Автор:
Игнатова Ирина Викторовна
Использование исследовательского метода
при обучении биологии
В условиях нарастания противоречий между обществом и природой особую актуальность приобретает проблема формирования у молодого поколения нового, экологического, стиля мышления.
Его характерная особенность – понимание мира как сложной системы, все компоненты которой, включая и человека, взаимосвязаны и взаимозависимы. Задача учителя биологии - создать педагогические условия, в которых школьники будут овладевать комплексными умениями, составляющими фундамент ответственного, экологически целесообразного поведения
(умение выявлять и объяснять причинно - следственные связи человека и природы; прогностические умения; практические умения по уходу и улучшению состояния своего природного окружения и др.)
Сделать учащихся активными участниками учебного процесса помогают современные образовательные технологии: личностно – ориентированного и развивающего характера: метод проблемного обучения, метод коллективной мыслительной деятельности, исследовательский метод.
Принципы развивающего обучения, применяемые в практике современной школы, требуют специальной организации продуктивной деятельности учащихся по усвоению теоретических знаний, включенных в содержание курса биологии. Существенную роль в этом играют лабораторные и практические работы. Они позволяют учащимся не только изучать биологические объекты, но и знакомиться с методами биологической науки, что несомненно, способствует развитию исследовательских умений.
Цели и задачи биологического образования наиболее эффективно реализуются через модульные курсы, учебные исследовательские и проектные работы, внеклассные мероприятия, а также во время летних практик.
Игнатова Ирина Викторовна, учитель биологии 1-ая квалификационная категория,
МОУ Юголукская СОШ.
Статья: