Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«ЭТО НАШИ ДЕТИ» Игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Авторы:
Комарова Ольга Владимировна
Богданова Татьяна Валерьевна
Тульнева Светлана Викторовна
Галимзянова Светлана Александровна

Аннотация:

Взаимодействие с семьей – приоритетная задача ДОУ. Предлагаемая нами игра – нетрадиционная форма работы с родителями. Это интересный совместный досуг, опыт общения, сотрудничества и взаимопомощи. Путь взаимопонимания, близкого контакта и выражения любви друг к другу детей, родителей и воспитателей.

Статья:

Игра проводится в 3 тура, в каждом туре по 2 конкурса. Количество участников в каждом туре – 4 взрослых и 4 ребенка.

Атрибуты: 4 вращающихся кресла для родителей, воздушные шары (по количеству детей), ленты или платочки для завязывания глаз, 4 карточки с предметными рисунками, призы (всем участникам конкурсов), 2 пары резиновых калош большого размера, 4 мольберта с мелками, 4 костюма клоунов с париками и очками или масками, карточки с номерами (1-4) для родителей, карточки с номерами (1-4) для детей, 4 пары карточек зеленого и красного цвета, костюм Карлсона (взрослый), баночка с вареньем и ложка, 4 шапочки сказочных героев (Петрушки, Незнайки, сказочника, Дюймовочки).



В зал приглашаются родители. Дети, построясь у дверей, встречают родителей аплодисментами.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие наши гости!

Вы все, конечно, знаете, что в нашем детском саду проходила неделя игры и игрушки. Все дети любят игры и игрушки. Но особенно они бывают счастливы, когда с ними играют их самые близкие люди – родители! Поэтому просим вас приготовить хорошее настроение, широкие улыбки, несмолкающие аплодисменты и принять активное участие в игре, которую мы назвали «Это наши дети».

Итак, родители, вы готовы? Тогда встречаем детей.

Под музыку вбегают дети.

Ведущий предлагает детям занять места рядом со своими родителями.

Ведущий: - Ребята, садитесь рядом со своими мамами и папами, а у кого они еще не пришли – садитесь в первый ряд. Вы будете самыми почетными гостями и участниками на нашем празднике.


- Итак! Мы начинаем нашу игру и объявляем первый тур. Вижу, что некоторые мамы растерялись. К ним не пришли их детки. Наверное, они где-то заигрались. Не волнуйтесь, дети сейчас найдутся. Те родители, к кому не пришли их дети, выходите, пожалуйста, для участия в первом конкурсе. Давайте с вами познакомимся. Представьтесь, пожалуйста.

Ведущий рассаживает родителей участников (4 чел.) на свои места в кресла.

Ведущий: - Первый конкурс тура мы назвали «Узнай своего ребенка».

Звучит музыка, и вбегают 4 ребенка и Карлсон. Дети - в костюмах клоунов, на груди у каждого номер. Ведущий ставит детишек лицом к зрителям и спиной к сидящим родителям.

Карлсон: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я прилетел к вам не один. А с ребятишками.

Они по дороге расшалились и в костюмы нарядились.

Ведущий: - А теперь, родные мамы, вы должны ребят узнать.

Рядом столики стоят.

На них карточки лежат.

Чтоб ребенка вам отдать,

Вы должны его узнать

И карту с номером поднять.

Ведущий поворачивает детей лицом к родителям. Родители поднимают карточку с номером своего ребенка.

Ведущий: - А теперь проверим, какие наши мамы и папы наблюдательные.

Предлагаем родителям объяснить, что помогло им правильно выбрать своего ребенка.

Ведущий: - Все мамы справились с заданием! Поаплодируем им! И переходим к следующему конкурсу. (Дети подходят к своим мамам).

Карлсон: - Подождите! Подождите! А можно я тоже в конкурсе буду участвовать?

Ведущий: - А ты стихи читать умеешь?

Карлсон: - Умею!

Ведущий: - А с движениями умеешь?

Карлсон: - Конечно, умею!

Ведущий: - Тогда покажи нам.

Карлсон:Ротик мой умеет кушать.

Нос – дышать, а уши – слушать.

Могут глазоньки моргать.

Ручки все хватать, хватать!

Ведущий: - Молодец, Карлсон! Наши ребята тоже знают стихи с движениями. Ты послушай и поучись. А вы, мамы не зевайте, ребенка по голосу отгадайте. Пошалим?

Карлсон разворачивает родителей спиной к залу.

Ведущий: - Ребята, выходите на середину зала. Чтобы вас не называть по именам, мы раздадим вам головные уборы сказочных героев и будем вас так вызывать. Кто-то будет Петрушкой, кто-то Незнайкой, кто-то сказочником, кто-то Дюймовочкой…

Дети по очереди читают стихи с движениями. По ходу чтения ведущий называет сказочного героя.

Карлсон: - Какие ребята молодцы! Я прямо заслушался! А вы, мамы, внимательно слушали? Сейчас проверим! Назовите сказочного героя, которым был ваш ребенок.

Родители называют сказочного героя, которым был его ребенок, и объясняют свой выбор.

Ведущий: - На этом первый тур закончился. Мы благодарим наших мам, пап и детей за участие и вручаем призы. Просим пройти вас в зрительный зал. Наши дети приготовили для своих любимых родителей песню. Ребята, прошу вас выйти на середину зала.

Звучит «Ласковая песенка», слова и музыка О. Сивухиной. После исполнения песни дети садятся на свои места.


Ведущий: - Мы продолжаем нашу игру, объявляем второй тур. Просим выйти следующих участников тура: по 2 родителя из каждой группы. Представьтесь, пожалуйста.

Родители представляются и занимают кресла в конце зала.

Ведущий: - Вам понравилось, как пели ребята? Наши дети не только умеют петь и стихи читать, но и рисовать. А вот узнаете ли вы своих детей по их рисункам, мы сейчас проверим. Просим вас развернуть кресла.

Выносим 4 мольберта с мелками (бумагой и фломастерами).

Карлсон: - Ребята, а вы, правда, рисовать умеете? А быстро что-нибудь можете нарисовать? Подойдите к мольбертам и нарисуйте любой предмет или сюжет, но только пока играет музыка.

Звучит музыка. Дети рисуют.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Садитесь на свои стульчики, а мы приглашаем наших мам/пап рассмотреть рисунки. Встаньте, пожалуйста, около рисунка, который, по вашему мнению, нарисовал ваш ребенок. Почему вы так решили?

Родители по очереди объясняют.

Ведущий: - Молодцы и мамы и дети! А мы переходим к следующему конкурсу «Узнай ребенка на ощупь».

Дети выходят на середину зала. Мамы с завязанными глазами по очереди подходят и находят своих детей.

Ведущий: - Большое спасибо! На этом наш второй тур закончился, мы благодарим участников и награждаем памятными призами. Просим всех занять свои места. А сейчас танцевальная пауза.

Звучит песня «Разноцветная игра», слова Л. Рубальской, музыка В. Савельева.

Дети исполняют танцевальные движения.


Ведущий: - Мы продолжаем нашу игру и просим выйти следующих участников третьего тура (по 2 родителя из каждой группы). Представьтесь, пожалуйста.

Карлсон: - А вы знаете… Там… такое… ну как это… вообще… того…

Ведущий: - Карлсон, ну ты совсем не умеешь объяснять. А вот наши дети и их родители очень хорошо умеют объяснять и понимают друг друга с полуслова. Сейчас мамы/папы будут объяснять смысл предлагаемого слова, не называя его, а дети должны назвать слово. Родителям раздаются карточки с предметными картинками. По очереди с участниками проводится игра «Объяснялки».

Карлсон: - Молодцы! Хороший у нас праздник. Ну, что-то я проголодался и голова у меня разболелась.

Ведущий: - Не волнуйся, Карлсон, сейчас мы это исправим. Где-то у нас была баночка с вареньем. Ребята, сходите, пожалуйста, и поищите варенье для Карлсона. (Дети уходят за дверь).

Мамы, а как вы считаете, смогут ли ваши дети накормить Карлсона? Если да – поднимите красную карточку, если нет – зеленую. Карточки лежат на столике. Садитесь, пожалуйста, в кресла. А я открою вам секрет, Карлсон будет есть у того, кто его вежливо попросит.

Приглашаем детей по очереди, остальные стоят так, чтобы не слышать.

Ведущий: - Какой ты молодец, что принес нам банку варенья. А теперь попробуй накормить Карлсона, а то он что-то приболел.

(Дети по очереди предлагают варенье. Карлсон съедает только после волшебных слов: пожалуйста, будь добр, очень прошу и т.д.).

Ведущий: - Большое спасибо! На этом наш третий тур закончился, и мы благодарим участников и награждаем памятными призами.

Дети и родители занимают места в зале

Ведущий: - Наша игра подходит к концу, и мы хотим вам всем подарить эти воздушные шары.

Карлсон: - Ой, а на улице дождь идет. Как же ребята пойдут с этими шарами домой?


Ведущий: - А у нас, Карлсон, есть калоши. Только не знаю, умеют ли ребята и их родители в них ходить?

Карлсон: - А давайте пошалим, попробуем. Родители вставайте в одну колонну, а дети – в другую.

Аттракцион «Бег в калошах». Сначала с одной группой, затем – с другой группой.

Ведущий: - На этом игра заканчивается. Сегодня в этом зале нет отдельных победителей, победила дружба. Все участники поддерживали, переживали и часто помогали друг другу. Давайте же все закончим наш праздник песней о дружбе.

Исполняется песня «Настоящий друг» (слова М. Плятковского, музыка Б. Савельева).

Ведущий: - Спасибо, что вы пришли. До новых встреч!

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010