Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет «В гостях у трех зимних месяцев»

Автор:
Кобзева Людмила Александровна

Аннотация:

В данной работе представлен практический материал по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.

Занятие содержит задачи, ход деятельности, различный словесный материал: стихи, загадки,  игры «Закончи предложение», физминутку, в основе которых лежит ориентировка на звуковую сторону языка.

Материалы занятия будут полезны при работе над закреплением правильного произношения звука «С», интонационным произношением звука в словах и фразовой речи, а также заучивании стихотворений с опорой на мнемотаблицу.

Статья:

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука «С»

Задачи:

§        Закрепить четкое и правильное произношение звука «С» в словах и фразовой речи;

§        Развитие фонематического восприятия;

§        Развитие связной речи;

§        Развитие у детей умственной активности, наблюдательности, внимания;

§        Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Используемый дидактический материал:

§        Демонстрационные картинки – изображения зимних месяцев, Зимушки-зимы, предметные картинки

§        Мягкая игрушка – Снеговик

§        Мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

1.Вводная часть. Игровой момент.

\"C:\\Documents

Рис.1.

В гости к детям приходит Зимушка –зима(плоскостное изображение). Здоровается с детьми и говорит, что вместе с ней пришли ее помощники – зимние месяцы. Зима спрашивает детей: « Как называются зимние месяцы?» ( дети называют месяцы и педагог выставляет их изображение на магнитную доску)

2. Зимние месяцы загадывают загадки. ( отработка произношения звука «С» в словах)

 

 

 

 

 

\"C:\\Documents

Рис.2.

 

Декабрь загадывает загадку:

1. Шапочка черная

    Кофточка желтая.

    Шустрая певичка –

    Птичка  - ( синичка).

Январь загадывает загадку:

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. ( снегирь).

Февраль загадывает загадки:

3. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. ( снежинка)

Отгадки – картинки выставляются на магнитную доску.

4. Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. ( снеговик)

 

3. Закрепление произношения звука « С».

\"C:\\Documents

Рис.3.

На последнюю загадку приходит Снеговик – мягкая игрушка. Он приносит с собой картинки. На первой картинке дети ищут все предметы, начинающиеся на звук «С» и проговаривают их индивидуально. (сссамолет,сссамовар,ссскамейка,сссапоги,ссстул,ссскатерть,сссуп-ница,сссвитер). Подсчитывают сколько слов они нашли.

4. Игра « Закончи предложение»

( отработка звука «С» во фразовой речи)

\"C:\\Documents

Рис.4.

Снеговик показывает детям картинки и просит закончить предложение. ( повторяют фразы полностью):

- Дети вышли на прогулку и…(стали играть в снежки);

-Мама с сыном сели на санки и…(скатились с горы);

- Саша и Сима вышли на улицу и… (слепили снеговика);

- К кормушке прилетели… (снегирь и сорока)

 

5.Физкультурная минутка.

« Как на горке снег, снег…»

Дети выполняют движения, следуя тексту стихотворения, предварительно встав в круг.

«Выпал беленький снежок

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех

И  на горке снег, снег…

И под горкой снег, снег…

А в сугробе спит медведь.

Тише, тише не шуметь»

6.Заучивание стихотворения  «Снеговик» с опорой на мнемотаблицу.

 

 

 

 

 

 

\"C:\\Documents

Рис.5

Дети садятся на стульчики и заучивают стихотворение с опорой на пнемотаблицу.

«Мы с подругой Катей

Ком большущий катим,

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

 

В белой шубке меховой, с угольками вместо глаз,

Улыбаясь как живой

Снеговик глядит на нас.

 

Мы дадим ему метелку,

 слепим пышный воротник,

 пусть по улицам поселка,

ходит дворник Снеговик.

7. Заключение. Подведение итогов.

\"C:\\Documents

Рис.6.

Снеговик прощается с детьми и уходит, педагог спрашивает, чем сегодня занимались на занятии, что понравилось.

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Изображение


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010