Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте"Покорение вершины" в полдготовительной группе для дошкольников с ОНР

Автор:
Корепанова Юлия Юрьевна

Аннотация:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Занятие-развлечение «Покорение вершины».

 

Автор: Корепанова Ю.Ю., учитель-логопед, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 54, г. Апатиты.

Занятие относится к разряду логопедических досугов, развлечений, которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные навыки письма и чтения. Занятие позволяет продемонстрировать полученные детьми знания.

 

Статья:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Занятие-развлечение «Покорение вершины"

 

 

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.
  • Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
  • Закреплять умение заменять первый согласный в слове на заданный звук.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
  • Закреплять умение подбирать слова на заданный слог.
  • Закреплять начальные навыки чтения.
  • Развивать внимание, память.
  • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

 

Оборудование, материалы: два столика, макет или большой рисунок горы, флажки двух цветов (которые можно вставлять на уступы горы), панно с кармашками «Поезд», панно с кармашками «Пароходы», картинка со «спрятанными» буквами. Два рюкзака – в них дидактический материал для заданий: наборы игрушек, наборы карточек, магнитная азбука).

 

Ход и содержание занятия:

1.Оргмомент:

Назовите слово, которое отличается от остальных: мак – рак – альпинист – бак.

–Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину! (выставляется макет горы). Давайте оденемся и в путь! Имитация «снаряжения альпинистов».

2. Определение первого и последнего звука в слове.

– Что за спиной несет альпинист? (Рюкзак.) И у нас с вами тоже есть рюкзаки, достаем первое задание. Альпинисты движутся по цепочке, которую нельзя прерывать.

Игра «Волшебная цепочка».

Две команды – два рюкзака. Достаем игрушки, каждому игроку по одной, дети строят цепочку, подбирая игрушки так, чтобы последний звук в названии одной являлся первым в названии следующей. Первую игрушку для каждой команды (цыпленок и телефон) выставляет логопед или командир команды.

1) ЦЫПЛЕНОК КАРАНДАШ ШАРФ ФОТОАППАРАТ ТАРЕЛКА/

2) ТЕЛЕФОН НОСОК КОШКА АНАНАС СОБАКА

– Молодцы! Первый уступ преодолели! (На «уступ горы» ставятся флажки с двух сторон, так делается после выполнения каждого задания).

3. Определение количества слогов в слове.

– На чем можно путешествовать? Дети отвечают, вспоминая различные виды транспорта.

Игра «Рассади пассажиров».

Картинки достают из рюкзаков. Дети делят слова на слоги и отправляют в нужный вагон или пароход. (Одна команда расставляет картинки со звуком С в вагоны поезда, а другая – картинки со звуком З в пароходы).

4. Развитие памяти:

– Наступила ночь, пассажиры устали и легли спать (переворачиваем картинки).

– Давайте, вспомним какие картинки ехали в поезде? Какой звук встречается во всех этих словах?

– Давайте, вспомним, какие картинки плывут в пароходах? Какой звук встречается во всех этих словах?

5. Замена первого звука в слове на заданный.

– А теперь, мы поиграем с этими звуками:

Игра «Новые слова». Замени первый звук в слове на звук С (бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода, Клава – Слава). Замени первый звук в слове на звук З (вал – зал, губы – зубы, набор – забор, двери – звери, накат – закат, гнать – знать)

6. Физминутка.

Упражнение «Скала». Дети на полу (сидя, лежа, стоя) выстраивают «скалу», принимая различные позы, удерживаясь друг за друга. Условная линия на полу обозначает обрыв. По команде инструктора «Скала готова? Замри!» альпинист должен пройти вдоль обрыва перед «скалой» и не «сорваться». Он может держаться за «скалу», шагая по выступу. Несколько детей поочередно выступают в роли «альпиниста».

7. Составление слов по первым буквам картинок, чтение слов.

Игра «Составь и прочитай слово»

На столах для каждой команды разложено по шесть картинок по порядку, дети определяют первый звук в названии картинки, подбирают соответствующую букву магнитной азбуки, выставляют на доску.

Затем каждая команда читает получившееся слово (работа, бумага).

8. Подбор слов на заданный слог.

Игра « Слоговой аукцион».

– Какой первый слог в слове работа? (ра). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (ра). Какой второй слог в слове работа? (бо). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (бо). Какой третий слог в слове работа? (та). Дети подбирают слова, начинающиеся на слог (та). Аналогично разбирается слово бумага.

10. Профилактика оптической дисграфии.

Игра «Найди все буквы».

Выставляется большая картинка, на которой «спрятаны» буквы. Задача – найти все буквы на картинке.

9. Итог: Ура! Молодцы! Мы достигли вершины! Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Дети получают сюрприз.

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010