Автор:
Верхотурова Марина Николаевна
\"Как выиграть войну в огороде\"
М.Н. Верхотурова. МОУ «Ушаковская СОШ», Шимановского района Амурской области
Воспитание активных членов общества – одна из задач, стоящих перед российской школой. Будущим гражданам недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их изменению, стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к самообразованию, самосовершенствованию. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить школа. В этом смысле целью обучения является не столько вооружение учащегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Соответственно знания должно быть средством обучения действиям. Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а не посредственно в её процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению. Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Для решения этой задачи необходимо соблюдать в преподавании основной дидактический принцип – единство обучения, воспитания и развития. Школьное обучение – сложный, многоплановый процесс формирования личности учащихся, подготовки их к труду, к самостоятельной жизни, выбору профессии, который включает в себя не только обучение основам науки, но и развитие мышления, а также познавательной деятельности. При этом формируется мировоззрение учащихся, воспитываются черты их характера и активная жизненная позиция. Для решения проблем выдвинутых жизнью составила программу.
Дата:
Подпись: (М.Н. Верхотурова)
Статья: