Автор:
Черникова Елена Геннадьевна
В процессе воспитания детей 5—6 лет с задержкой психического и речевого развития особую роль играет выбор доступных и интересных форм проведения интегрированных занятий, которые способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Цель данных занятий – объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, математике, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительных). Основными задачами занятий являются:
- формирование эстетического восприятия окружающего мира;
- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
- развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.
В статье представлены разработки интегрированных занятий на основе сказочных сюжетов , выполненные на основе двух русских народных сказок: «Колобок» и «Теремок», и адаптированных с учетом вербальных и невербальных возможностей детей с ЗПР, где максимально используются наглядные средства обучения, способствует развитию и закреплению навыков, содействует развитию умений сотрудничать в коллективной игре и других видах деятельности.
Методические рекомендации адресованы учителям-дефектологам, практическим работникам дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением ЗПР.
Статья:Тема: «Интегрированный подход к проведению занятий- инсценировок знакомых сказок с детьми задержкой психического развития».
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в настоящее время характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности. В сетке занятий появляются иностранный язык, валеология, краеведение, экология, эстетика и др., что неизбежно приводит к снижению уровня двигательной активности детей, отрицательно влияет на их эмоциональное и физическое благополучие.
В связи с этим назрела необходимость в разработке организационно-методических рекомендаций, позволяющих реализовывать в режиме дня различные виды деятельности без увеличения количества занятий и их общей продолжительности.
Закон РФ «Об образовании» предоставляет педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы, однако ее содержание обязательно должно быть направлено на сохранение здоровья ребенка, развитие базовых качеств личности, построение образовательного процесса с помощью игры как основного вида деятельности.
Магистральной линией в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий, что позволяет давать достаточный объем знаний, не допуская учебных перегрузи: и исключая возникновение неврозов.
В инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях к максимально и нагрузке детей дошкольного возраста в организованны формах обучения» Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г. № 65-2316 обращается внимание на целесообразность и преимущество использования интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащает свой словарь, развивает коммуникативные умения. Следовательно, учится свободно общаться и высказывать свои мысли.
Интегрированное занятие включает в себя блоки знаний двух и более предметов. При его подготовке необходимо выделить главную задачу и следить за тем, чтобы она оставалась направляющей по всем представленным блокам.
Занятия проводились по следующим разделам обучения:
- ознакомление с окружающей жизнью и развитие речи детей;
- развитие элементарных математических представлений;
- изобразительная деятельность и конструирование;
- физическая культура;
- музыкальное воспитание.
Содержание конкретного занятия разрабатывалось на основе требований «Программы воспитания» по данному разделу, с учетом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей и освоенности предыдущей программы, а также общих задач воспитания и развития детей разных возрастных групп.
Большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.
В процессе воспитания детей 5—6 лет с задержкой психического и речевого развития особую роль играет выбор доступных и интересных форм проведения занятий учителя - дефектолога и воспитателями. Это связано со спецификой и динамикой их психического и речевого (и в целом познавательного) развития, а также с возрастными особенностями .
Подготовка инсценировок знакомых детям сказок или разработка занятий на основе сказочных сюжетов — одна из форм коррекционной работы с данным контингентом детей. На этих занятиях максимально используются наглядные средства обучения, что необходимо для дошкольников с отклонениями в развитии. Проведение занятий педагогами способствует развитию и закреплению их вербальных и невербальных навыков, содействует развитию умений сотрудничать в коллективной игре и других видах деятельности. В ходе игры-инсценировки воспитываются гуманные чувства, они учатся различать добро и зло, справедливость и несправедливость, искренность и лицемерие, другие проявления человеческого поведения в доступных для их понимания ситуациях.
Особую значимость эти занятия приобретают при переходе от одного этапа обучения к другому, степень и качество сформированности многих речевых и неречевых навыков детей, выяснить возможности их переноса в новые условия, созданные поворотами сказочного сюжета. В ходе таких занятий познавательная активность воспитанников естественным образом стимулируется благодаря эмоционально ярким сказочным образам. При «вхождении в роль» в полной мере реализуются возможности их подражательной деятельности.
В зависимости от решаемых задач такого рода занятия проводит учитель - дефектолог совместно с воспитателем, планируя ход занятия, отбирая виды заданий. При работе с дошкольниками нередко приходится адаптировать сюжет сказки с учетом их вербальных и невербальных возможностей.
В качестве конкретных примеров интегрированных занятий, использования инсценировок сказок приводятся разработки этих занятий, выполненные на основе двух русских народных сказок: «Колобок» и «Теремок».
Опыт показывает, что интегрированные занятия, разработанные на основе
сюжетов детских сказок, особенно эффективны при закреплении навыков детей, полученных ими на занятиях учителя – дефектолога и отражена актуальность проблемы подготовки детей с задержкой психического развития к школе.
Список использованной литературы:
1. Борякова Н.Ю.. Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.
2. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992.
3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободяник Н.П. : коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2008.
4. Морозова И.А., Пушкарёва М.А.: Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. Издательство «Мозайка – синтез» Москва 2009.
«Путешествие в теремок»
Интегрированное занятие по ОЗОМ и развитию речи, ФЭМП.
Учитель – дефектолог: Черникова Елена Геннадьевна; МДОУ № 27 ЦРР «Малыш», г. Богданович.
ЦЕЛИ:
• Закрепить знания по теме о диких животных.
• Обогащать словарный запас (называние некоторых диких животных).
• Развивать звукопроизносительные навыки.
• Формировать сенсорные навыки: соотносить предметы по цвету и по форме.
• Развивать общую и тонкую моторику, формировать выполнять движения в соответствии с характером музыки.
• Воспитывать интерес к диким животным.
• Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыку.
• Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать «героям» сказки .
Оборудование. Декорации (домик-теремок, елки, береза); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); игрушки (медведь, мышка, лиса, волк, заяц), сухой бассейн с горохом или чечевицей, плоскостные изображения диких животных, разрезные картинки с изображением животных, ростовая кукла-медведь, магнитофон, Фонограммы «Звуки леса», аудиозапись музыкального сопровождения.
Словарная работа
Слова «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий», «квадрат», «треугольник», «круг», «овал». Предварительная работа
• Чтение русских народных сказок.
• Разгадывание загадок.
• Беседы с детьми.
• Рассматривание иллюстраций.
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, чтение стихотворения.
- Наглядные: рассматривание животных (игрушки , картинки).
3. Практические: игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики, работа с геометрическими фигурами, театрализованная деятельность.
Литература
Н. Б. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок.
Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ
ТСО: DVD – плеер, диск с фонограммой «Звуки леса», аудиозапись музыкального сопровождения.
План занятия
I. Вводная часть. Настрой на занятие.
1.Упражнение «Выложи дорожку из палочек».
II. Основная часть. «Путешествие в сказку»
1.Игровое упражнение ««Кто живет в лесу?»
2. Игра «На что это похоже?»
3.Пальчиковая гимнастика «Теремок»
4.Задание «Вспомни героев и содержание сказки \"Теремок\"
5. Инсценировка сказки «В теремке».
6.Физкультминутка . Упражнение – превращение «Лесная зверобика».
7. Игра с разрезными картинками «Сложи картинку».
III. Итог занятия.
Ход занятия
I Вводная часть.
Педагог. Я приглашаю вас на прогулку в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом —
Мы подуем высоко,
Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют.
Мы подуем низко,
Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.
Мы подуем далеко,
Держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют.
Мы подуем близко.
Кладут руки на грудь и дуют на них.
Педагог. Наполнились волшебной силой? А вот и тропинка.
По тропинке впятером
Друг за другом мы идем.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
II Основная часть
1. Объявление темы занятия. (Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.)
На полу сухой бассейн с горохом или чечевицей. В бассейне спрятаны плоскостные изображения диких животных.
Педагог. Ребята, что это? Опустите в контейнер руки и найдите по одному предмету.
Дети выполняют задание.
Педагог. Что вы нашли?
Дети. Мы нашли фигурки мышки, зайца, лисы, волка.
Педагог . Кто это такие?
Дети. Это дикие животные.
Педагог. Почему их так называют?
Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.
Педагог. А сколько зверей вы нашли, давайте сосчитаем.
Дети. Четыре.
Педагог. Сегодня мы и будем говорить о диких животных, об их жизни .
Дети садятся на коврик (стульчик).
Звучит фонограмма «Звуки леса» — шумит ветер, журчит ручеек, поют птицы, ... Дети с закрытыми глазами слушают музыку, а потом называют звуки, которые они услышали.
1.Упражнение «Кто живет в лесу?».
Педагог предлагает детям отправиться в лес. Вскоре они слышат звуки, которые издают дикие животные. Взрослый подает голос, подражая одному из животных. Ребенок угадывает, кто это.
Педагог. Угадайте, кто так кричит в лесу. Волк: «У-у-у!» Медведь: «О-о-о!» Лиса: «Ф-ф-ф!» Мышка: «Пи-пи-пи!» Дети отгадывают животное.
2. Игра «На что это похоже?»
- На доске прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Дети вспоминают названия фигур, отвечая на вопросы педагога:
—На какую фигуру похожа лиса? (На треугольник.)
—На какую фигуру похожа мышка? (На квадрат.)
—На какую фигуру похож волк? (На овал.)
—На какую фигуру похож заяц? (На круг.)
По просьбе педагога дети рисуют контуры названных фигур в воздухе.
3.Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Педагог. Как вы думаете, в какой сказке встречаются все эти животные? (В сказке «Теремок».)
- А вон и теремок стоит.(пальчиковая гимнастика).
Стоит в поле теремок, теремок.
Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.
Он не низок не высок, не высок.
Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх. На двери висит замок, да замок. Показывают «замок» сомкнутыми ладонями и пальцами.
Кто его открыть бы смог?
Поднимают плечи вверх, опускают.
Слева зайка, справа мышка,
Дети занимают свои места около теремка.
Отодвиньте-ка задвижку.
Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке».
Справа лиса, слева волк.
Занимают свои места около теремка.
Нажимайте на замок!
Сильно сжимают пальцы. Мышка, зайка, лисичка
И волк открывают теремок!
Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны.
4.Задание «Вспомним героев и содержание сказки \"Теремок\".( Магнитофон.)
Педагог. Сейчас вы поможете мне вспомнить содержание сказки. Сначала назовите основных ее героев. Каждому ребёнку даётся игрушка-животное.
Педагог показывает детям игрушку-животное: кукол бибабо: мышку, зайца, лису, волка. Дети называют их.
Примерный речевой материал:
Заяц — белый (серый), пушистый, трусливый.
Волк — серый, лохматый, злой, голодный, охотится на других зверей.
Мышка— маленькая, серенькая.
Лиса — рыжая, пушистая, хитрая, с длинным хвостом.
-Совместно с педагогом дети вспоминают содержание сказки.
5. Инсценировка сказки «Теремок».
Педагог. Давайте вместе покажем и расскажем сказку «теремок».
Стоит в поле теремок.
Бежит по полю мышка-норушка, подбегает к теремку. Ты кто?
Ребенок. Я мышка-норушка.
Педагог. А как мышка пищит?
Ребенок. Пи-пи-пи.
Педагог. Хочешь в этом теремочке жить?
Ребенок. Хочу.
Педагог. Тогда заходи.
Ребенок ставит игрушку в теремок.
Педагог. Прибежал зайчик-побегайчик. Ты кто?
Ребенок. Я зайчик-побегайчик.
Педагог. Хочешь в этом теремочке жить?
Ребенок. Хочу.
Педагог. Тогда заходи.
Ребенок ставит игрушку в теремок.
Педагог. Вдруг по полю крадется хитрая лиса. Ты кто?
Ребенок. Я лисичка-сестричка.
Педагог. Хочешь в этом теремке жить?
Ребенок. Хочу.
Педагог. Тогда заходи.
Ребенок ставит игрушку в теремок.
Педагог. Бежит по полю серый волк. Ты кто?
Ребенок. Я волчок—серый бочок.
Педагог. Хочешь в этом теремке жить?
Ребенок. Хочу.
Ребенок ставит игрушку в теремок. Стали звери жить дружно, весело. Педагог. -Какого героя не хватает? (Медведя.)
- А вот и медведь. (Из-за теремка выходит взрослый в костюме медведя.)
Под музыку появляется медведь.
Педагог. Ты кто?
Медведь. Я медведь.
Педагог. Хочешь в теремке жить?
Ребенок. Хочу.
Педагог. Но ты большой, не поместишься в нем.
Медведь подходит к ребятам, предлагает сыграть с ним в игру.
Медведь. Ребята, давайте поиграем с вами в весёлую игру -превращение «Лесная зверобика».
6. Упражнение – превращение «Лесная зверобика».
Взрослый не спеша произносит текст:
Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! |
Дети гуляют по залу. |
Мышка, мышка. Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. |
Дети начинают двигаться мягким, пружинным шагом, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью. |
А за мышкой шел медведь. Да как начал он реветь:«У-у.\'У-у! Я вразвалочку иду!» |
Дети слегка расставляют ноги, колени чуть согнуты, корпус прямой. Двигаются пружинным шагом на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом. |
А веселые зайчата — Длинноухие ребята — Прыг да скок, прыг да скок. Через поле за лесок. |
Выполняют легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях. Руки перед грудью, кисти свободно опущены. |
Шел по лесу серый волк, Серый волк — зубами щелк! Он крадется за кустами. Грозно щелкает зубами! |
Двигаются широким пружинным шагом с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед. |
До свидания, старый лес. Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли. На полянке поскакали. |
Дети двигаются спокойным шагом по залу. С окончанием текста останавливаются. |
Медведь. Ребята, я нарисовал своих друзей, а медвежонок разрезал их. Помогите мне сложить их.
7.Игра с разрезными картинками «Сложи картинку».
Педагог раздаёт детям разрезанные картинки, предлагает собрать из частей картинки.
Медведь. Спасибо ребята. Вы мне очень помогли.
А теперь мне пора в лес. Досвидание .
Медведь прощается и уходит под музыку.
III Итог занятия
Педагог. С кем мы встретились на занятии?
Сюрпризный момент
Ну вот, со сказкою
Прощаться нам пара.
Веселая была игра?
За знанья, старанье и уменье
Вам от мишки всем угощенье.
«Путешествие с Колобком»
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи.
Учитель – дефектолог: Черникова Елена Геннадьевна; МДОУ № 27 ЦРР «Малыш», г. Богданович.
ЦЕЛИ:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
• Развивать умение следовать определённым правилам при решении задач.
• Развивать общую и тонкую моторику, внимание, память, мышление, речь.
• Закрепление цвета, формы, ориентировка в пространстве.
• Обогащать словарный запас (называние некоторых диких животных).
• Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
• Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Оборудование. Доска, мольберт, геометрические фигуры, театр кукол «Бибабо» (колобок, медведь, лиса, волк, заяц), раздаточный материал, карточки с заданиями, схема, магнитофон. Словарная работа
Слова «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий», «квадрат», «треугольник», «круг», «овал».
Предварительная работа
• Чтение русских народных сказок.
• Разгадывание загадок.
• Беседы с детьми.
• Рассматривание иллюстраций.
• Решение задач из альбома.
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, чтение стихотворения.
- Наглядные: рассматривание животных (игрушки , картинки).
- Практические: игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики, работа с геометрическими фигурами, театрализованная деятельность.
Литература
Н. Б. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок.
Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ
ТСО: DVD – плеер, диск с фонограммой произведения: Плевченко «Парный танец», О. Усова «Театр танца».
План занятия
I Вводная часть. Настрой на занятие.
1.Упражнение «Выложи дорожку из палочек».
II. Основная часть. «Путешествие с Колобком»
1.Игровое упражнение «Помоги Зайчику» /счет и отсчет предметов в пределах 5/
2.Дидактическая игра «Почини коврик»
3.Физкультминутка «Хорошо гулять в лесу»
4.Игра с мячом «Скажи наоборот»
5.Работа с графическими карточками
6.Пальчиковая гимнастика «Мои ручки»
III. Итог занятия.
Ход занятия
I Вводная часть
Педагог. Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Про Колобка веселый сказ
Вы посмотрите сейчас!
Настрой на занятие. /В круг приглашаются гости/
Здравствуй, солнце золотое! /руки вверх/
Здравствуй, небо голубое! /руки разводят в стороны/
Здравствуй, вольный ветерок! /плавное покачивание руками/
Здравствуй, милый мой дружок! /все берутся за руки/
Дети и гости садятся на стулья.
1.Упражнение «Выложи дорожку из палочек»
Педагог.
- Ребята, вы любите сказки? /ответы детей/
- Назовите сказки, которые вы знаете. /Дети перечисляют известные им сказки/
- Загадку мою отгадаете?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
У него румяный бок, он зовется .../колобок/
- Молодцы, замечательно! Давайте сегодня совершим путешествие в зту сказку.
Но чтобы отправится в сказочный лес, вы должны постараться и выложить волшебную дорожку вот по этой схеме. /Показывает/
/Самостоятельная работа детей за общим столом/
- Ну что же, вы молодцы, с заданием справились. А сколько палочек понадобилось вам для дорожки? /10/
- Правильно. Хочу сказать вам по секрету, что Колобок наш необычный, он очень любит математику. Хотите с ним встретиться? Тогда закройте глазки и скажите волшебные слова.
1-2-3-4-5
Сказка к нам приди опять.
II Основная часть «Путешествие с Колобком»
/Появляется Колобок./
Колобок.
Я веселый Колобок,
Колобок - румяный бок!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По дорожке покатился
И в лесу вот очутился.
- Здравствуйте дети, я очень рад вас видеть! /прислушивается/
- Вы слышите? Кажется, кто-то плачет?
1.Игр. упр. «Помоги Зайчику» /счет и отсчет предметов в пределах 5/
Появляется Зайчик.
Зайчик.
- Здравствуйте, дети. Здравствуй Колобок.
- У меня беда такая
Очень плохо я считаю.
Много у меня зайчат, серых маленьких ребят
Сколько нужно мне ребятки взять морковки с этой грядки?
Педагог. Ребята, давайте поможем Зайцу посчитать морковку, но сначала посчитаем зайчат. /ребенок считает зайчат - 1-2-3-4-5 зайчат/
- А сейчас посчитаем морковку. Сколько морковок? /четыре морковки/
- Чего больше морковок или зайчат? /зайчат больше чем морковки, а морковки меньше. Зайчат 5, а морковок 4, число 4 меньше числа 5/
- Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? /нужно добавить одну морковку, или убрать одного зайчика/
- Так сколько морковок нужно взять Зайцу? /5 морковок, потому что зайчат 5/
Заяц. Спасибо вам, ребята. Побегу зайчат кормить.
Колобок. Молодцы ребята, помогли зайчику.
2.Дидактическая игра «Почини коврик»
Педагог. Да и ты, Колобок, молодец! Вы слышите какой-то шум? /появляется волк/
Колобок. Ой, да это же волк!
Педагог. Волк, а ты, почему такой грустный?
Волк. Я сердитый Волк! Я зубами - щелк-щелк-щелк!
Ох, дали мне задание, сплошное испытание,
Помогите мне скорей, а то съем я всех зверей.
Колобок. Ну, покажи свое задание!
Волк. Починить ковер мне нужно.
Педагог. Для наших детей, это проще, простого!
Раз, два и готово.
Колобок. Ребята, давайте, спасайте зверей,
Почините для Волка ковер поскорей.
/Дети выкладывают узор на магнитной доске, называя при этом геометрическую фигуру, ее цвет, размер и расположение на листе/
Волк. Спасибо, Колобок! Спасибо, ребята! Я все понял и запомнил. /убегает/
Педагог. Что ж пора нам в путь, в дорогу!
Колобок. От меня не отставайте,
Дружно, вместе все шагайте!
3.Физ. минутка. «Хорошо гулять в лесу!»
Вот высокая сосна к солнцу тянется она. /Руки вверх/
На поляне дуб старинный,
Ветви в стороны раскинул. /Руки в стороны/
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем. /Присидания/
Чтобы мышцы упражнять,
Все шагаем мы опять. / Ходьба друг за другом/
Хорошо в лесу гулять!
4. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Колобок. Посмотрите, там, в теньке сидит Мишка на пеньке.
А задумчивый какой!
Будто потерял покой.
Мишка, что случилось друг с тобой?
Медведь. Весь я в думах прибываю, но никак не отгадаю!
Прислал письмо мне старый Крот,
А в нем все наоборот.
Педагог. Скажем Мишка, по секрету, знаем все игру мы эту!
/Игра «Наоборот» с мячом, после игры рассматривают содержимое конверта и производят классификацию - животные наших лесов и животные жарких стран/
Медведь. Вот молодцы, какие, мне ни за что не догадаться самому, теперь я знаю, кто в гости ко мне придет. Спасибо дети, спасибо Колобок! Мне нужно спешить домой./Уходит/
Колобок. Да и нам ребята
Пора домой обратно.
Хорошо мне с бабой, с дедом.
Накормят там меня обедом,
Сказку на ночь почитают,
И загадку загадают.
5. Работа с графическими карточками.
Лиса. Стойте, стойте! Как же я?
Вы без помощи оставили меня!
Педагог. Что хитрая лиса - известно,
Но чем помочь ей, интересно!?
Колобок. Мы слушаем тебя, Лиса.
Лиса. Хитрить не к месту мне сейчас.
Ребята, Колобок - вы милые мои друзья,
Хочу дизайнером стать я.
Но чтобы конкурс мне пройти,
Рисунки нужно принести.
Педагог. Чем можем мы тебе помочь? /Лиса подает карточки с графическим заданием/
- Ребята, поможем Лисе? Но прежде, чем взяться за работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
6.Пальчиковая гимнастика «Мои ручки»
Эта ручка правая,
Эта ручка левая. /Поочередно показывают руки/
Будут ручки у меня ловкие, умелые. /Сжимают и разжимают кулачки/
Посмотри моя ладошка - как веселая гармошка:
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю. /Движения в соответствии с текстом/
Раз-два-три, раз-два-три
Я играю, посмотри.
/Работа с карточками, по ходу работы педагог осуществляет индивидуальную помощь/
Лиса. Ой, какие вы молодцы, как это вы все умеете делать?
Педагог. Чтобы все знать и уметь надо учиться.
Лиса. Все, решено, мои друзья!
Как лисята подрастут,
Их в детский сад отправлю я.
А теперь всем до свидания, мне пора на состязания.
III Итог занятия
Колобок. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Но чтоб приятным был конец,
Всех приглашаю я на танец. /Исполняют «Парный танец»/
Педагог. Ребята, вы были просто молодцы!
А это что за туесок?
Его забыл наш Колобок. /Достает и читает записку/
Ребята, знакомству с вами рад был я,
А это вам подарок на память от меня. Ваш Колобок.