Автор:
Хабибуллина Эндже Анасовна
Разработка урока по теме «Гидролиз солей»
(11 класс, О.С.Габриелян, базовый уровень)
Разработка урока «Гидролиз солей» предназначена для учащихся 11 классов, занимающихся по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» (2008 год).
Цель курса химии в этом классе – обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся, полученных в 8-10 классах, осуществление интеграции материала по органичес-кой и неорганической химии на основе общности их понятий, законов, теорий, подходов к классификации веществ и закономерностей протекания реакций.
Для более эффективного достижения данной цели целесообразно использование различных форм и методов. В предлагаемой разработке урока гармонично сочетаются теоретический материал, химические кроссворд и диктант, лабораторные опыты, групповая работа, проектная деятельность, проблемно-исследовательский метод.
Организация групповой работы создает условия для развития коммуникативных навыков, для самореализации учащихся в коллективе. Работая в группах, школьники учатся распределять обязанности и планировать деятельность, проявлять инициативу и подчиняться правилам, работать самостоятельно и в команде, представлять результаты своего труда и критически анализировать материал, представленный другими учащимися. Одним из видов групповой работы является выполнение проектов. Проектный метод способствует формированию умений ставить цели и задачи деятельности, выполнять работу в соответствии с намеченным планом, презентовать ее результаты. При этом понимание, запоминание и усвоение содержания и способов действий происходит более эффективно.
Большим развивающим потенциалом обладают проблемный и исследовательский методы обучения. Наличие проблемы, противоречия, нерешенного вопроса привлекает учащихся к активному поиску решения: выдвижению предположений и гипотез, их проверке с помощью химического эксперимента. Самостоятельное созидание нового знания делает его личностно значимым и, значит, прочно усвоенным и действенным.
Педагогическое руководство учебной и познавательной деятельностью школьников строится так, чтобы ведущее значение приобрело самообразование и самовоспитание, при этом позиция учителя – наставник, советчик, помощник.
Разработка адресована учителям химии и учащимся, ориентирующимся на выбор медико-биологической специальности.
Статья: