Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Клуб зимующих птиц»

Автор:
Вирина Надежда Валентиновна

Аннотация:

Аннотация

мероприятия «Клуб зимующих птиц»

 

тифлопедагог: Вирина Надежда Валентиновна

            На данном мероприятии закрепляются представления детей по теме «Зимующие птицы». Материал закрепляется в рамках сюжетно-ролевой игры. Формирование целостного восприятия объектов, правильного восприятия пространства, развитие зрительно-двигательной координации, развитие любознательности и воображения происходит через развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.        

Мероприятие предназначено для детей подготовительной группы.  При планировании  учтены диагнозы, острота зрения, этапы лечения, уровень познавательного развития    детей.

 

 

 

 

Статья:

                                                                                          

                                                                                            МБОУ «СОШ№2 г.Вельска

                                                                                             структурное подразделение

                                                                                             «Детский сад №6 «Искорка»

                                                                                             учитель-дефектолог

                                                                                             (тифлопедагог)

                                                                                             Вирина Надежда Валентиновна

                                                                                             г.Вельск Архангельской области

 

 

 

конспект мероприятия

«Клуб зимующих птиц»

 

 

           Цель:  развитие зрительного восприятия через закрепление представлений о зимующих птицах.

           Задачи:

                   Коррекционно- развивающие:

1. Развивать свойства восприятия детальность и целостность.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать зрительные функции: цветовосприятие, острота зрения,  

    прослеживающая функция.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию.

5. Развивать воображение и любознательность.

 

                 Коррекционно- образовательные:

1. Закреплять, уточнять представления детей о зимующих птицах, обитающих около жилья человека и в лесу.

2. Упражнять в  умении:

        - употреблять в речи пространственные предлоги за, перед

        - образовывать глаголы с приставками.

3. Закреплять умение определять пространственное положение объектов

     с помощью схемы.

 

              Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Воспитывать любовь к природе.

 

1.- Сегодня, дети, мы с вами превратимся в зимующих птиц.

  -Каждый из вас превратится в птицу тогда, когда отгадает, оперению какой птицы подходят цвета, которые я покажу.

                     Показываю бейджик, который составлен из цветов оперения   

                     воробья.

  -Посмотрите, оперению какой птицы подходят эти цвета?

                     Дети узнают воробья, одеваю  на 1 ребенка бейджик и шапочку с

                     изображением воробья.

-Эти цвета чьего оперения? (Синицы)

                     Одеваю также на ребенка бейджик и шапочку с изображением

                     синицы. (То же для остальных птиц).

 -А эти цвета чьему оперению соответствуют? (Свиристеля).

 -А чье может быть оперение вот таких цветов? (Снегиря).

 -Про эти цвета что скажете? (Сороки)

                      Одеваю себе бейджик и шапочку.

 - Молодцы, правильно отгадали всех птиц.

 

-Внимание! Сегодня возобновляет свою работу «Клуб зимующих птиц». Его ведущая я, сорока.

-К нам поступила заявка от наших друзей о принятии их в члены клуба. Кто это – узнаем, когда попадем в зал заседаний клуба.

 

2. –По традиции в зал заседаний мы должны «перелететь» в строгом порядке, определить который нам поможет схема. Посмотрите, вот она.

                                Показываю схему с изображением отличительных черт каждой птицы.

-Скажите, кто должен «лететь» первым? Почему? (Сорока, потому что длинный клюв)

-А это кто?  (Свиристель.)

-Как догадались?  (На схеме нарисован хохолок).

-Где его место по отношению к сороке? (За сорокой)

-Дальше кто? (Воробей.)

-Почему вы так решили? (Нарисованы коричневый и серый цвета.)

-Где место воробья? (Место воробья за свиристелем.)

-Кто же дальше? (Синица)

-Почему это синица? (У синицы тонкий клюв).

-Следующий кто? (Снегирь.)

-Докажите. ( Нарисован толстый клюв).

- Где «полетит» снегирь? (Снегирь полетит за синицей).

-Где ее место на схеме? ( Ее место за воробьем).

-Встаньте так, как показывает схема.

-«Синица», по отношению к снегирю ты где «полетишь»? (Перед снегирем).

- А ты, «воробей», по отношению к синице? (Перед синицей)

- А «свиристель»? (Перед воробьем)

-А где место «сороки»? (Перед свиристелем)

- Мы нашли место каждой птице. Готовы? «Полетели».

 

3. –Уважаемые «птицы», мы в зале заседаний. Перед вами изображения птиц, которые подали заявки. Чтобы принять этих птиц в члены клуба, мы должны с ними поближе познакомиться.

-Назовите, пожалуйста, этих птиц. (Сова, филин, тетерев, глухарь, клест, дятел)

-Где они обитают? (В лесу)

- Как их можно назвать? (Лесные зимующие птицы).

-В отличии от этих птиц , где мы с вами обитаем? (Около жилища человека).

- На какие две группы можно разделить зимующих птиц? (Птицы, обитающие около жилья  

                                                           и лесные птицы)             

 -Какие птицы похожи между собой? (Сова и филин, тетерев и глухарь).

-Чем похожи сова и филин? (Дети называют схожие части тела).

-Чем отличаются? ( Называются различия в строении тела).

-Что общего у глухаря и тетерева?

-Чем они не похожи?

-Обведите у каждой птицы ту часть тела, которая отличает ее от других птиц.         

                                         Дети обводят  через кальку отличающиеся   

                                                          части тела птиц.  

-Что обвел «свиристель» у тетерева? (Гребешок  и хвост, который загибается вниз в разные стороны).

-«Воробей», что отличает от других птиц  глухаря? (Бородка и хвост веером).

- А чем отличается от других птиц филин? ( У филина есть ушки).

-Что обвел «снегирь» у совы? (Круглую большую голову).

- «Синица», что особенного есть у клеста? (У клеста клюв крестиком).

-Чем интересен дятел? (Мощным длинным клювом).

-Благодарю вас,  «птицы» за внимательное знакомство с нашими лесными

друзьями.

 

4. –Дорогие друзья, настало время сделать перерыв. Я предлагаю вам

 понаблюдать за полетом сороки. Глаза внимательно должны следить за

 птицей, а вы должны называть ее действия.

-Сорока вверх (Что сделала?)- взлетела

  К вам (Что сделала?) – подлетела

  От вас …отлетела –

  К «дереву» (Что сделала?) – прилетела

  От вас на цветы … перелетела

  В домик (Что сделала?) – залетела

 Из домика (Что сделала?) – вылетела

  До своих друзей… долетела.

 

5. –Уважаемые птицы, мы с вами должны рассмотреть вопрос о питании наших лесных друзей. Посмотрите, на «ковроплане»  (ковролин) «высветились» карточки с изображением пищи этих птиц. Что изображено на верхней карточке?  (Шишки и семена)

-Как вы думаете, чья это пища?  (Клеста).

-Проверим, пройдя глазами по отходящей от карточки дорожки, правильный ли у нас ответ. (Один ребенок ведет указкой по цветной ленте, соединяющей карточку и изображение птицы, остальные прослеживают глазами движение указки)

                                          Так же дети работают с остальными  4 карточками,  

                                          соединенными разноцветными лентами с изображениями птиц.             

6. –Уважаемые птицы! Произошла непредвиденная ситуация. Служащие

клуба заносили в картотеку клуба птиц, с которыми мы знакомимся.

 Неожиданно произошел сбой в работе компьютера и в изображениях птиц

сместились клювы. Срочно нужна ваша помощь. Я прошу вас «перелететь» в

компьютерный  зал.

 

-На «мониторах» ( наклонные подставки) находятся изображения птиц

(силуэты). Подберите соответствующие им клювы и совместите

 изображения.           

                                   Дети находят  прозрачные пленки с изображенными  на них

  силуэтами  клювов и накладывают на силуэт птицы.

 

- Какой клюв подошел клесту?  (Клесту подошел клюв крестом).

- На что похож  клюв у филина?  ( Клюв филина похож на крючок).

- Какой клюв у глухаря? (У глухаря короткий толстый клюв).

-А что вы скажете про клюв у совы?   ( Он похож на клюв филина, но меньше).

- Про клюв дятла мы уже говорили, - он какой? (Длинный, мощный),

-Опишите клюв тетерева.  (Он похож на клюв глухаря, но более вытянут и сильнее  

                                                   загибается).

 -Спасибо вам за помощь, вы все сделали правильно.

 

7. –Дорогие птицы! Я приглашаю вас послушать голоса наших знакомых птиц.

    «Птицы» рассаживаются перед экраном телевизора, на нем              

    появляется изображение птицы, дети называют ее,

    звучит голос этой птицы.

 

8. –Мы славно с вами потрудились, внимательно познакомились с птицами.

- Согласны ли вы принять наших лесных друзей в члены «Клуба   зимующих птиц»?

                                              (Конечно, согласны)

 -Хорошо. Служащие клуба отправят им приглашение.

-Позвольте мне вручить вам эмблему нашего клуба. Что на ней изображено?

             ( На ней изображена птица на снежинке).

-По нашей традиции каждый член клуба доделывает эмблему сам. Ее

 необходимо раскрасить так, чтобы птица была перед снежинкой. Где тогда

 будет снежинка? (За птицей)

       «Сорока» раздает эмблемы «птицам».

-Я буду рада видеть вас на следующем заседании клуба, которое состоится в

  ближайший четверг. Жду вас с эмблемами. Заседание клуба закончено.

- Превращаемся в детей. Повернулись вокруг себя, вот вы и в детском саду.

 

     

 

 

 

 

                  

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010