Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Интегрированный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)

Автор:
Будникова Наталья Ивановна

Аннотация:

Интегрированный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)

Будникова Наталья Ивановна, учитель – дефектолог, МБДОУ «Детский сад «Чебурашка».

 

 

В последние годы всё чаще используются новые формы образования и воспитания дошкольников, в том числе и в области развития  элементарных  математических представлений.

Одна из таких форм, а именно интегрированный подход к проведению занятий по ФЭМП, использована в предложенном конспекте занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития  (ЗПР). В конспекте отражена цель соединить математическое содержание занятия со сказкой, игрой, творчеством, чтобы открыть в детях радость познания, снять усталость, напряжение воспитанников за счёт  переключения на разнообразные виды деятельности. Содержание занятия повышает познавательный интерес и мотивацию к обучению, развивает вариативное и образное мышление, коммуникативные навыки, а также умение сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания в различных игровых ситуациях.

  К воспитанникам приходит осознание, что математика – это интересно. Интегрированный подход к занятиям по ФЭМП обеспечивает восприятие ребёнком целостной картины мира.

Через систему увлекательных игр и упражнений обобщаются знания детей, активизируется их словарь, становятся произвольными высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мышление.

Такие занятия приносят радость воспитанникам, не вызывают усталости и страха, делают детей счастливыми. А счастливых детей легче обучать и воспитывать, легче развивать их интеллектуальный и духовный потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья:

МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида

Камчатского края Усть – Большерецкого района  с. Усть-Большерецк

               Будникова Наталья Ивановна, учитель - дефектолог

 

Конспект

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Направление познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье.

Тема «Путешествие в мультляндию» (итоговое занятие)

 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей по основным разделам математики в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР. Применение полученных знаний в игровых ситуациях.
  • Закрепление состава числа 10.
  • Активизация словаря детей, развитие умения обозначать словом свои действия.

 

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие познавательных процессов (мыслительных операций, произвольности, концентрации, переключения и объёма внимания, речеслуховой памяти, объёма памяти, целостности восприятия) и их произвольности.
  • Развитие коммуникативных навыков,

 

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание умения сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
  • Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

 

                                             

Оборудование: картинки из интернета (ракета, Незнайка, Джерри, Пьеро, Карлсон, Буратино, Мальвина, Светофор, Кот Матросскин, Чебурашка), логические блоки Дьенеша, рисунки, цифры,  мелкие предметы  для решения задач, стойки с цифрой 10 для закрепления состава числа.     

 

                                                          Ход занятия.

 

 Оргмомент:                        

Дефектолог. Ребята! Давайте поиграем в игру «Угадай цифру» (На магнитной доске появляются рисунки с недорисованными цифрами, наложенными изображениями цифр и зашумленными изображениями цифр).  Дети по очереди и по желанию отгадывают цифры.

  Дефектолог Ребята! Сегодня нам пришла телеграмма из страны Мультляндии. Герои мультфильмов приглашают вас в город Числоград. (Дефектолог зачитывает телеграмму): «Злой волшебник Вредина не любит математику, поэтому заколдовал нас, и мы  совсем разучились считать, даже в магазин не можем сходить. Ребята расколдуйте, пожалуйста, нас. Ведь мы так любим математику! Прилетайте к нам в гости!»

Дефектолог. Поможем мультишатам, ребята?

Дети. Да!

Дефектолог. Для этого нам придётся выполнить непростые задания: ответить на многие вопросы, решить задачи, примеры и преодолеть сложные препятствия. Согласны?

Дети. Да!

Дефектолог. Тогда летим в Мультляндию. Давайте выберем самый быстрый вид транспорта. Вот вам первая зашифрованная загадка. Соединив на своих листах точки  от 10 до 0 по порядку, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Дети выполняют задание и на их листочках появляется ракета, а на магнитной доске – картинка с изображением ракеты.

 

 

Дети летят под звуки  музыки «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты».

Дефектолог.Вот мы и приземлились. Нас встречает грустный Незнайка стихотворением. (На магнитной доске появляется изображение Незнайки) /картинка «Незнайка»/

                          

 

 

                             

                             Признаюсь, братцы, смело,

                              Какой-то я чудак.

                              Так, что бы я ни делал, 

                             Всё делаю не так.

                             Но чтобы поумнее стать,

                             Я научусь, друзья, считать!

                             Ведь в школу, ребята, я очень хочу

                             И верю, что знания там получу.

                               И обещаю вам, друзья,

                               Что всю математику выучу я!

 

Дефектолог. Ребята, Незнайка считает вас добрыми большими волшебниками, что бы вы ни взяли в руки – сразу же начинаются превращения. Он предлагает вам решить несколько головоломок, записанных на табличках. Надо помочь Незнайке, иначе он не сможет исполнить самое заветное желание - учиться в школе, ведь его заколдовал злой волшебник. (Головоломки нарисованы на табличках и расположены на магнитной доске (рисунок 1 а, б, в, г). Дети составляют фигуры из палочек на ковре и решают головоломки не методом проб и ошибок, а путём мыслительного анализа, поискового подхода, предположения и обоснования его.)

 

 

 

 

Дефектолог говорит от имени Незнайки.

Переложите одну палочку так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону (рисунок 1 а).

 В фигуре, похожей на стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника (рисунок 1 б).

В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата (рисунок 1 в)

Переложить 2 палочки так, чтобы олень «смотрел» в другую сторону (рисунок 1 г) [10].

Дети выполняют задания.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, я побежал в школу.

Дефектолог. А мы отправляемся дальше. Нас встречает мышонок Джерри (На доске появляется картинка с изображением мышонка Джерри) /картинка «Джерри»/. Он предлагает  поиграть в прятки.

 

 

 

 

 

  Мышонок Джерри. Помогите мне расколдовать путь для вас, иначе вы не сможете идти  дальше. (Проводится игра «Где спрятался Джерри?»).

Перед детьми выкладываются 24 блока Дьенеша.  Дети отворачиваются. Ведущий (дефектолог) показывает карточку, на которой обозначено три свойства блока, под которым спрятался Джерри. Дети по очереди ищут его. Тот, кто находит мышонка, становится ведущим. Он снова прячет фигурку и с помощью карточки показывает, под каким блоком находится мышонок. 

Дефектолог побуждает детей обозначать свойство блоков карточками с перечеркнутыми и неперечеркнутыми знаками (рисунок 2 а, 2 б, 2 в).

                                                          

Мышонок Джерри.   Благодарю вас, ребята. Предлагаю вам отдохнуть и подвигаться вместе с Пьеро. ( На доске появляется изображение Пьеро).                                           

                                                                    

                                                         

                                                         Физминутка

 

  • Грустный Пьеро                                (Дети идут по кругу)

Пошёл во двор

  • Увидел лавку и забор                       (Приседают)

 

  • Большая будка у ворот.                   (Встают, поднимают руки, соединяют

                                                                  ладони над головой / «крыша домика»/).

 

  • На лавке дремлет                             (Складывают ладони «лодочкой» и

Чёрный кот.                                 подносят к щеке)

 

 

  • Ворота сторожит Трезор.                  (Опускают руки, выполняют повороты

Петух уселся на забор.                      вправо и влево)

 

 

  • «Как много разного вокруг!» -        (Подскоками двигаются по кругу)

Смешной Пьеро подумал вдруг.

После игры дети прощаются с Джерри и Пьеро.

Дефектолог. Ребята, злой волшебник заколдовал и лягушонка (на магнитной доске появляется демонстрационная картинка с изображением лягушонка, стоящего в лифте)

 

                                 

                                           Рисунок 3

 

Своим колдовством колдун заставил лягушонка забыть все цифры, и он не может попасть в гости к своему другу зайцу. Давайте напишем на кнопках все цифры по порядку, называя, какой этаж он проезжает: первый, второй, … (Дети выполняют задание по очереди).

Дефектолог.  Лифт начнёт двигаться, если вы выполните ещё одно задание, не глядя на рисунок. Скажите, какой этаж между третьим и пятым? Какой этаж лягушонок будет проезжать после седьмого? Какой – перед шестым. Какой – после восьмого? (Дети отвечают на вопросы). Да, ребята, мы сумели помочь лягушонку встретиться со своим другом. Но мы должны расколдовать лифт, чтобы он мог подниматься не только вверх, но и спускаться вниз. Посмотрите на рисунок, Назовите этажи, начиная с девятого: Девятый, восьмой, … (Дети считают обратным счётом от 9 до 1) . Закроем левую часть рисунка и напишем цифры справа, представляя, что лифт движется с девятого этажа до первого.

Дефектолог. Дети, Карлсон приглашает нас на дыхательную гимнастику. (Дети вместе с Карлсоном (На доске появляется картинка с изображением Карлсона) /картинка «Карлсон»/ выполняют точечный массаж.

                                                                                                          

 

  • Вышел Карлсон на лужок,

             На зелёный бережок.   (Плавные движения от переносицы к ушам).

 

  • Потирает Карлсон нос,

             Чтобы носик не замёрз.       (Надавить пальцами на точку у крыльев носа)

 

  • Добрый Карлсон вместе с нами

             Потирает над бровями.           (Массаж точек у внутренних концов бровей)

 

  • Говорила ему мать:

          - Надо ушки потирать.             (Надавить пальцами на точки у основания мочки уха)

 

  • Карлсон ручкой руку трёт -

             Карлсон песенку поёт.         (Массировать точку – углубление между большим и                  

                                                 указательным пальцем)

 

  • Ой, спасибо вам, друзья

Мне без вас никак нельзя        (Те же движения на другой руке)

Дефектолог. Ребята, нас встречает Буратино. (На доске появляется изображение Буратино, картинка «Буратино»)

 

                                                                                                                                                                                                                                                            

Буратино. Ребята, колдун Вредина решил надо мной пошутить. Он утащил все мои школьные принадлежности и закопал на поле Чудес. Папа Карло будет меня ругать. Правда, Вредина оставил мне карту и записку. В записке той говорится, где спрятаны вещи. Только без вашей помощи я не смогу её расшифровать. 

Буратино раздаёт детям по одной прищепке и по «карте» - листу бумаги, в углах которого  нарисованы азбука, тетрадь, пенал и портфель. Затем Буратино читает записку Колдуна: «Первая вещь – в правом верхнем углу». Каждый из детей находит указанное место и прикрепляет туда прищепку. Буратино проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Буратино. О, наконец – то я нашёл свою азбуку. Теперь – то уж я точно выучу все  буквы и порадую папу Карло.

Читаю дальше: «Вторая вещь – в левом нижнем углу». Что там?

Дети. Пенал.

Буратино. Это мой пенал. Наконец – то я сложу туда свои карандаши, ручки, резинку, линейку.

«Третья вещь – в левом верхнем углу».

Дети. Тетрадь.

Буратино. Как я рад, что нашлась моя тетрадь. Теперь я буду очень аккуратным и обещаю вам, что никогда больше не буду совать нос в чернильницу и ставить в тетради кляксы.

А в последнем углу (дети  самостоятельно называют его – «правый нижний угол») находится самая нужная вещь. Это портфель.

Буратино. Ой, а в портфель я сложу все свои школьные принадлежности. Спасибо, ребята. Вот вам волшебный клубочек, он укажет вам дальнейший путь, а я побежал в школу.

Дефектолог. Ребята, нас встречает Мальвина. На доске появляется изображение Мальвины.  (картинка «Мальвина»)

 

 

                                                         

Мальвина. Я хочу посадить в своём саду цветы, но цветы эти особенные, они зашифрованные. Мне без вас не справиться.

Дети превращаются в садовников. Каждый «садовник» выбирает себе клумбу большой цветной круг и по очереди подбрасывают логические кубики, используют блоки Дьенеша по трём признакам  и сажают красивые цветы на клумбах.  На клумбе у него будут расти:

- большой красный круг,

- большой красный квадрат,                         - Цветы после посадки

- большой красный прямоугольник

 

                                                                                                       

             -  Возможно клумба будет выглядеть так; 

Малвина.  До свидания, ребята! Спасибо вам. Вы так украсили мой сад и расколдовали его, теперь я научилась  сажать на клумбы правильные красивые цветы.

