Автор:
Кобзева Людмила Александровна
В данной работе представлен практический материал по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.
Занятие содержит задачи, ход деятельности, различный словесный материал: стихи, загадки, игры «Закончи предложение», физминутку, в основе которых лежит ориентировка на звуковую сторону языка.
Материалы занятия будут полезны при работе над закреплением правильного произношения звука «С», интонационным произношением звука в словах и фразовой речи, а также заучивании стихотворений с опорой на мнемотаблицу.
Статья:Цель занятия: закрепление правильного произношения звука «С»
Задачи:
§ Закрепить четкое и правильное произношение звука «С» в словах и фразовой речи;
§ Развитие фонематического восприятия;
§ Развитие связной речи;
§ Развитие у детей умственной активности, наблюдательности, внимания;
§ Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Используемый дидактический материал:
§ Демонстрационные картинки – изображения зимних месяцев, Зимушки-зимы, предметные картинки
§ Мягкая игрушка – Снеговик
§ Мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Ход занятия
Этапы занятия |
Содержание |
1.Вводная часть. Игровой момент. Рис.1. |
В гости к детям приходит Зимушка –зима(плоскостное изображение). Здоровается с детьми и говорит, что вместе с ней пришли ее помощники – зимние месяцы. Зима спрашивает детей: « Как называются зимние месяцы?» ( дети называют месяцы и педагог выставляет их изображение на магнитную доску) |
2. Зимние месяцы загадывают загадки. ( отработка произношения звука «С» в словах)
Рис.2.
|
Декабрь загадывает загадку: 1. Шапочка черная Кофточка желтая. Шустрая певичка – Птичка - ( синичка). Январь загадывает загадку: 2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. ( снегирь). Февраль загадывает загадки: 3. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. ( снежинка) Отгадки – картинки выставляются на магнитную доску. 4. Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. ( снеговик)
|
3. Закрепление произношения звука « С». Рис.3. |
На последнюю загадку приходит Снеговик – мягкая игрушка. Он приносит с собой картинки. На первой картинке дети ищут все предметы, начинающиеся на звук «С» и проговаривают их индивидуально. (сссамолет,сссамовар,ссскамейка,сссапоги,ссстул,ссскатерть,сссуп-ница,сссвитер). Подсчитывают сколько слов они нашли. |
4. Игра « Закончи предложение» ( отработка звука «С» во фразовой речи) Рис.4. |
Снеговик показывает детям картинки и просит закончить предложение. ( повторяют фразы полностью): - Дети вышли на прогулку и…(стали играть в снежки); -Мама с сыном сели на санки и…(скатились с горы); - Саша и Сима вышли на улицу и… (слепили снеговика); - К кормушке прилетели… (снегирь и сорока)
|
5.Физкультурная минутка. « Как на горке снег, снег…» |
Дети выполняют движения, следуя тексту стихотворения, предварительно встав в круг. «Выпал беленький снежок Соберемся мы в кружок Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех И на горке снег, снег… И под горкой снег, снег… А в сугробе спит медведь. Тише, тише не шуметь» |
6.Заучивание стихотворения «Снеговик» с опорой на мнемотаблицу.
Рис.5 |
Дети садятся на стульчики и заучивают стихотворение с опорой на пнемотаблицу. «Мы с подругой Катей Ком большущий катим, Из пушистого комка Слепим мы снеговика.
В белой шубке меховой, с угольками вместо глаз, Улыбаясь как живой Снеговик глядит на нас.
Мы дадим ему метелку, слепим пышный воротник, пусть по улицам поселка, ходит дворник Снеговик. |
7. Заключение. Подведение итогов. Рис.6. |
Снеговик прощается с детьми и уходит, педагог спрашивает, чем сегодня занимались на занятии, что понравилось. |