Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Интегрированный урок по биологи и химии « Распознавание белков в продуктах питания и изучение каталитической активности фермента»

Автор:
Румянцева Елена Анатольевна

Аннотация:

Аннотация . doc.                                                                                       SC- 4962

Интегрированный урок по биологи и химии « Распознавание белков в продуктах питания и изучение каталитической активности фермента»

Предлагается интегрированный урок по биологии и химии. Цели и задачи работы: углубление знаний учащихся по предметам. Развитие интереса к биологии и химии. Формирование  умений работы с источниками информации, групповой работы. Формирование  лабораторных умений, исследовательской компетенции, способности проводить наблюдения и делать выводы, обобщать материал, обсуждать его со своими коллегами.

Румянцева Е. А.

Статья:

SC- 4962

Интегрированный урок по биологи и химии « Распознавание белков в продуктах питания и изучение каталитической активности фермента»

В  9 классе на уроках химии учащиеся познакомились с качественными реакциями на белки, а  в 10 классе на уроках биологии  в начале учебного года они подробно изучают строение и свойства белков. Использование элементов химических знаний и умений на уроках биологии, по моему мнению, способствует установлению интегративных связей между предметами, способствует более полному и глубокому усвоению материала, его практической направленности, повышению интереса и качества усвоения материала по обоим предметам, формирование и развитие ведущих компетенций образовательного процесса.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1.     Изучение каталитической активности белков – ферментов на примере пероксидазы.

2.     Совершенствование   практических умений при определении наличия белков    при качественном анализе продуктов питания.  

3.     Углубление знаний о свойствах и функциях белков.

Развивающие

1.     Формирование лабораторных  умений  по проведению эксперимента, навыков работать в группе, осуществлять взаимодействие  участников процесса.

2.     Формирование умений планировать  эксперимент, распределять  функции участников эксперимента.

Технологическя карта урока:

                           

Этапы урока

  Деятельность учителя

 Деятельность  учащихся.

Сообщение темы урока.

Актуализация

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

Ознакомление с  первичной информацией.

Выполнение заданий по карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение лабораторного исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Сообщаю тему урока

Предлагаю учащимся высказать , что они знают о строении и функциях белков из курса биологии и химии 9 класса

 

Предлагаю, сформулировать цели урока, исходя из того , какой материал нам необходимо освоить в 10 классе по теме белки, и для чего. 

 

 

Предлагаю учащимся проработать материал параграфа учебника, и дополнительный материал на  информационной  карточке и выполнить имеющееся на ней задание Приложение 1

 

Координирую работу учащихся, предлагаю конкретные вопросы для обсуждения

 

 

 

 

 

 

Обеспечиваю учащихся инструктивными картами, необходимым оборудованием, провожу инструктаж по технике безопасности. Приложение 2

 

Обеспечиваю  соблюдение техники безопасности, консультирую по мере необходимости. Принимаю участие в обсуждении результатов и выводов.

 

 

 

 

 

Предлагаю учащимся оценить свою работу  на уроке и работу учителя  по 5-ти бальной шкале, для чего раздаю анкеты Приложение  3

 

По материалам параграфа № 11, дополнительной литературе, интернет ресурсам  составить схему кластер по функциям белков, подготовить краткие сообщения  о различных функциях белков.

Записывают тему урока в тетради.

Опираясь на таблицы  по строению и функциям белков, которые использовали в 9 классе, учащиеся  вспоминают ранее изученный материал

Учащиеся формулируют цели урока для себя, один из учащихся записывает цель урока на доске.

 

Учащиеся работают с текстом параграфа, знакомятся с содержанием информационной карточки, выполняют задание : записывают уравнение образования белка и его гидролиза ( обратимая реакция) используя общую формулу аминокислот

Дают характеристику структур белка, свойств белка, в частности денатурации белка.

Дают характеристику функций белка, особенно каталитическую функцию белков ферментов.

Учащиеся знакомятся с инструкцией, обсуждают и консультируются с учителем по этапам работы, учитывают вопросы техники безопасности. Расписываются в журнале инструктажей по ТБ.

Выполняют лабораторную работу .

Оформляют работу в тетрадях, а  результаты  на доске.

Группы учащихся сравнивают результаты работы  обсуждают, делают общие выводы, записывают их в тетради

Учащиеся работают с анкетами по рефлексии, сдают их учителю

 

Записывают домашнее задание, уточняют детали.

 

Приложения

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение
  3. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010