Дефектолог. Ребята на нашем пути стоит светофор, он необычный, его сигналы состоят из цветных цифр. А кот Матросскин – друг светофора просит вас помочь ему решить примеры. Он превратил нас в цифрофоров. ( На доске) появляются цифрофор и кот Матросскин) / Картинки «Кот Матросскин» и «Светофор»

 


Дети шагают под марш. При остановке музыки дефектолог от имени кота Матросскина называет пример (например, 3 + 2 =…      7 – 3 = … и другие), а дети, у которых правильный ответ, показывают его на карточке.

Дефектолог. Русалочка решала написанные на песке примеры. Но колдун Вредина направил на них морскую волну, которая смыла часть записей. Давайте поможем  Русалочке вписать пропущенные цифры.

 

 

                                                           Рисунок 3

 

 

Русалочка. Спасибо вам, ребята, вы научили меня решать примеры, а я научу морских обитателей этому умению.

Дефектолог  Ребята! Видите стрелочку? Что на ней написано?

Дети (читают): Улица Задачная.

Дефектолог Чиполино приглашает вас пройти в математическую мультишколу  и решить весёлые задачки.

 Дети садятся за столы и слушают весёлые задачки Чиполино.

  • Сто метров мне идти до школы, возьму с собой друзей весёлых.

             Пойдём мы в школу вчетвером. Какой мы вместе путь найдём?

 

  • Чтоб одеть тепло ребяток, не хватило двух перчаток.

Сколько деток было здесь. Раз перчаток было шесть.

 

  • У собаки Жучки родились котята:

Два беленьких и один чёрненький.

Сколько котят родилось у Жучки?

 

  • У Марининого брата Коли одна сестра. Отгадайте, как зовут сестру?

 

                                         Рисунок 4

 

  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

 

Чиполино. А теперь пришло время решать серьёзные задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе:

  • За уткой шли шесть жёлтых утят и три серых утёнка. Сколько всего утят  шли за уткой?

 

                                                             Рисунок 5 [1]

 

  • На ветке росло 8 вишен. Маша сорвала четыре вишни. Сколько вишен осталось на ветке?

                                   

                                               Рисунок 6 [1]

 

  • В одном пруду сидели шесть лягушек, в другом – на три больше. Сколько лягушек было во втором пруду?

 

                                                                 Рисунок 7 [1]

 

  • У одной кормушки было десять цыплят, а у другой – на четыре меньше. Сколько цыплят было у второй кормушки?

 

  Рисунок 8 [1]

 

Чиполино. Ребята, вы меня здорово выручили. Наконец – то я смогу открыть математическую школу.

  Дефектолог.  А Чебурашка предлагает нам поиграть в игру «Кто правильно сочтёт, тот в ворота войдёт».

                                                                                                  

Устанавливаются две стойки на таком расстоянии одна от другой, чтобы между ними могли свободно пройти двое детей – парой. Стойки соединены  перекладиной, в середине которой помещается крупных размеров цифра. Это ворота. Каждый ребёнок  получает одну цифру, запоминает её и вешает на шею. Дети делятся на две группы. На воротах цифра 10. Парами окажутся 1 и 9; 2 и 8; 3 и 5; 4 и 6, 5 и 5.

 

 

 

Объединившиеся  в пару проходят в ворота. Ведущий, стоя у ворот, проверяет, правильно ли дети встали в пары. Если правильно, он их пропускает, если неправильно, он их не пропускает и говорит: «Правильно сочтёшь, в ворота пройдёшь», делая ударение на слове «правильно». Дети уходят, чтобы исправить ошибку. Пройдя в ворота, они идут пара за парой, затем меняются карточками (только не в своей паре), и игра продолжается.

На экране появляются все герои мультфильмов.  Мультишата благодарят ребят за то, что они расколдовали город Числоград в стране Мультляндии и помогли им вспомнить математику, потому что без неё невозможно прожить на свете.

                                                                                                     

    
                                          
                                                                                                                                                                                       

     
                                                                                                       

                                                                                                    

                                                                                

 

 

 

Дети прощаются с героями Мультляндии.

Итог занятия.

Дефектолог. Ребята! Вы сегодня побывали в гостях у мультишат. Они очень любят математику. Вам понравилось путешествие? Что показалось вам самым трудным  в выполнении заданий? А что понравилось больше всего? 

 

Литература.

 

 

  1. О. И. Александрова. Уроки математики. Москва. ЭКСМО, 2010
  2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. В помощь маленькому мыслителю (развитие элементарных математических представлений). Санкт – Петербург. «Паритет»,2003
  3. С. И. Волкова. Математические ступеньки. Москва. Просвещение, 2000
  4. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина, Играем в числа. Академия развития, 2001
  5. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. Учимся решать задачи. Тверь. Росмен – Пресс, 2005
  6. Е. И. Соколова. Весёлые задачки. Москва. ООО Атберг, 2004
  7. А. ЕН. Сланская. Весёлые задачки для дошкольников. Минск. Юнипресс. 2002
  8. Н. О. Лелявина,  Б. Б. Финкельштейн. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию  дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. Санкт – Петербург. «Корвет», 2010
  9. И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва. Развитие элементарных математических представлений. Москва.. Мозаика – Синтез, 2007

10. З. А Михайлова. Математика от трёх до семи. Санкт – Петербург. Днтство -0 Пресс, 2006

11. В. П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. Мозаика – Синтез, 2006

12. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. Санкт – Петербург, 2002

13. Н. Н. Павлова. Математика. Москва. ЭКСМО – ИРЕСС, 2001

14. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька. Москва. Ювента, 2008

15. Г. Е. Сычёва. Формирование элементарных математических представлений, Книголюб, 2007

16. И. Светлова. Логика. Москва. ЭКСМО, 2010

17. Н. Тегипко. Цифры и счёт в пределах десяти. Москва. Эксмо, 2005

18. Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина, И.И. Жилина. Игры с прищепками: творим и говорим. Москва. Творческий центр, 2012

19. А. Н. Харченко. Математика для малышей. Краснодар. Флер, 1997

  1. 20.  Г. П. Шалаева. Большая книга логических игр. Москва. АСТ – СЛОВО, 2011

21. Г. П. Шалаева. Математика. Москва. Эксмо, 2002

22. К. В. Шевелёв. Готовимся к школе. Москва. Ювента, 2012

23. К. В. Шевелёв. Энциклопедия интеллекта. Москва. Ювента, 2011

24. Е. И Щербакова. Знакомимся с математикой. Москва. Вентана – Граф, 2004

 

Использованы интернет – ресурсы:  

   

      Картинка «Ракета» -http://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0&hl=ru&tbo=d&biw=1473&bih=727&tbm=isch&ei=uufaUJPeJefE4gT8-4GADQ&start=20&sa=N

       Картинка «Незнайка» - http://www.google.com/webhp?source=search_app#hl=ru&tbo=d&output=search&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%22%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%22&gs_l=hp.1.1.0j0i30.2406.14385.1.17655.21.20.1.0.0.0.1067.16875.6-19j1.20.0...0.0...1c.1.qg94cluJmkA&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.1355534169,d.bGE&fp=3d9d9a2d9fa9379e&bpcl=40096503&biw=1473&bih=727

        Картинка «Джерри» - http://www.google.com/webhp?source=search_app#hl=ru&tbo=d&output=search&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8&oq=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%22%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%22&gs_l=hp.1.0.0i30j0i8i30l6.2145.12803.1.15759.17.16.0.1.1.0.886.13691.6-16.16.0...0.0...1c.1.QFKKDPvaDYo&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.1355534169,d.bGE&fp=3d9d9a2d9fa9379e&bpcl=40096503&biw=1473&bih=727

         Картинка «Пьеро» - http://www.google.com/webhp?source=search_app#hl=ru&tbo=d&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BE&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BE&gs_l=hp.12...0.0.2.31833.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0...0.0...1c.wpo01HnvpwI&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.1355534169,d.bGE&fp=3d9d9a2d9fa9379e&bpcl=40096503&biw=1473&bih=727

         Картинка «Карлсон» - http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.tulagorod.ru/uploads/event249.jpg&imgrefurl=http://www.tulagorod.ru/afisha/events/event_249/&h=506&w=605&sz=50&tbnid=t4iFPISEHSKqEM:&tbnh=90&tbnw=108&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BB%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BD%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%81%D0%BE%D0%BD&usg=__DTQxuikp_J2HmP3FuLSvXwduRsc=&docid=636LuN_yxxZ5IM&hl=ru&sa=X&ei=Mu_aUJaFJMX_4QTi0YCIBg&ved=0CC8Q9QEwAA&dur=1452

        Картинка «Буратино» - http://www.google.com/webhp?source=search_app#hl=ru&tbo=d&output=search&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&oq=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&gs_l=hp.1.0.0l2.1934.10306.1.13407.17.14.0.3.3.1.855.11225.6-14.14.0...0.0...1c.1.aagCe3el5dw&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.1355534169,d.bGE&fp=3d9d9a2d9fa9379e&bpcl=40096503&biw=1473&bih=727

        Картинка «Буратино и Мальвина» - http://www.google.com/imgres?imgurl=http://0lik.ru/uploads/posts/2008-11/1227041613_0lik.ru_3e76aa10e9f0.jpg&imgrefurl=http://0lik.ru/templates/17433-ramka-buratino-i-malvina-.html&h=267&w=400&sz=31&tbnid=29rWZZs-rMs7SM:&tbnh=80&tbnw=120&prev=/search%3Fq%3D%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D0%2591%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE%2B%25D0%25B8%2B%25D0%259C%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%B8+%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B&usg=__6HAB-LFWzGb-_Qm-M3_dKPfEzU4=&docid=RwSemJSHqTTlLM&hl=ru&sa=X&ei=qvLaUPqoEOWG4gTDrYFo&ved=0CC8Q9QEwAA&dur=127

        Картинка «Мальвина» - http://www.google.com/imgres?imgurl=http://festival.1september.ru/articles/414762/pril2.jpg&imgrefurl=http://festival.1september.ru/articles/414762/&h=530&w=300&sz=22&tbnid=31yPykSawODV7M:&tbnh=90&tbnw=51&prev=/search%3Fq%3D%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D1%2581%2B%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25BC%2B%25D0%259C%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC+%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B&usg=__cPdtro2IWJJStYAd3pppotmpouM=&docid=wF4fMrbT53OPzM&hl=ru&sa=X&ei=KPXaUPmHKcvc4QSW4YCwBg&ved=0CC8Q9QEwAA&dur=264

        Картинка «Светофор» - http://www.google.com/imgres?imgurl=http://malushata.ru/wp-content/uploads/2011/11/svet11.jpg&imgrefurl=http://malushata.ru/detyam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya&h=556&w=575&sz=124&tbnid=dGkaIDZHMrFrvM:&tbnh=90&tbnw=93&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&usg=__SzDheTUxWTT82WJ676WoWIFtWEc=&docid=YhUfMOSBp50_OM&hl=ru&sa=X&ei=rffaUIzONMj14QTN8IDIBQ&ved=0CDIQ9QEwAQ&dur=3466              

         Картинка «Кот Матросскин» - http://search.photo.qip.ru/photo/?query=%D0%BA%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&l=img-fotki.yandex.ru/get/4417/119528728.d95/0_a4f43_ebc33dc0_XL&p=1

        Картинка «Чиполино» - http://www.google.com/imgres?imgurl=http://mult-online.ru/uploads/posts/2011-03/1299248180_chipollino.png&imgrefurl=http://mult-online.ru/detstvo/2982-chipollino.html&h=699&w=478&sz=118&tbnid=hVur0dCfHxbgAM:&tbnh=90&tbnw=62&prev=/search%3Fq%3D%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D0%25A7%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%A7%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE&usg=__of5gykMExGuscoezc5fYwIGzf_8=&docid=-td7jANvb_XswM&hl=ru&sa=X&ei=uPnaUMvfDsWN4AThnIGgDQ&ved=0CDMQ9QEwAA&dur=942

Картинка «Чебурашка» - http://www.google.com/imgres?imgurl=http://wikimultiya.ru/wp-content/uploads/2011/05/%D1%87%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg&imgrefurl=http://wikimultiya.ru/cheburashka/&h=300&w=300&sz=20&tbnid=oKIBthFedLXF_M:&tbnh=90&tbnw=90&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0&usg=__9QZ6UT8lUQZD7J3Z0-ju8MWV1jk=&docid=XMRGirzirF8L8M&hl=ru&sa=X&ei=iALbUKKcN6SO4gTj2oDgBw&ved=0CC8Q9QEwAA&dur=1267

  

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010