Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Интегрированный подход к проведению занятий- инсценировок знакомых сказок с детьми задержкой психического развития».

Автор:
Черникова Елена Геннадьевна

Аннотация:

В процессе воспитания детей 5—6 лет с задержкой психического и речевого развития особую роль играет выбор доступных и интересных форм проведения интегрированных занятий, которые способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Цель данных занятий – объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, математике, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительных).                                                     Основными задачами занятий являются:

  • формирование эстетического восприятия окружающего мира;
  • развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
  • развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

В статье представлены раз­работки интегрированных занятий на основе ска­зочных сюжетов , вы­полненные на основе двух рус­ских народных сказок: «Ко­лобок» и «Теремок», и адаптированных с учетом  вербальных и не­вербальных возможностей детей с ЗПР, где максимально ис­пользуются наглядные средства обучения,  способствует развитию и закреплению навыков, содей­ствует развитию умений сотруд­ничать в                  коллективной игре и других видах деятельности.

Методические рекомендации  адресованы учителям-дефектологам, практическим работникам дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением ЗПР.

Статья:

Тема: «Интегрированный подход к проведению занятий-  инсценировок знакомых сказок с детьми задержкой психического развития».                                                                                                                                                        

Воспитательно-образователь­ный процесс в ДОУ в настоя­щее время характеризуется возрастанием объема и интен­сивности учебно-познаватель­ной деятельности. В сетке за­нятий появляются иностранный язык, валеология, краеведение, экология, эстетика и др., что не­избежно приводит к снижению уровня двигательной активности детей, отрицательно влияет на их эмоциональное и физичес­кое благополучие.

В связи с этим назрела не­обходимость в разработке орга­низационно-методических ре­комендаций, позволяющих реализовывать в режиме дня различные виды деятельности без увеличения количества за­нятий и их общей продолжи­тельности.

Закон РФ «Об образова­нии» предоставляет педагоги­ческим коллективам возмож­ность выбора образовательной программы, однако ее содер­жание обязательно должно быть направлено на сохране­ние здоровья ребенка, разви­тие базовых качеств личнос­ти, построение образователь­ного процесса с помощью игры как основного вида деятельности.

Магистральной линией в сегодняшней реформе образо­вания является использование здоровьесберегающих техноло­гий, что позволяет давать до­статочный объем знаний, не допуская учебных перегрузи: и исключая возникновение неврозов.

     В инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях к максимально и нагрузке детей дошкольного возраста в организованны формах обучения» Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г. № 65-2316 обращается внимание на целесообразность и преимущество исполь­зования интегрированных за­нятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Интегриро­ванные занятия позволяют ре­бенку реализовать свои твор­ческие возможности: он сочи­няет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащает свой словарь, развивает коммуника­тивные умения. Следователь­но, учится свободно общаться и высказывать свои мысли.

Интегрированное занятие включает в себя блоки знаний двух и более предметов. При его подготовке необходимо вы­делить главную задачу и сле­дить за тем, чтобы она остава­лась направляющей по всем представленным блокам.

 Занятия проводились по следующим разделам обучения:

    - ознакомление с окружающей жизнью и развитие речи детей;

    - развитие элементарных математических представлений;

    - изобразительная деятельность и конструирование;

    - физическая культура;

    - музыкальное воспитание.

     Содержание конкретного занятия разрабатывалось на основе требований «Программы воспитания» по данному разделу, с учетом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей и освоенности предыдущей программы, а также общих задач воспитания и развития детей разных возрастных групп.

 Большой плюс ин­тегрированных занятий и в том, что они проводятся в иг­ровой форме, включают много видов двигательной активнос­ти: динамические паузы, физ­культминутки, театрализован­ные и подвижные игры.

В процессе воспитания детей 5—6 лет с задержкой психического и речевого развития особую роль играет выбор доступных и интересных форм проведения занятий учителя - дефектолога и воспитателями. Это связано со спецификой и ди­намикой их психического и  речевого (и в це­лом познавательного) развития, а также с возрастными особен­ностями .

Подготовка инсценировок знакомых детям сказок или раз­работка занятий на основе ска­зочных сюжетов — одна из форм коррекционной работы с данным контингентом детей. На этих занятиях максимально ис­пользуются наглядные средства обучения, что необходимо для  дошкольников с от­клонениями в разви­тии. Проведение занятий педа­гогами способствует развитию и закреплению их вербальных и невербальных навыков, содей­ствует развитию умений сотруд­ничать в коллективной игре и других видах деятельности. В ходе игры-инсценировки вос­питываются гуманные чувства, они учатся различать добро и зло, справедливость и неспра­ведливость, искренность и лицемерие, другие проявления человеческого поведения в дос­тупных для их понимания си­туациях.

Особую значимость эти за­нятия приобретают при пере­ходе от одного этапа обучения к другому, степень и качество сфор­мированности многих речевых и неречевых навыков детей, выяснить возможности их пе­реноса в новые условия, создан­ные поворотами сказочного сюжета. В ходе таких занятий познавательная активность вос­питанников естественным об­разом стимулируется благода­ря эмоционально ярким сказоч­ным образам. При «вхождении в роль» в полной мере реализу­ются возможности их подража­тельной деятельности.

В зависимости от решае­мых задач такого рода заня­тия проводит учитель - дефектолог совмест­но с воспитателем, планируя ход занятия, отбирая виды за­даний. При работе с  дошколь­никами нередко приходится адаптировать сюжет сказки с учетом их вербальных и не­вербальных возможностей.

 

В качестве конкретных примеров интегрированных занятий,  использования ин­сценировок сказок приводятся разработки этих занятий, вы­полненные на основе двух рус­ских народных сказок: «Ко­лобок» и  «Теремок».

          Опыт показывает, что интегрированные занятия, разработанные на основе

сюжетов детских сказок, осо­бенно эффективны при за­креплении навыков детей, по­лученных ими на занятиях учителя – дефектолога и  отражена актуальность проблемы подготовки детей с задержкой психического развития к школе.

 

 Список использованной литературы:

1.      Борякова Н.Ю.. Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.

2.      Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитате­ля в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992.

3.       Микляева Н.В.,  Микляева Ю.В., Слободяник Н.П. : коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2008.

4.      Морозова И.А., Пушкарёва М.А.: Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. Издательство «Мозайка – синтез» Москва 2009.

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие   в  теремок»

Интегрированное занятие по ОЗОМ и развитию речи, ФЭМП.

Учитель – дефектолог: Черникова Елена Геннадьевна; МДОУ № 27 ЦРР «Малыш», г. Богданович.

ЦЕЛИ:

•      Закрепить знания по теме о диких животных.

•      Обогащать словарный запас (называние некоторых ди­ких животных).

•      Развивать звукопроизносительные навыки.

•      Фор­мировать сенсорные на­выки: соотносить предме­ты по цвету и по фор­ме.

•     Развивать общую и тонкую моторику, формировать вы­полнять движения в соот­ветствии с характером му­зыки.

•      Воспитывать интерес  к диким животным.

•     Воспитывать умение эмоци­онально воспринимать му­зыку.

•       Воспитывать чувство кол­лективизма, умение сопереживать «героям» сказки .

Оборудование. Декорации (домик-теремок, елки, береза); геомет­рические фигуры (круг, квад­рат, треугольник, овал); игрушки (медведь, мышка, лиса, волк, заяц), сухой бассейн с горохом или чечевицей, плоскостные изображе­ния диких животных, разрезные картинки с изображением животных, ростовая кукла-медведь, магнитофон, Фонограммы «Звуки леса», аудиозапись му­зыкального сопровождения.

      Словарная работа

Слова «высокий», «низкий», «длин­ный», «короткий», «широкий», «узкий», «квадрат», «треугольник», «круг», «овал».                                                                                           Предварительная работа

•   Чтение русских народных сказок.

•   Разгадывание загадок.

•   Беседы с детьми.

•   Рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы:

  1. Словесные: беседа, чтение стихотворения.
  2. Наглядные: рассматривание животных (игрушки , картинки).

3.      Практические: игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики, работа с геометрическими фигурами, те­атрализованная деятельность.

Литература

Н. Б. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок.

Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ

ТСО: DVD – плеер, диск с фонограммой «Звуки леса», аудиозапись му­зыкального сопровождения.

План занятия

 

I. Вводная часть. Настрой на занятие.

1.Упражнение «Выложи дорожку из палочек».

II. Основная часть. «Путешествие   в  сказку»

1.Игровое  упражнение ««Кто живет в лесу?»

2. Игра «На что это похоже?»

3.Пальчиковая гимнастика «Теремок»

4.Задание «Вспомни героев и содержание сказки \"Теремок\"

5. Инсценировка сказки «В теремке».

6.Физкультминутка . Упражнение – превращение «Лесная зверобика».

7. Игра с разрезными картинками «Сложи картинку».

III. Итог занятия.

Ход занятия

I Вводная часть.

Педагог.    Я приглашаю вас на прогул­ку в сказоч­ный осенний лес.  Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом —

Мы подуем высоко,

Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют.

                                         Мы подуем низко,

Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.

                                          Мы подуем далеко,

Держат руки перед собой, накло­няются вперед, дуют.

                                          Мы подуем близко.

Кладут руки на грудь и дуют на них.

Педагог. Наполнились волшебной силой? А вот и тропинка.

По тропинке впятером

Друг за другом мы идем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

II Основная часть

1.      Объявление темы занятия. (Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой мо­торики, тактильной чувствительности.)

На полу сухой бассейн с горохом или чечевицей. В бассейне спрятаны плоскостные изображения диких животных.

Педагог.  Ребята, что это? Опустите в  контейнер  руки и найдите по одному предмету.

Дети выполняют задание.

Педагог. Что вы нашли?

Дети. Мы нашли фигурки мышки, зайца, лисы, волка.

Педагог . Кто это такие?

Дети. Это дикие животные.

Педагог. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

Педагог. А сколько зверей вы нашли, давайте сосчитаем.

Дети. Четыре.

 Педагог. Сегодня мы и будем говорить о диких животных, об их жизни .

Дети садятся на коврик (стульчик).

Звучит фонограмма «Звуки леса» — шумит ветер, журчит ру­чеек, поют птицы, ... Дети с закры­тыми глазами слушают музыку, а потом называют звуки, которые они услышали.

1.Упражнение «Кто живет в лесу?».

 Педагог предлагает детям отправиться в лес. Вскоре они слышат звуки, которые издают дикие животные. Взрослый  подает голос, подражая одному из животных. Ребенок угадывает, кто это.

Педагог.  Угадайте, кто так кричит в лесу. Волк: «У-у-у!» Медведь: «О-о-о!» Лиса: «Ф-ф-ф!» Мышка: «Пи-пи-пи!» Дети отгадывают животное.

2.  Игра «На что это похоже?»

- На  доске прикрепле­ны геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Дети вспоминают названия фигур, отвечая на вопросы педагога:

—На какую фигуру похожа лиса? (На треугольник.)

—На какую фигуру похожа мышка? (На квадрат.)

—На какую фигуру похож волк? (На овал.)

—На какую фигуру похож заяц? (На круг.)

По просьбе педагога дети рисуют контуры названных фигур в воздухе.

3.Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Педагог.  Как вы думаете, в какой сказке встречаются все эти живот­ные?   (В сказке «Теремок».)

- А вон и теремок стоит.(пальчиковая гимнастика).

Стоит в поле теремок, теремок.

Дети соединяют кончики паль­цев рук над головой.

Он не низок не высок,   не высок.

Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх.                                                                     На двери висит замок,  да замок.                                                                                            Показывают «замок» сомкнуты­ми ладонями и пальцами.

Кто его открыть бы смог?

Поднимают плечи вверх, опус­кают.

Слева зайка, справа мышка,

Дети занимают свои места око­ло теремка.

Отодвиньте-ка задвижку.

Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке».

Справа  лиса, слева волк.

Занимают свои места около те­ремка.

Нажимайте на замок!

Сильно сжимают пальцы.                                                                                                                 Мышка,  зайка, лисичка

И волк открывают теремок!

Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз­водят руки в стороны.

4.Задание «Вспомним героев и содержание сказки \"Теремок\".( Магнитофон.)

Педагог. Сейчас вы поможете мне вспомнить содер­жание сказки. Сначала назови­те основных ее героев. Каждому ребёнку даётся игрушка-животное.

Педагог показывает детям игрушку-животное: ку­кол бибабо: мышку, зайца, лису, волка. Дети называют их.

Примерный речевой мате­риал:

Заяц — белый (серый), пу­шистый, трусливый.

Волк — серый, лохматый, злой, голодный, охотится на других зверей.

Мышка— маленькая, серенькая.

Лиса — рыжая, пушистая, хитрая, с длинным хвостом.

-Совместно с педагогом дети вспоминают содержание сказ­ки.

5. Инсценировка сказки «Теремок».

Педагог. Давайте вместе  покажем и расскажем сказку «теремок».

Стоит в поле тере­мок.

Бежит по полю мышка-норушка, подбегает к терем­ку. Ты кто?

Ребенок. Я мышка-но­рушка.

Педагог. А как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Педагог. Хочешь в этом теремочке жить?

Ребенок. Хочу.

Педагог. Тогда заходи.

Ребенок  ставит игрушку в теремок.

Педагог. Прибежал зайчик-побегайчик. Ты кто?

Ребенок. Я зайчик-побе­гайчик.

Педагог.  Хочешь в этом теремочке жить?

Ребенок. Хочу.

Педагог. Тогда заходи.

Ребенок ставит игрушку в те­ремок.

Педагог. Вдруг по полю крадется хит­рая лиса. Ты кто?

Ребенок. Я лисичка-сес­тричка.

Педагог. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Педагог. Тогда заходи.

Ребенок ставит игрушку в те­ремок.

Педагог. Бежит по полю серый волк. Ты кто?

Ребенок. Я волчок—се­рый бочок.

Педагог. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Ребенок ставит игрушку в теремок.                                                                                                     Стали звери жить дружно, ве­село.                                                                                                        Педагог.  -Какого ге­роя не хватает? (Медведя.)

- А вот и медведь. (Из-за те­ремка выходит взрослый в ко­стюме медведя.)

Под музыку появляется мед­ведь.

Педагог. Ты кто?

Медведь. Я медведь.

Педагог. Хочешь в теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Педагог. Но ты боль­шой, не поместишься в нем.

Медведь подходит к ребятам, предлагает сыграть с ним в игру.

Медведь. Ребята, давайте поиграем с вами в весёлую игру -превращение «Лесная зверобика».

6. Упражнение – превращение «Лесная зверобика».

Взрослый не спеша произносит текст:

 

Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас!

Дети гуляют по залу.

Мышка, мышка. Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет.

Дети начинают двигаться мяг­ким, пружинным шагом, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шел медведь.

Да как начал он реветь:«У-у.\'У-у!

Я вразвалочку иду!»

Дети слегка расставляют ноги, ко­лени чуть согнуты, корпус прямой. Двигаются пружинным шагом на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.

А веселые зайчата — Длинноухие ребята — Прыг да скок, прыг да скок. Через поле за лесок.

Выполняют легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях. Руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шел по лесу серый волк, Серый волк

— зубами щелк! Он крадется за кустами. Грозно щелкает зубами!

Двигаются широким пружинным шагом с чуть наклоненным впе­ред корпусом.  Руки попеременно выносятся вперед.

До свидания, старый лес. Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли. На полянке поскакали.

Дети двигаются спокойным ша­гом по залу.

 С окончанием текста останавливаются.

 

Медведь. Ребята, я нарисовал своих друзей, а медвежонок  разрезал их. Помогите мне сложить их.

7.Игра с разрезными картинками «Сложи картинку».

Педагог раздаёт  детям разрезанные картинки, предлагает собрать из частей  картинки.

Медведь. Спасибо ребята. Вы мне очень помогли.

А  теперь мне пора в лес. Досвидание .

Медведь прощается и уходит под музыку.

III Итог занятия

Педагог. С кем мы встретились на занятии?

Сюрпризный момент

Ну вот, со сказкою

Прощаться нам пара.

 Веселая была игра?

За знанья, старанье и уменье

    Вам от мишки всем угощенье.

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие с Колобком»

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи.

Учитель – дефектолог: Черникова Елена Геннадьевна; МДОУ № 27 ЦРР «Малыш», г. Богданович.

ЦЕЛИ:

•      Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

•      Развивать умение следовать определённым правилам при решении задач.

•      Развивать общую и тонкую моторику, внимание, память,  мышление, речь.

•      Закрепление цвета, формы, ориентировка в пространстве.

•      Обогащать словарный запас (называние некоторых ди­ких животных).

•       Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

•     Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Оборудование. Доска, мольберт, геомет­рические фигуры, театр кукол «Бибабо» (колобок, медведь, лиса, волк, заяц), раздаточный материал, карточки с заданиями, схема, магнитофон.      Словарная работа

Слова «высокий», «низкий», «длин­ный», «короткий», «широкий», «узкий», «квадрат», «треугольник», «круг», «овал».

Предварительная работа

•   Чтение русских народных сказок.

•   Разгадывание загадок.

•   Беседы с детьми.

•   Рассматривание иллюстраций.

•   Решение задач из альбома.

 

Методические приёмы:

  1. Словесные: беседа, чтение стихотворения.
  2. Наглядные: рассматривание животных (игрушки , картинки).
  3. Практические: игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики, работа с геометрическими фигурами, те­атрализованная деятельность.

 

Литература

Н. Б. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок.

Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ

ТСО: DVD – плеер, диск с фонограммой произведения: Плевченко «Парный танец»,                  О. Усова «Театр танца».

План занятия

 

I Вводная часть. Настрой на занятие.

1.Упражнение «Выложи дорожку из палочек».

II. Основная часть. «Путешествие с Колобком»

1.Игровое упражнение «Помоги Зайчику» /счет и отсчет предметов в пределах 5/

2.Дидактическая игра «Почини коврик»

3.Физкультминутка «Хорошо гулять в лесу»

4.Игра с мячом «Скажи наоборот»

5.Работа с графическими карточками

6.Пальчиковая гимнастика «Мои ручки»

III. Итог занятия.

Ход занятия

I Вводная часть

Педагог.     Сказки любят все на свете,

                        Любят взрослые и дети.

                        Сказки учат нас добру

                        И прилежному труду.

                        Учат нас как надо жить,

                        Чтобы всем вокруг дружить!

                        Про Колобка веселый сказ

                        Вы посмотрите сейчас!

 Настрой на занятие. /В круг приглашаются гости/

            Здравствуй, солнце золотое!                      /руки вверх/

            Здравствуй, небо голубое!              /руки разводят в стороны/

            Здравствуй, вольный ветерок!       /плавное покачивание руками/

            Здравствуй, милый мой дружок!    /все берутся за руки/

Дети и гости садятся на стулья.

1.Упражнение «Выложи дорожку из палочек»

Педагог.

- Ребята, вы любите сказки? /ответы детей/

- Назовите сказки, которые вы знаете. /Дети перечисляют известные им сказки/

- Загадку мою отгадаете?

            Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

            У него румяный бок, он зовется .../колобок/

- Молодцы, замечательно! Давайте сегодня совершим путешествие в зту сказку.

Но чтобы отправится в сказочный лес, вы должны постараться и выложить волшебную дорожку вот по этой схеме. /Показывает/

/Самостоятельная работа детей за общим столом/

- Ну что же, вы молодцы, с заданием справились. А сколько палочек понадобилось вам для дорожки? /10/

- Правильно. Хочу сказать вам по секрету, что Колобок наш необычный, он очень любит математику. Хотите с ним встретиться? Тогда закройте глазки и скажите волшебные слова.

            1-2-3-4-5

            Сказка к нам приди опять.

II Основная часть «Путешествие с Колобком»

/Появляется Колобок./

Колобок.

            Я веселый Колобок,

            Колобок - румяный бок!

            Я от бабушки ушел,

            Я от дедушки ушел.

            По дорожке покатился

            И в лесу вот очутился.

- Здравствуйте дети, я очень рад вас видеть! /прислушивается/

- Вы слышите? Кажется, кто-то плачет?

1.Игр. упр. «Помоги Зайчику» /счет и отсчет предметов в пределах 5/

Появляется Зайчик.

Зайчик.

- Здравствуйте, дети. Здравствуй Колобок.

- У меня беда такая

  Очень плохо я считаю.

  Много у меня зайчат, серых маленьких ребят

  Сколько нужно мне ребятки взять морковки с этой грядки?

Педагог. Ребята, давайте поможем Зайцу посчитать морковку, но сначала посчитаем зайчат. /ребенок считает зайчат - 1-2-3-4-5 зайчат/

- А сейчас посчитаем морковку. Сколько морковок? /четыре морковки/

- Чего больше морковок или зайчат? /зайчат больше чем морковки, а морковки меньше. Зайчат 5, а морковок 4, число 4 меньше числа 5/

- Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? /нужно добавить одну морковку, или убрать одного зайчика/

- Так сколько морковок нужно взять Зайцу? /5 морковок, потому что зайчат 5/

Заяц. Спасибо вам, ребята. Побегу зайчат кормить.

Колобок. Молодцы ребята, помогли зайчику.

