Автор:
Шарифуллина Таржима Мунировна
Данная тема является актуальной в логопедической работе с учащимися начальных классов. Упорядочению грамматического строя речи придается особое значение. Главная задача состоит в преодолении различных проявлении аграмматизма, с этой целью надо формировать у детей систему взаимосвязанных действий и операции с грамматическими элементами языка, научить их правильно отражать, дифференцировать в речи наиболее важные связи и отношение между словами, выражающиеся в грамматических категориях рода, числа, падежа, времени.
Ученики овладевают грамматическими формами и синтаксическими структурами языка в единстве с их значением. Выделяя ту или иную грамматическую категорию, форму или конструкцию предложения, ученики приходят к определенным грамматическим обобщениям. Таким образом формируется сознательное усвоение учениками грамматических закономерностей языка и возникает перенос уже усвоенного на новые аналогичные понятия и явления.
На занятиях ведется работа по уточнению значений имеющихся у учеников слов и дальнейшее обогащение словарного запаса за счет развития у детей умение активно пользоваться различными способами словообразования; уточнение значения используемых синтаксических конструкции; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, различных синтаксических конструкции.
Статья: