Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Занятие по изо для детей группы кратковременного пребывания Возраст 3-4 года, дети с ограниченными возможностями здоровья (самостоятельно не передвигаются)

Автор:
Субботина Жанна Геннадьевна

Аннотация:

Традиционные техники рисования предлагаемые программой М.А. Васильевой по ИЗО деятельности учат малыша стереотипному рисованию, которое транслирует взрослый. Ребенок может усвоить шаблоны рисования (солнце-это окружность с палочками и т.д.), но это не есть проявление творческого «я» ребенка. А ведь рисование, как и игра, способствует осознанию своего места в мире, познанию окружающей действительности. Оно помогает выразить различные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия с людьми, обстоятельствами и самим собой.

Статья:

Занятие по изо для детей группы кратковременного пребывания

Возраст 3-4 года, дети с ограниченными возможностями здоровья (самостоятельно  не передвигаются)

Тема: Дикие животные

 «Сядь ко мне на носик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №35 «Лесная сказка»

Воспитатель группы кратковременного пребывания Субботина Ж.Г.

Техника изображения: рисование поролоном, «оттиск» штампом.

Описание осваиваемого приёма: поролон опустить   в тарелочку с краской, наносить на лист бумаги  можно, как размазывая краску по бумаге, так и примакивая по поверхности листа; подошву картофеля опустив  в краску, наметить на листе место для отпечатка, приложить подошву картофеля к поверхности листа, слегка прижать.

Цель: помочь детям в освоение нового способа изображения – рисование поролоном и  «оттиск» штампом (из картофеля); вызывать у детей интерес к действию с красками.

 Задачи:

Ø  Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,   участвовать в рассказывании.

Ø  Формировать умение различать и называть цвета.

Ø  Развивать координацию движения кистей руки с помощью массажного мячика.

Ø  Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение сказки Колобок (родителям заранее было рекомендовано).

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; фигурки животных (деревянный конструктор «Колобок»); лист бумаги; гуашь желтого, оранжевого цвета; пластиковая  тарелочка; влажные салфетки; фартук; штамп из картофеля; массажные мячики; шаблон лисы.

 

 

 

Ход занятия

I.Организационный момент

(дети  с родителями сидят в кругу на ковре)

Воспитатель:   Я прочитаю вам  отрывок, а вы угадайте, из какой он сказки.

«…На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …»                         

Дети, (родители помогают  отвечать на вопросы):   ...Колобок

Воспитатель:     К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку (Воспитатель показывает книгу ). Вы догадались, как она называется?

Дети,( родители помогают отвечать):  «Колобок»

II. Основная часть

1.      Беседа (совместное участие детей и родителей)

Воспитатель:    Давайте вспомним, от кого Колобок ушел?  

Воспитатель:    Колобок ушел... 

Дети:    от бабушки

Воспитатель:    Колобок ушел...

Дети:    от дедушки

Воспитатель:    Колобок ушел...

Дети:   от зайца

Воспитатель:    Колобок ушел...

Дети:   от волка

Воспитатель:    Колобок ушел...

Дети:   от медведя

Воспитатель:    Колобок не ушел...

Дети:   от лисы.

2.       Массаж ладоней и пальцев рук  массажным мячиком.

Воспитатель:    С разными  животными Колобок встретился в лесу, давайте мы с вами назовём всех животных из сказки, возьмем мячики и покатаем их (воспитатель раздает массажные мячики).

Воспитатель:    Сначала Колобок ушел от зайца (катаем).

Потом от волка (катаем).

Дальше от медведя (катаем).

А съела его (лиса) (сжать мячики).

3.      Нетрадиционное рисование

Воспитатель:    Сейчас мы с вами научимся изображать двух  героев сказки (лису и   Колобка).

Отгадайте, про кого эта загадка?

Это что там за краса?

В кустиках сидит ли (СА)

Но рисовать будем ни кисточкой, или карандашом, а поролоном.

Для   этого   нам   нужен   поролон   и   тарелочка с краской.

Воспитатель:     Краску, какого цвета нужно взять, чтобы нарисовать лису?

Дети: Оранжевую.

 (дети раскрашивают весь лист бумаги)

Воспитатель:    А теперь сюрприз, закройте глаза. (Воспитатель кладет  шаблон лисы на раскрашенный лист бумаги).

Воспитатель:    Кого мы с вами нарисовали?

Дети:   Лису.

 Воспитатель:    Какая она у нас получилась?

Дети:   Хитрая, шустрая.

Воспитатель:    Какого цвета?

Дети:   Оранжевого. (Приложение №1)

4.       Развивающая игра (закрепление)

Воспитатель:    Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами выложим лису из геометрических фигур.

 (Дети  выкладывают на магнитной доске из геометрических фигур лису). (Приложение №2)

5.       Д /И  «Найди где спрятано»

(Дети  с родителями встают в круг)

Цель: удерживать в памяти представление о предметах разной величины и находить их по истечению некоторого времени; учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование:  2 колобка (большой и маленький)

Педагог достает два колобка  большой и маленький, предлагает рассмотреть их, а затем в присутствии детей (дети с закрытыми глазами) прячет их в разные места. Потом предлагает найти их.

6.       Развивающая игра

Из разрезных картинок составить колобка -3 части. (Приложение №3)

Воспитатель:    Какого цвета Колобок?

Дети:   Желтого.

Психогимнастика.

Воспитатель:    Покажите руками, какой бывает колобок? (большой, маленький).

Воспитатель:    Изобразите, как колобок может смеяться, грустить, плакать.

7.      Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:    Молодцы, давайте приготовим тесто для колобка (путем обрывания  салфеток желтого цвета).  

Дети накладывают в тарелочку круглой формы мелкие (желтые) кусочки салфеток.

8.      Практическая часть

Воспитатель:     Давайте покажем лисе, как можно нарисовать колобка (с помощью «оттиска» из картофеля).

             III. Итог занятия

Воспитатель:    Кто ушел от бабушки и дедушки?

Дети:   Колобок.

Воспитатель:    Кого мы сегодня рисовали?

Дети:   Лису.

Воспитатель:    Чем рисовали лису?

Дети:   Губкой.

Воспитатель:    С помощью какого овоща мы нарисовали колобка?

Дети:   Картофеля.

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки/ Академия развития, 2006.-96с.: ил.-(Детский сад: день за днём. Практическое приложение).

2.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г.Казаковой –М.: ТЦ Сфера, 2005.-128с.

3.Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.-40с.

4.Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-72с.

5.Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП».Учебно-методическое пособие. СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-160с.

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010