2.Дидактическая игра «Почини коврик»

Педагог. Да и ты, Колобок,  молодец! Вы слышите какой-то шум? /появляется волк/

Колобок. Ой, да это же волк!

Педагог. Волк, а ты, почему такой грустный?

Волк.               Я сердитый Волк! Я зубами - щелк-щелк-щелк!

                        Ох, дали мне задание, сплошное испытание,

                        Помогите мне скорей, а то съем я всех зверей.

Колобок. Ну, покажи свое задание!

Волк. Починить ковер мне нужно.

Педагог. Для наших детей, это проще, простого!

                  Раз, два и готово.

Колобок. Ребята, давайте, спасайте зверей,

                   Почините для Волка ковер поскорей.

/Дети выкладывают узор на магнитной доске, называя при этом геометрическую фигуру, ее цвет, размер и расположение на листе/

Волк. Спасибо, Колобок! Спасибо, ребята! Я все понял и запомнил. /убегает/

Педагог. Что ж пора нам в путь, в дорогу!

Колобок. От меня не отставайте,

                  Дружно, вместе все шагайте!

3.Физ. минутка. «Хорошо гулять в лесу!»

                        Вот высокая сосна к солнцу тянется она. /Руки вверх/

                        На поляне дуб старинный,

                        Ветви в стороны раскинул.  /Руки в стороны/

                        Приседаем, приседаем,

                        Ножки полностью сгибаем.  /Присидания/

                        Чтобы мышцы упражнять,

                        Все шагаем мы опять.           / Ходьба друг за другом/

                        Хорошо в лесу гулять!

 

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Колобок.    Посмотрите, там, в теньке сидит Мишка на пеньке.

                        А задумчивый какой!

                        Будто потерял покой.

                        Мишка, что случилось друг с тобой?

Медведь.    Весь я в думах прибываю, но никак не отгадаю!

                        Прислал письмо мне старый Крот,

                        А в нем все наоборот.

Педагог. Скажем Мишка, по секрету, знаем все игру мы эту!

/Игра «Наоборот» с мячом, после игры рассматривают содержимое конверта и производят классификацию - животные наших лесов и животные жарких стран/

Медведь. Вот молодцы, какие, мне ни за что не догадаться самому, теперь я знаю, кто в гости ко мне придет. Спасибо дети, спасибо Колобок!  Мне нужно спешить домой./Уходит/

Колобок.    Да и нам ребята

                        Пора домой обратно.

                        Хорошо мне с бабой, с дедом.

Накормят там меня обедом,

                        Сказку на ночь почитают,

                        И загадку загадают.

5. Работа с графическими карточками.

Лиса.           Стойте, стойте! Как же я?

                        Вы без помощи оставили меня!

Педагог.    Что хитрая лиса - известно,

                        Но чем помочь ей,  интересно!?

Колобок.    Мы слушаем тебя, Лиса.

Лиса.          Хитрить не к месту мне сейчас.

                        Ребята, Колобок - вы милые мои друзья,

                        Хочу дизайнером стать я.

                        Но чтобы конкурс мне пройти,

                        Рисунки нужно принести.

Педагог. Чем можем мы тебе помочь?  /Лиса подает карточки с графическим заданием/

- Ребята, поможем Лисе? Но прежде, чем взяться за работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

 

 

6.Пальчиковая гимнастика «Мои ручки»

Эта ручка правая,

Эта ручка левая.   /Поочередно показывают руки/

Будут ручки у меня ловкие, умелые.  /Сжимают и разжимают кулачки/

Посмотри моя ладошка - как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю. /Движения в соответствии с текстом/

Раз-два-три, раз-два-три

Я играю, посмотри.

/Работа с карточками, по ходу работы педагог осуществляет индивидуальную помощь/

Лиса. Ой, какие вы молодцы, как это вы все умеете делать?

Педагог. Чтобы все знать и уметь надо учиться.

Лиса. Все, решено, мои друзья!

            Как лисята подрастут,

            Их в детский сад отправлю я.

            А теперь всем до свидания, мне пора на состязания.

III Итог занятия

Колобок. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

            Но чтоб приятным был конец,

            Всех приглашаю я на танец. /Исполняют «Парный танец»/

Педагог. Ребята, вы были просто молодцы!

            А это что за туесок?

            Его забыл наш Колобок. /Достает и читает записку/

            Ребята,  знакомству с вами рад был я,

            А это вам подарок на память от меня. Ваш Колобок.


 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010