Автор:
Борисова Елена Васильевна
Цели: Ученик должен знать такие понятия как, «электроэнергия», «энергосистема»; особенности электростанций и их расположение; способы получения электрической энергии и ее использование. Ученик должен уметь объяснить значение электроэнергии для экономики страны; сравнивать и выявлять более перспективные современные технологии в получении и передаче электрической энергии. Ученик должен научиться применять полученные знания на практике в рациональном использовании электроэнергии и ее сбережении, соблюдать правила техники безопасности при пользовании электроприборами с целью сохранения своего здоровья.
Задачи: Общеобразовательные: Продолжить формирование умения использовать различные источники географической информации. Развивающие:Формировать широту взглядов и ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения. Воспитательные:Воспитание интереса к урокам географии.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о типах электростанций и их расположении.
Формы организации работы детей: дискуссия, деловая игра, работа с картой, проектная работа.
Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок, метод проектов.
В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Учебная деятельность построена в соответствии с дидактическим циклом: выделение смысла – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение – систематизация. Класс делится на четыре рабочие группы. Работа по этапам: сообщение о типе станции; презентация; заполнение опорного конспекта на доске, анализ результатов, рефлексия учащихся.
В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса, дискуссии внутри группы. В течение урока проводится 1 физкульт.минутка.
Статья: