Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Влияние комнатных растений на здоровье человека»

Авторы:
Нафикова Алсу Ясировна
Салихова Алия Айратовна

Аннотация:

Тема: Влияние комнатных растений на здоровье человека

Руководитель: Нафикова А.Я.

Учащийся: Салихова А.А.

Цель работы: изучение влияния комнатных растений на здоровье человека. Объектом исследования являются учащиеся начальных классов. Задачи: 1) Изучение влияния комнатных растений на здоровье человека; 2) Выяснение влияния цвета и аромата комнатных растений. В данной работе мы выдвинули следующую гипотезу: комнатные растения и  процесс ухаживания за ними благотворно влияет на здоровье человека.

 

Статья:

Работа на тему: «Влияние комнатных растений на здоровье человека»

Цель: исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека.

Задачи:

1. Изучение влияния комнатных растений на здоровье человека.

2. Выяснение влияния цвета и аромата комнатных растений.

Введение

Замечали ли вы –  стоит только отправиться в лес и настроение меняется в лучшую сторону, как только взгляд упадёт на островок зелени. Ничего удивительного в этом нет. Современный человек – дитя города. Поэтому мы  пытаемся привести в свой дом хотя бы частичку природы.

Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем!

Поселившись в нашем доме, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных веществ. Особые вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон человека. Но самое главное – своей красотой,  ароматом и богатством цвета растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. «Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию, рядом с ними мы отдыхаем.

Выбирая растения многие из нас не  задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше здоровье.

       Целью нашей работы является изучение влияния комнатных растений на здоровье человека. Объектом исследования являются учащиеся начальных классов Сармановской гимназии. В исследовании приняло участие 19 учащихся.

В данной работе мы выдвинули следующую гипотезу: комнатные растения и  процесс ухаживания за ними благотворно влияет на здоровье человека.

Влияние цвета комнатных  растений на здоровье.

Цвет играл и играет большую роль в жизни человека. Цвета оказывают влияние на настроение и могут лечить. Мы выбираем, покупая одежду или предметы, те цвета, которые соответствуют нашему состоянию. Мы, люди, обладаем способностью видеть цвета и различать их.

В зависимости от окраски цветков растений энергетические колебания воздействуют на различные сферы нашей жизни. Холодные фиолетовые, синие, голубые и зелёные тона успокаивают нервную систему. Композициями из синевато-голубоватых цветков хорошо любоваться вечером, перед сном. Это стимулирует мышечное расслабление, способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности. Тёплые красные, оранжевые, жёлтые тона наоборот помогают проснуться. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление. Их хорошо вносить в помещение во время утренней гимнастики и в конце рабочего дня. Считается, что растение с розовыми цветками устраняют грусть. Оранжевые цветки оказывают тонизирующее действие, излечивают депрессию. Цветки с жёлтой и золотистой окраской уменьшают  усталость глаз от работы на компьютере.

 Не последнюю роль играет и цветовая гамма листьев. Пурпурно-зелёная, сизо-пурпурная и обычная зелёная листва действуют успокаивающе. Светлая окраска листьев и коры растений создаёт ощущение лёгкости. Пёстро окрашенные листья способствуют повышению работоспособности, не случайно подобные растения используют для оформления офисов и производственных помещений.

Влияние на эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений. Активизируют психическую деятельность растения с раскидистой и пирамидальной кроной, успокаивают – растения с овальной  кроной.

Влияние аромата растений на здоровье.

Эфирные масла и другие вещества, выделяемые растениями воспринимаемые нами в качестве запахов, в большом количестве содержатся в так называемых душистых растениях. Ещё в древности люди заметили, что они оказывают благоприятное воздействие на организм. Так, запах роз и лаванды, по мнению древних египтян, способствовал восстановлению сил, помогал при переутомлении и повышенной нервозности.

На сегодняшний день считается установленным фактом, что запах эвкалипта, лавра, снимает чувство усталости. Запах листьев пеларгонии душистой помогает при  бессоннице. Аромат мирта улучшает настроение, мяты – устраняет стрессы. Существуют и другие растения, летучие вещества которых благотворно сказываются на организме человека.

Давно подмечено, что общение с цветами благоприятно сказывается на психологическом состоянии человека, а синтетические запахи, которые все чаще используются в настоящее время в парфюмерной промышленности, не обладают никаким энергетическим воздействием.
                                               
Практическая часть

Анализ результатов

     В нашем, 3 А классе, была проведена анкета. В ней приняли участие 19 учащихся. Рассмотрим вопрос 1 (Если у вас дома комнатные растения?) (см. Приложение 1) по диаграмме 1 видно, что все  выбирали ответ «Да, много». Причину этого мы можем увидеть в вопросе 4 (Что вам дает процесс ухаживания за комнатными растениями?). Каждый человек старается сделать свой дом уютным, чтобы в нём царила спокойная обстановка. 89% учеников на вопрос «Для чего вы разводите дома комнатные растения?» дали ответ «для создания  уюта и спокойной обстановки». А 11% - ответили «для создания коллекции комнатных растений». В основном это коллекции экзотических растений. Научно доказано, что если вам разонравился тот или иной цветок, скорее всего ваша жизнь изменилась, и вы не нуждаетесь в его энергетике.

В вопросе 3 (см. Приложение 2) мы видим следующие результаты: только 37% учащихся ухаживают за растениями самостоятельно. Причиной этого может являться их ведущая деятельность – учение и игра. Для большинства  процесс ухаживания за комнатными растениями занятие для удовольствия -58%. На втором месте находиться ответ «снятие усталости и напряжения» - 42%. Когда занимаешься уходом цветами, действительно улучшается настроение, пропадает чувство усталости. Главная заслуга этого принадлежит цвету растений. Зелёный – это цвет благости и жизни, цвет успокоения. Очень эффективно воздействие зелёного цвета при головных болях, утомлении глаз, нарушении зрения. Зелёный цвет умиротворяет, создаёт ощущение свежести.

В своих домах 47% опрошенных предпочитают видеть красивоцветущие растения, 42% учащихся отдают предпочтение лиственно-декоративным растениям, 11% - выбирают экзотические растения.

Рассматривая вопрос 6 (см. Приложение 3), мы видим немного другие результаты. 47% учеников хотят видеть в гимназии красивоцветущие растения, это обуславливается тем, что в этом возрасте ближе домашняя обстановка, а не строгие служебные помещения, 21% - выбрали лиственно-декоративные растения, 32% учащихся хотят видеть в гимназии экзотические растения, в особенности пальмы. Скорее всего это связанно с тем, что ученики хотят закрыть голые стены нашей гимназии зелёными лианами, что сделает гимназию более уютной и сделает школьную обстановку более спокойной. 

 Заключение

     Действительно, по результатам выяснилось, что небольшое количество учащихся начальной школы  занимаются комнатными растениями. Процесс ухаживания за комнатными растениями в большей степени занятие для удовольствия.

     Учащиеся, ухаживая за комнатными растениями, получают удовольствие, тем самым сохраняют и укрепляют здоровье.

     В заключении можно сказать, что все опрошенные хотят видеть в нашей гимназии комнатные растения, при этом в большей степени уделяют внимание красивоцветущим и экзотическим растениям.

 

Список литературы

 

  1. Аргайл М. Психология счастья. М., Прогресс, 1990

                      2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982

       3.Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности   школьников. М., Знание, 1989

       4.Дубровина И.В. (ред.) Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., 1998

      5.Зинченко В.П. (ред.) Психологический словарь. М., Педагогика-пресс, 1996

      6.Казаринова Н.В., Ткаченко К.Г. Здоровье дарят комнатные растения. СПб., Нева, 2003

     7.Кравченко А.И. Социология. Екатеринбург, Деловая книга, 1998

     8.Никифорова Г.С. Психология здоровья. СПб, Питер, 2003

 

 

 

 

Приложения

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение
  3. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010