Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии

Автор:
Кураева Тамара Федоровна

Аннотация:

Урок географии:

 «Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии»

7 класс.

Автор: Кураева Тамара Фёдоровна

 код – SC -4128

 

Цель: Ученик   научится выделять  особенности природы материка  

            Австралия через работу с      картами,   учебником и другими  

            источниками географической информации.

Задачи:

 

  1. Ученик получит возможность сформировать представление о своеобразии, неповторимости природы Австралии – «материк наоборот».
  2. Создать условия для развития системы умений  работать с различными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.
  3.  Способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей   разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Средства обучения: учебник географии  и атлас 7 класса, настенные карты  «Физическая карта    Австралии», ЦОР «Климатическая карта мира», 

 

Ход урока:

   1 Создание проблемной ситуации для постановки цели урока.

  • Я  хочу начать  сегодняшний урок со слов Жюля Верна из книги «Дети капитана Гранта» - «… Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения и климат – всё это удивляло, удивляет и  ещё удивит…».

    Сформулируйте, пожалуйста,  тему    урока и задачи (что мы будем изучать).

  • Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

 

  1. 2.     Организация работы по воспроизведению в памяти опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений.

 

Мы устремимся к берегам Австралии , а по пути вспомним и повторим изученный материал.

     1.Блиц – опрос: ответы краткие и точные, попытайтесь не прерывать цепочку.

  1. Какое место по площади среди материков занимает Австралия?
  2. Пересекает ли Австралию экватор?
  3. Значит, Австралия находится в _________________  полушарии.
  4. Какая условная линия пересекает Австралию?
  5. В каких климатических поясах расположен материк?
  6. Что лежит в основе материка?
  7. В какой части Австралии расположены горы?
  8. Какие объекты природы отсутствуют в Австралии?
  9. Первенство в открытии материка принадлежи _____________.
  10. Какой путешественник доказал, что Австралия самостоятельный материк?
  1. Любая экспедиция начинается с изучения карт: опишите  береговую линию,   покажите   на   карте Австралии  моря, заливы, проливы и полуострова.

 

3. Мотивация.

        И так, часть информации о материке мы уже узнали, но многое остаётся тайной, поэтому продолжим изучение материка. Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке? Ваши ответы:

  •                          
  •                  
  •                                                                                                                                                             

 

Можно ли сразу составить точный список? – НЕТ. Для этого нам нужно более подробно изучить природу материка. Для того, чтобы вы точнее выделили особенности, послушайте, как описала Австралию  Г.Усова.

 

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

 

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где – то.

 

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

 

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населения.

 

Австралия – страна наоборот.

Её исток на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ

Австралия – страна наоборот!

 

4. Изучение нового материала –работа в группах.

 

  Я предлагаю вам поработать в группах, выяснить особенности климата, внутренних вод, природных зон, в т.ч. органического мира.  (на работу   7-8  мин.). Если затрудняетесь самостоятельно дать характеристику, то на столах  план, подготовить выступление. Выберите ученика. Который будет выступать с информацией.

Зачертите таблицу в тетради, занесите в неё результаты.

 

Климат

Внутренние воды

Природные зоны, органический мир.

 

 

 

 

 

 

 

I группа: описание климата.

  1. В каких климатических поясах расположена Австралия? Какой пояс преобладает?
  2. Чему равны и как изменяются средние температуры января и июля?
  3. Чему равны максимальные и минимальные температуры?
  4. Чему равно количество осадков? Как они распределяются по территории материка?
  5. Какие воздушные массы преобладают? Откуда они приходят?

Общий вывод о закономерностях распределения основных компонентов климата.

 

II группа: описание внутренних вод

  1. Назовите реки и озёра материка.
  2. Как они распределяются по материку? От чего зависит их распределение?
  3. Какие особенности вы увидели на карте? Что они означают?
  4. Назовите основную особенность озёр.

Вывод: почему в Австралии нет крупных, полноводных рек и распространены солёные озёра.

 

III группа: описание природных зон, особенностей органического мира.

  1. В каких природных зонах расположен материк? Какую они имеют закономерность распределения?
  2. Почему на востоке материка встречаются леса, а на западе и в центре расположены пустыни?
  3. Чем отличаются природные зоны друг от друга?
  4. Какими растениями и животными они представлены?

Вывод: почему Австралию можно  назвать природным заповедником? В чём уникальность органического мира материка?

 

? Так какие же предметы вы должны взять с собой в экспедицию в Австралию?

 

 Общий вывод: Почему Австралию называют  «страной наоборот»?

           Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл четверостиший.                                                                                       

 

Повторение:  на столе карточки, вставьте пропущенные слова.

 

Задание для самопроверки: заполните текст, вставьте пропущенные слова.

 

Австралия расположена в ___________ климатических поясах. Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и _______________ материка. Большую часть занимают природные зоны _____________ и ________________. Переменно – влажные леса расположены на _____________ материка,  представлены в основном _________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром. Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают животные из отряда _____________________ и звери выводят детёнышей из __________.

 

Домашнее задание: Подготовить материал о животном или растении, которое  

                                   бы вы изобразили на эмблеме материка.

 

Рефлексия: заполнить таблицу

 

Что вы знали об Австралии до сегодняшнего урока

Что узнали нового.

 

 

 

 

Статья:

Урок географии:

 «Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии»

7 класс.

Автор: Кураева Тамара Фёдоровна

 код – SC -4128

 

Цель: Ученик   научится выделять  особенности природы материка  

            Австралия через работу с      картами,   учебником и другими  

            источниками географической информации.

Задачи:

 

  1. Ученик получит возможность сформировать представление о своеобразии, неповторимости природы Австралии – «материк наоборот».
  2. Создать условия для развития системы умений  работать с различными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.
  3.  Способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей   разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Средства обучения: учебник географии  и атлас 7 класса, настенные карты  «Физическая карта    Австралии», ЦОР «Климатическая карта мира», 

 

Ход урока:

   1 Создание проблемной ситуации для постановки цели урока.

  • Я  хочу начать  сегодняшний урок со слов Жюля Верна из книги «Дети капитана Гранта» - «… Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения и климат – всё это удивляло, удивляет и  ещё удивит…».

    Сформулируйте, пожалуйста,  тему    урока и задачи (что мы будем изучать).

  • Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

 

  1. 2.     Организация работы по воспроизведению в памяти опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений.

 

Мы устремимся к берегам Австралии , а по пути вспомним и повторим изученный материал.

     1.Блиц – опрос: ответы краткие и точные, попытайтесь не прерывать цепочку.

  1. Какое место по площади среди материков занимает Австралия?
  2. Пересекает ли Австралию экватор?
  3. Значит, Австралия находится в _________________  полушарии.
  4. Какая условная линия пересекает Австралию?
  5. В каких климатических поясах расположен материк?
  6. Что лежит в основе материка?
  7. В какой части Австралии расположены горы?
  8. Какие объекты природы отсутствуют в Австралии?
  9. Первенство в открытии материка принадлежи _____________.
  10. Какой путешественник доказал, что Австралия самостоятельный материк?
  1. Любая экспедиция начинается с изучения карт: опишите  береговую линию,   покажите   на   карте Австралии  моря, заливы, проливы и полуострова.

 

3. Мотивация.

        И так, часть информации о материке мы уже узнали, но многое остаётся тайной, поэтому продолжим изучение материка. Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке? Ваши ответы:

  •                          
  •                  
  •                                                                                                                                                             

 

Можно ли сразу составить точный список? – НЕТ. Для этого нам нужно более подробно изучить природу материка. Для того, чтобы вы точнее выделили особенности, послушайте, как описала Австралию  Г.Усова.

 

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

 

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где – то.

 

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

 

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населения.

 

Австралия – страна наоборот.

Её исток на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ

Австралия – страна наоборот!

 

4. Изучение нового материала –работа в группах.

 

  Я предлагаю вам поработать в группах, выяснить особенности климата, внутренних вод, природных зон, в т.ч. органического мира.  (на работу   7-8  мин.). Если затрудняетесь самостоятельно дать характеристику, то на столах  план, подготовить выступление. Выберите ученика. Который будет выступать с информацией.

Зачертите таблицу в тетради, занесите в неё результаты.

 

Климат

Внутренние воды

Природные зоны, органический мир.

 

 

 

 

 

 

 

I группа: описание климата.

  1. В каких климатических поясах расположена Австралия? Какой пояс преобладает?
  2. Чему равны и как изменяются средние температуры января и июля?
  3. Чему равны максимальные и минимальные температуры?
  4. Чему равно количество осадков? Как они распределяются по территории материка?
  5. Какие воздушные массы преобладают? Откуда они приходят?

Общий вывод о закономерностях распределения основных компонентов климата.

 

II группа: описание внутренних вод

  1. Назовите реки и озёра материка.
  2. Как они распределяются по материку? От чего зависит их распределение?
  3. Какие особенности вы увидели на карте? Что они означают?
  4. Назовите основную особенность озёр.

Вывод: почему в Австралии нет крупных, полноводных рек и распространены солёные озёра.

 

III группа: описание природных зон, особенностей органического мира.

  1. В каких природных зонах расположен материк? Какую они имеют закономерность распределения?
  2. Почему на востоке материка встречаются леса, а на западе и в центре расположены пустыни?
  3. Чем отличаются природные зоны друг от друга?
  4. Какими растениями и животными они представлены?

Вывод: почему Австралию можно  назвать природным заповедником? В чём уникальность органического мира материка?

 

? Так какие же предметы вы должны взять с собой в экспедицию в Австралию?

 

 Общий вывод: Почему Австралию называют  «страной наоборот»?

           Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл четверостиший.                                                                                       

 

Повторение:  на столе карточки, вставьте пропущенные слова.

 

Задание для самопроверки: заполните текст, вставьте пропущенные слова.

 

Австралия расположена в ___________ климатических поясах. Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и _______________ материка. Большую часть занимают природные зоны _____________ и ________________. Переменно – влажные леса расположены на _____________ материка,  представлены в основном _________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром. Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают животные из отряда _____________________ и звери выводят детёнышей из __________.

 

Домашнее задание: Подготовить материал о животном или растении, которое  

                                   бы вы изобразили на эмблеме материка.

 

Рефлексия: заполнить таблицу

 

Что вы знали об Австралии до сегодняшнего урока

Что узнали нового.

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010