Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Использование исследовательского метода при обучении биологии

Автор:
Игнатова Ирина Викторовна

Аннотация:

Использование исследовательского метода

 при  обучении биологии

 

 

 

В условиях нарастания противоречий  между обществом и природой особую актуальность  приобретает  проблема формирования у молодого поколения нового, экологического, стиля мышления.

Его характерная особенность – понимание мира  как сложной  системы, все  компоненты которой, включая и человека,  взаимосвязаны  и взаимозависимы. Задача  учителя биологии   -  создать педагогические   условия, в  которых   школьники будут овладевать  комплексными умениями, составляющими фундамент ответственного, экологически  целесообразного поведения

(умение  выявлять и объяснять причинно - следственные связи  человека и природы; прогностические  умения;  практические умения по уходу и улучшению состояния  своего природного окружения и др.)

Сделать учащихся активными участниками учебного процесса помогают современные образовательные технологии: личностно – ориентированного и развивающего характера:   метод  проблемного обучения, метод коллективной  мыслительной деятельности,  исследовательский метод.

Принципы  развивающего  обучения,  применяемые  в практике  современной  школы, требуют  специальной  организации  продуктивной деятельности учащихся по усвоению  теоретических  знаний, включенных  в содержание  курса  биологии. Существенную  роль в этом   играют лабораторные и практические  работы. Они  позволяют  учащимся  не  только  изучать  биологические  объекты,  но  и  знакомиться  с  методами  биологической  науки, что  несомненно,  способствует  развитию  исследовательских  умений.

Цели и задачи биологического образования  наиболее эффективно  реализуются  через  модульные курсы,  учебные исследовательские и проектные работы, внеклассные мероприятия,  а  также во время летних практик.

 

Игнатова Ирина Викторовна, учитель биологии 1-ая квалификационная категория,

МОУ Юголукская СОШ.

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010