Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

В мире природы

Автор:
Кулик Марина Валерьевна

Аннотация:

Аннотация

 

Кулик Марина Валерьевна. Занятие на тему «В мире природы» предназначено для 2 класса специальной «коррекционной» школы VIII вида. Занятие разработано в форме путешествие-викторина. В нем представлены методы и приемы: загадки о цветах, викторина про животных. Оборудование на занятии присутствует такое: волшебный цветок, картинки птиц, животных, жетоны «Лучшие знаток природы».

 

Статья:

Тема: В мире природы

 

Форма проведения: путешествие-викторина

 

Цель: формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

          развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности чрез отгадывание загадок и викторины о животных;

           воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;                                     корригировать поведение детей в природе посредствам выработке положительных установок через упражнения, игры и задания.

 

Методы и приемы: загадки про цветы, викторина «Животные в сказках»

 

Оборудование: цветок, картинки птиц, животных, жетоны «Лучшие знаток природы».

 

Ход занятия

  1. I.                Организационный момент.

Добрый день, мои маленькие жители школьной страны. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба.  Готовы вы  отправиться в путь?  А помогать нам будет волшебный цветок. Надо только его попросить:, 1-2-3- ты цветок нам помоги! ''

Посмотри, мой юный друг!

 Что находится вокруг?

 Небо светло – голубое,

 Солнце светит золотое,

 Ветер листьями играет,

 Тучка в небе проплывает.

 Поле речка и трава,

 Горы, воздух и листва,

 Птицы, звери и леса,

 Гром, туманы и роса,

 Человек и время года –

 Это всё вокруг - …

природа! (Дети говорят хором)

  1. II.             Основная часть.

Ребята, а знаете ли вы, что природа бывает живая и неживая. То есть живая природа – это все насекомые, животные, птицы, растения. К неживой природе относятся солнце, ветер, снег.

Итак, наше путешествие началось. И куда же мы с вами попали. Это царство птиц.

Царство птиц.

-Назовите птиц, которых вы видите на картинках: дятел, синица, воробей, голубь, сорока; гусь, утка, лебедь.

-Что общего у всех птиц?

 -Чем они похожи?

 -Посмотрите на птиц в верхнем ряду, они улетают на юг или зимуют с нами?

 -Значит они какие? (зимующие).

 -Где живут птицы 2-го ряда? (на воде)

 - Как они называются одним словом? (водоплавающие).

- Ребята, а как человек может помочь зимой птицам? (Ответы детей).

Совершенно верно, птиц зимой нужно кормить и Сибирячок тоже призывает нас ухаживать за природой и ее в обиду не давать.

Читается стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Викторина  «Животные в сказках»

– Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете внимательно их слушать. Если вы услышите, что в этом отрывке говорится о животном, то вы найдете его на картинке и поднимите эту картинку. 

а) отрывок из сказки: "Смоляной бычок"

(Жили–были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной бежал бычок – черненький маленький.)

б) отрывок из сказки: "Лиса и козел"

(Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить – не выскочишь.)

в) отрывок из сказки: "Два жадных медвежонка"

(По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына.)

г) отрывок из сказки: "Красная шапочка"

(Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.)

д) отрывок из сказки: "Заяц и еж"

(Однажды в ясный, солнечный денек, стоял еж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.)

е) отрывок из сказки: "Маша и медведь"

(Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.)

Ребята, звери написали обращение к нам, чтобы мы не бросали мусор в лесу, потому что они могут пораниться, чтобы мы не разжигали костры в лесу, иначе произойдет пожар и лес сгорит.

Итак, что не должен человек делать. (ответы детей). Правильно, потому что мы друзья природы.

Физминутка

Мы с вами про птиц узнали, в каких сказках животные присутствуют, узнали, а теперь давайте поиграем в игру. Я вам читаю стихотворение, вы должны все повторять.

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали

 Сидит зайка под кустом ушки длинные торчком.

 Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали

 Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

 Мы в лесу гуляли, мишку повстречали

 Мишку косолапого, толстого мохнатого.

 Мы в лесу гуляли, волка повстречали

 Ножками затопали, волка испугали

 И сами убежали!

Ребята нам с вами цветок отправил еще одно задание, и это задание лежит в этом конверте.  (Один из учеников достает задание «Загадки про растения»).

Загадки про цветы.

Слушайте внимательно.

Все стихи здесь про цветы

 Я их знаю, ну а ты?

1. Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился ввысь и улетел?

                                      (Одуванчик)

2.Первым вылез из землицы

 На проталине,

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.

                                       (Подснежник)

3.Часто мы его встречаем

 Лепесточки белые мы на нем считаем,

 Сердцевинка желтая у цветка того,

 Будто крошка солнышка забралась в него.

                                                                       (Ромашка)

4.Колосится нежно рожь,

 Там, такой цветок найдешь,

 Хоть не красный он, а синий

 Все ж на звездочку похож.

                                                   (Василек)

5.Я серьезный и красивый

 Меня люди берегут

 Они очень меня любят

 Гладиолусом зовут.

                                             (Гладиолус)

6.А у нас в палисаднике

 Возле терраски

 Растут голубые

 Анютины глазки,

 Анютины глазки,

 Анютины глазки

 Они распускаются

 Быстро, как в сказке.

                                       (Анютины глазки)

- А можно ли охапками рвать цветы? (ответы детей)

- А как нужно рвать цветы? (По одному, или букетом). Так всегда поступайте. А самый большой друг природы – это Сибирячок. И в нашей школьной библиотеке есть журналы «Сибирячок». Которые нас призывают любить и охранять природу, и её в обиду не давать.

  1. III.            Заключительная часть.

-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте попросим цветок помочь нам вернуться в класс. (Дети, проговаривают слова: «1, 2, 3-нам вернуться помоги».)

-Где мы побывали?

 -Кого мы видели во время путешествия?

Дарятся жетоны «Лучшие знатоки природы».

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010