Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок математики в 4 классе « Порядок действий. Повторение»

Автор:
Красильникова Светлана Алексеевна

Аннотация:

Урок математики в 4 классе  « Порядок действий. Повторение».

Данный урок проведён в специальной (коррекционной) школе по программе И.М.Бгажноковой.   Цель урока: обобщение знаний учащихся о порядке выполнения действий в примерах со скобками  и без скобок.  Успешность познавательной деятельности учащихся  с умственной отсталостью во многом зависит от эмоционального благополучия ребёнка на уроке в процессе обучения. Положительные эмоции младших школьников способствуют формированию у них желания учиться. Данный урок позволит обобщить знания учащихся о порядке выполнения действий в примерах  со скобками и без скобок  с использованием игровых приёмов и разноуровневых заданий.

Статья:

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема:      Порядок действий. Повторение.

Задачи:   уточнить представления детей о порядке действий,   совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100,  закреплять умение решать   составные задачи,  развивать внимание, логическое мышление, воспитывать  интерес к учёбе.

Оборудование: кукла «Незнайка»,  таблица чисел,  карточки с цифрами и буквами,  таблица-схема «Порядок действий»,  предметные картинки.

Ход урока.

1. Организационный момент

 Друзья мои! Я очень рада.

 Войти в приветливый наш класс.

 И для меня уже награда

 Вниманье ваших добрых глаз.

- Математика любит внимательных людей. Проверим, кто уже настроился на хорошую работу.

- Ребята, на столе я нашла записку:

   « Хоть кричи, хоть ты плачь,

   Я не знаю, как решать.

   И с чего бы мне начать?

   Помогите, объясните,

   На урок меня возьмите?»

- Вы не догадались, кто это просит помощи?

- Узнаете, если сейчас правильно выполните задания. Будьте внимательны.

2.Устный счет   (таблица чисел)

                            2      12    8    40     6       28            40

 

                             6          9        34    12     6      4    20

(Ученики называют ответ, учитель выставляет карточки с  полученными числами).

  • Найти сумму одинаковых чисел, которые встречаются 2 раза. (40+40; 12+12)
  • Найти сумму одинаковых чисел, которые встречаются 3 раза. (6+6+6).
  • Найти сумму двухзначных чисел, которые встречаются 1 раз. (34+20)
  • Найти разность этих чисел. (34-20)
  • Частное чисел красного цвета (28:4)
  • Произведение чисел синего цвета (8х9)
  • Какое число здесь лишнее? (9) Почему?

Расставить числа в порядке возрастания. Переверните карточки.

- Кто обратился за помощью? (Незнайка)

3.Повторение пройденного материала.

1 Сообщение цели урока. - Незнайка что-то принес в конверте (выставляю карточки с примерами)

- Что просит объяснить?

40- (5+7)             40-5х7

40-5+7                 40:5х7

-Незнайка не может решить примеры, так как не знает правило о порядке действий.

- Вы можете ему помочь? Что сегодня на уроке будете повторять вместе с Незнайкой?

-На уроке вместе с Незнайкой повторим порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

2.Решение примеров(дети у  доски  объясняют и записывают ответ)

- Чем похожи 1 и 2 пример?

- Почему разные ответы в примерах 1 столбика? 2 столбика?

Обобщение:  Скобка – грозная царица, она любит во всем порядок, все должны сначала выполнить её приказы, значит, 1 действие выполняем в скобках. Умножение и деление - главные помощники: выполняем вначале эти действия.  Сложение и вычитание выполняются  последними в решении примеров (таблица – опора).

Физкультминутка.

3. Самостоятельная работа    (ответы закрыты)

1 уровень.  6х5-28                       5х10-4х6

                   (57-30):3                    8:1+5х8

                    34-30:3                      6х8+28:4

2 уровень.  18:(12-3)                   18+40:5

                    (98-8):10                    6х7+6

                     20:5х6                      40-5+20

Перфокарты: 2 человека (запись ответов)

4 Самопроверка

- Сравните ответы в тетради с ответами на доске.

-У кого такие ответы?

-Какое правило надо знать, чтобы правильно решить примеры в несколько действий?

 Незнайка благодарит вас за помощь, все ему стало понятно.

Физкультминутка: от имени Незнайки

Выполняются упражнения только со словом «пожалуйста».

5.Составление и решение задачи.

 

Огурец

 

 

                                           8 ящиков

 

Помидор

 

 

 

 

                                          ? в 2 р. больше, чем огурцов

 

Морковь

 

 

                                          ? на 4 ящика больше, чем помидор

 

Повторить задачу по краткой записи.

Разбор задачи.

- Какие знаки прячут предлоги В, НА?

- Решить задачу с вопросами.

1 ученик  решает на индивидуальной доске.

Слабым учащимся  даются карточки с вопросами.

Проверка:

- Что узнали 1 действием? Что узнали 2 действием?

- Как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 3 действия?

Итог урока:

- Как вы думаете,  вам удалось помочь Незнайке?

-Что повторяли на уроке?

Рефлексия

- На какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?

Хочу знать больше                                     

                           Мне всё понятно

                                                   Пока испытываю трудности

( дети помещают фигурки на ступеньки лесенки)              

- Вы помогли Незнайке и были активными.

Хорошо вы потрудились. Вам пора и отдохнуть.

Переменку веселитесь, и начнём опять урок.

Урок закончен.

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010