Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок чтения по теме «Необычная ёлка» (по Г. Скребицкому)

Автор:
Тупицына Дарья Анатольевна

Аннотация:

В работе представлен конспект урока по чтению в третьем классе (II вид, II вариант, II отделение). На уроке решаются  следующие задачи: учить анализировать содержание рассказа, развивать мышление, речевую активность, слух. Эмоциональный настрой, интересные формы работы с текстом, проблемные вопросы – всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения; развивает речь учащихся, расширяет словарный запас  детей.

Статья:

Тема: Рассказ «Необычная елка»

Цели: продолжить работу над содержанием рассказа, учить анализировать содержание рассказа;

          развивать мышление, речевую активность, слух;

          следить за произношением звуков [c ] , [ш ];

          воспитывать чувства заботливого отношения к животным

Оборудование: таблички, рисунки детей, картинки с изображением героев рассказа, предметные картинки для украшения елки (ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики), скворечник, сделанный  из коробки, елка, магнитофон, запись шума леса.

Оформление доски:

План работы.

1.Вспомнить

Какой рассказ мы читаем?

Кто автор рассказа?

О ком говорится в рассказе?

Что придумал Витя?

Что предложила Таня?

Прочитать по ролям.

2. Прочитать и ответить на вопросы

Как ребята украшали елку?

Когда ребята закончили работу?

Ребятам понравилась их работа?

Как вела себя белка на елке?

 

 

Число.

Классная  работа

Тема:

Словарь:

Скворечник, гнездо, новая квартира, терем-теремок

Угощение, корм, еда

С удовольствием (с радостью, с хорошим настроением)

придумал нарядить

Предложила пригласить (позвать)

 

 

 

 

(Картинки  насекомых, ящериц, ужей  и таблички к ним)

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Орг. момент:

 

- Дежурный, спроси у ребят, какой сейчас урок?  ( Подчеркнутые фразы даются   за экраном)

Почему?

- Будем читать рассказ.

 - Будем работать по плану.

 - Будем хорошо говорить.

Проверка домашнего задания

 

- Будем работать по плану. Вспомните, какой рассказ мы читаем?

Фонетическая зарядка  (Дети учатся правильно говорить словосочетание необычайная ёлка)

 - Кто автор рассказа? Скажи по-разному. (Автор рассказа  Скребицкий. Произведение написал Скребицкий)

 - О ком говорится в рассказе? (Один  ученик отвечает,  другой находит картинки, третий подбирает таблички к картинкам.)

- Какое было домашнее задание? (Нарисовать рисунки, прочитать по ролям.)

- Будем читать  первую часть.

 - Будем читать по ролям.

Откройте книги.

-Слова Тани будет читать … , слова Вити будет читать …,  слова автора…

Вы, ребята, слушайте, потом ответите на вопросы: Что придумал Витя?

Что предложила Таня?

-Итак, о чем мы  вспомнили? (Мы вспомнили, что рассказ  называется…, что в рассказе говорится о…, что Витя  придумал…, что Таня предложила…

Чтение рассказа. Работа над содержанием

 

- Найдите и прочитайте, как ребята наряжали елку.

 - Давайте поиграем. Встаньте. Мы будем ребятами, которые украшают ёлку для белки.     (На доске прикреплены  предметные  картинки:  ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики. Дети  выбирают правильные   картинки,  прикрепляют их  к елке;  проговаривают глаголы:  принес…, повесил…, привязал…, настелил...)

-Украшать елку пришло много ребят. ( Что принесли  дети? Что они  говорили, что делали?)

 -Что сделал Витя?

-Что настелили? Зачем?

 -Какая получилась елка? ( Какая красивая, нарядная!) Как по-другому можно сказать?  

 -Получилась необычная елка. Почему? (Дети  дополняют  предложение :Получилась необычная елка, потому что украшена не …, а …)

-Что можно сказать о ребятах? А вы заботитесь о животных? Как?

Физминутка. (включается запись «Шум леса»)

 

-Послушайте. Что это? (Это  лес.)

Звери в лесу просыпаются и делают зарядку. (Дети проговаривают и выполняют движения.)

Раз – прыжок

И два присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться,

А волчата - спину выгнуть

И  легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Долго топчется на месте.

 

(Показываю рисунок) Найдите и прочитайте к нему предложение.

- Скажите, когда ребята закончили работать?

- Ребятам понравилась их работа? Прочитайте.  Скажите по-другому

- Будем читать дальше. Найдите, как вела себя белка на елке?

-Что сделала белка? ( Выставляю таблички , а ученик изображает действия при помощи игрушечной белки и проговаривает)

 (Белка) появилась, огляделась…, очутилась…,

Зверек… проголодался, принялся 

      перескакивала …, пробовала …,

Потом наелась, подбежала к …, оглядела … и … юркнула в …

- Кто еще хочет быть белкой?

…, покажи, как вела себя белка.  (Ученик показывает действия, в руках у него белка, все проговаривают)

Письменная работа   

 

Допиши предложения.

Вдруг появилась … . Она пробовала …, …, … .

Потом она подбежала к …  и спряталась в новой … .

Итог

 

 - Расскажите, о чем говорили на уроке.

 - Откройте дневники.

- Запишите домашнее задание. Подготовить пересказ о том, как ребята украшали елку, как вела себя белка на елке.                                    

- Спросите у меня, какая у вас отметка.

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010