Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Конспект итогового занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы « В гости к осени».

Авторы:
Городинская Людмила Валерьевна
Чепурных Наталья Николаевна

Аннотация:

Аннотация к конспекту  итогового занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы « В гости к осени».

Авторы: учитель-дефектолог (тифлопедагог)  высшей квалификационной категорииН.Н.Чепурных; учитель-дефектолог (тифлопедагог) первой квалификационной категорииЛ.В.Городинская.

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Содержание и материал занятия адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.

Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

___________ Л.В.Городинская

__________ Н.Н.Чепурных

 

 

 

Статья:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №5 «Хрусталик» города Кирова

 

 

 

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«В ГОСТИ К ОСЕНИ»

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

высшей квалификационной категории

Н.Н.Чепурных

 

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

 первой квалификационной категории

Л.В.Городинская

 

 

Киров

2013

 

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

 Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей с ОВЗ об осени.

Задачи:

- образовательные

  • закреплять знания детей с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени), последовательности времён года;
  • развивать умение классифицировать и обобщать: овощи, фрукты, грибы, ягоды, деревья;
  • уточнить представления детей о лиственных деревьях;
  • совершенствовать умение детей воспринимать сюжетные изображения

- коррекционно-развивающие

  • развивать психические процессы, активизировать речь детей с ОВЗ;
  • развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение), зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;
  • активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов

 

- воспитательные

 

  • воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом при решении познавательной задачи;
  • воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.

 

Оформление зала: «осенний лес», «тучки с дождиком», на полу лежат осенние листья, стоит ваза с ветками, корзинка с урожаем овощей; мультимедийная заставка осеннего пейзажа.

В заставке звучит музыка Вивальди «Осень». Дети входят в зал, садятся на стулья.

Музыка заканчивается.

Загадка.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…(осень).

Тифлопедагог. Совсем скоро мы попрощаемся с осенью и будем встречать зиму. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить, какие дары принесла нам осень, и чем она отличается от других времен года.

Тифлопедагог. Осень оставила нам свои приметы. Ваша задача: отгадать загадку и найти примету осени.

Загадка.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

Тифлопедагог. Давайте найдем примету.

Находят примету: ветки в вазе (весенняя ветка с почками, ветка с листьями, ветка рябины).Выясняют, какой ветки не хватает(зимней), как она выглядит (голая, покрытая инеем).

Тифлопедагог. Молодцы, дети, нашли примету. А сейчас игра «Найди приметы осени».

  1. Найди приметы осени (для детей старшей группы).

(На столе на подставках картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, прикрепляют ее на мольберт, называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).Материал: мольберт, стол, подставки, картинки с приметами осени, магниты.

  1. «Расставьте по порядку времена года» или «Живые картинки»

 (для детей подготовительной группы). Рис.1.

(Детям подготовительной группы  предлагается поиграть в «живые картинки», расставить по порядку времена года, начиная с осени (лета, зимы, весны). Тифлопедагог: «А сейчас мы выстроим времена года, начиная с весны»). Материал: иллюстрации с изображением времен года. Картинки перевернуты обратной стороной.

Тифлопедагог. Молодцы, вы хорошо знаете последовательность времен года и приметы осени.

А сейчас следующая загадка и примета.

Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний (урожай)!

Тифлопедагог.Кто же нашел примету? (корзинку с овощами, фруктами – лимон, яблоко, апельсин, помидор, лук, чеснок, картофель, редька). Приглашаются по очереди дети из обеих групп. Ставится дерево (сад), на пол кладется ткань (огород).

Задание:

  1. Определить на вкус, что это? Овощ? Фрукт? Найти его на ощупь в корзинке и отнести соответственно в сад или огород.  Материал: на блюдце морковь, помидор, яблоко на вилочках.
  2. Определить по запаху, что это? Овощ? Фрукт?  Найти его на ощупь в корзинке и отнести соответственно в сад или огород. Материал: чеснок, апельсин, лимон.

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Тифлопедагог. Следующая загадка и примета.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Находят примету (листья на полу).

Задание:

1. Подбери лист к дереву (для детей старшей группы).Материал: картинки с изображением деревьев: дуба, березы, клена, рябины; предметные картинки с изображением листьев; мольберт, магниты.

2. Фишками одного цвета отметь одинаковые листья, т.е. листья с одного дерева (для детей подготовительной группы).

Дети старшего возраста на мольберте прикрепляют листья возле соответствующего дерева.

       Дети подготовительной группы магнитными фишками одного цвета отмечают листья,

н-р: красными фишками – листья дуба, желтыми – листья березы и т.д.Материал:иллюстрации с силуэтным изображением листьев; фишки-магниты, мольберт.

Тифлопедагог. Фишками какого цвета ты отметил листья клена? Дуба?

Назовите листья по образцу:

Листья клена – кленовые

Листья дуба –

Листья березы –

Листья рябины –

Листья липы –

 

Во время выполнения заданий с остальными детьми проводится игра

«4 лишний»:

 

-баклажан, помидор, лимон, кабачок

-боровик, мухомор, рыжик, подберезовик

-клубника, арбуз, клюква, яблоко;

 

«Назови 1 словом»:

 

-голубика, брусника, черника, ежевика – лесные ягоды

 

-тыква, чеснок, лук, капуста - овощи

 

-банан, груша, лимон, яблоко – фрукты.

 

 

Тифлопедагог. Следующая загадка и примета осени.

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь   - подождем,

Отгадаешь под…(дождем).

 

Задание:

  1. Подбери к каждому облачку капельки: на столе  (для детей старшей группы). Материал: плоскостные изображения тучек и капелек в оттенках синего цвета.

Тифлопедагог. Назови, какого оттенка тучки и капельки (темно-синий, светлее, еще светлее, самый светлый).

  1. Подбери к каждому облачку капельки: на компьютере  (для детей подготовительной группы). Материал: ноутбук. Рис.2.

 

Тифлопедагог. Молодцы! Вы нашли все приметы осени, и она дарит вам подарки (яблоки на подносах).

 

Чтение ребенком стихотворения об осени.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010