Автор:
Техненко Наталия Вячеславовна
Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время интерес к проблеме обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью значительно возрос. Современное состояние учения об умственной отсталости и повседневный опыт дают основания утверждать, что необучаемых детей нет, но возможности к обучению у них разные. В настоящее время специальная педагогика находится в поиске эффективных средств и методов адаптации детей с умеренной умственной отсталостью в обществе.
В статье рассмотрены теоретические основы развития самостоятельности и основы влияния сюжетно-ролевой игры на развитие детей с умеренной умственной отсталостью.Проанализирована психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной умственной отсталостью и особенности формирования игровой деятельности у этих детей. Согласно изученной литературе игра является самым действенным средством коррекции психофизического развития детей с умеренной умственной отсталостью. В процессе игровой деятельности происходит особая форма взаимодействия взрослого и ребёнка, формируются определённые игровые умения и навыки, активизируются их психические и двигательные сферы, происходит развитие всех познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков общения с взрослыми и сверстниками. В заключении даны методические рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие самостоятельности детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности. Рекомендовано для учителей классов со сложной структурой дефекта специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Статья: