Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Конспект занятия для детей с ЗПР(дошкольного возраста)«Веселый светофор» по изучению правил дорожного движения.

Автор:
Латкова Светлана Владимировна

Аннотация:

Конспект занятия для детей с ЗПР(дошкольного возраста)«Веселый светофор» по изучению правил дорожного движения.

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту  реакции.
  4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

                                                                                                  

                                                                                              

Статья:

Конспект занятия для детей с ЗПР(дошкольного возраста)«Веселый светофор» по изучению правил дорожного движения.

Провела учитель-дефектолог Латкова С.В.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту  реакции.
  4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
  5. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  6. 1.

-Здравствуйте,ребята.Сегодня у нас необычный урок.Мы познакомимся с правилами перехода улиц.

Посмотрите на доску.Что там изображено?

Ребенок1-Светофор.

-Давайте вспомним,какие знаки есть на светофоре?

-Ребенок-2.Зеленый,красный,желтый сигнал .

-Правильно.Но что они обозначают?

Посмотрите,кто к нам пришел?Входит Светофор.

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

 

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» -  он говорит.

Красный свет  - идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

 

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

 

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

 

.

2.-Давайте попробуем поиграть?Игра»Светофор».

На полу разложены листы –дорога,пересекающиесяв центре стоит Светофор.

Включается музыка»Если с другом вышел в путь»(муз.В.Шаинского).

Дети идут по дорожкам и подходят к перекрестку.Светофор показывает сигналы,а дети переходят на зеленый свет перекресток.

 

3.   Изучаем знаки дорожные.

-А теперь,давайте посмотрим,какие еще знаки бывают на дорогах?

Педагог читает стихи,а дети,поднимая руку отвечают(если затрудняются,то педагог сам дает ответ).Карточки с изображением  дорожных знаков.

        1.Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

          Круг, внутри велосипед.

          Ничего другого нет.                    (Велосипедная дорожка).

       2.Подошли мы к мостовой.

          Знак висит над головой:

          Человек шагает смело

          По полоскам чёрно – белым.          (Пешеходный переход).

  1. Я хочу спросить про знак,

          Нарисован он вот так:

          В треугольнике ребята

          Со всех ног бегут куда-то.            (Осторожно дети).

     4.  Что за знак дорожный:

         Красный крест на белом?

         Днём и ночью можно

         Обращаться смело!

         Врач повяжет голову

          Белою косынкой

          И окажет первую

          Помощь медицинскую.        (Пункт медицинской помощи)

    5.  В треугольнике, ребята,

         Человек стоит с лопатой,

         Что-то роет, строит что-то,

         Здесь … (Дорожные работы).

     6. Я знаток дорожных правил,

          Я машину здесь поставил:

          На стоянке у ограды –

          Отдыхать ей тоже надо.           (Место стоянки)

      7. Затихают все моторы!

           И внимательней шоферы,

          Если знаки говорят:

          «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

 

 4.Вопросы-ответы:(задает учитель)

  • · По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • · Что такое перекресток?
  • · Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

 

  • · Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

 

  5-е задание –  отгадываем загадки.

 

1.     Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2.     Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

3.     Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

4.    Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5.    Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

     .

Подведение итогов

Ребята,что новаого вы узнали сегодня?

Дети (хором)- Знаки дорожные.

-1 ребенок-Правила перехода перекрестка.

2 ребенок-  Где должны ходить пешеходы.

Молодцы,ребята,теперь я спокойна за вас.Знаю,что с вами  ничего плохого не случится  на дороге!

                                 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010