Автор:
Фархутдинова Надежда Александровна
В статье кратко описан многолетний эффективный опыт работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида на 270 детей. Автор часто общается с коллегами в своём регионе, проводя семинары, в том числе и по теме «Логопункт в ДОУ». Наработки востребованы логопедами области. Детей, у которых речевые нарушения препятствуют качественному психологическому, интеллектуальному и личностному развитию в обычных детских садах много. Одним из путей решения данной проблемы является создание логопунктов. Есть положение о логопункте, но у дошкольных педагогов возникает много вопросов по организации и содержанию деятельности логопедического пункта.
Цель данной статьи: обозначить задачи, описать основные направления работы логопеда на логопункте в ДОУ, условия и принципиально важные подходы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, показать факторы, влияющие нарезультативность логопедической работы в интеграции детей с речевой патологией в образовательный процесс ДОУ. В статье отмечены эффективные методы организации логопедической работы, и есть предостережения от неэффективных методов.
В приложении есть образцы практических материалов: таблица для диагностики речи детей 3-4 лет; карточки для родителей по закреплению, сформированных логопедом речевых навыков; тезисы консультаций для педагогов по взаимодействию с детьми, имеющими дизартрию и ОНР.
Материалы могут быть интересны логопедам, методистам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида, реализующих любые образовательные программы. При желании автор готов к обсуждению заявленной темыс коллегами.
Статья: