Автор:
Сидорова Людмила Владимировна
Опыт работы с учащимися средних школ свидетельствует о том, что многие занимающиеся на уроках физической культурой, как не выполняют, так и перевыполняю норматив в подтягивании на перекладине. Это создает трудности при развитии силовых способностей, следовательно, снижает интерес к уроку физической культуры и приводит к неэкономному расходованию энергетических ресурсов детей.
Цель: развитие и совершенствование силовых способностей и усиление мотивации к саморазвитию учащихся среднего и старшего школьного возраста средствами специальных физических упражнений.
Для достижения цели были определены задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию силовых способностей.
2. Применить физиологически обоснованную для организма систему силовых упражнений на примере подтягиваний на перекладине.
3. Преподать конкретные представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
4. Апробировать инновационные методики развития силовых способностей.
Для одновременного закрепления и совершенствования двигательных навыков (техники) и развития соответствующих силовых и выносливых способностей следует многократно повторять специально подготовленные упражнения целенаправленно и чаще изменять отдельные параметры движений или их сочетания, условия выполнения этих упражнений, постепенно повышая интенсивность и объем физической нагрузки.
Систематически проводимые урочные и внеурочные физкультурно-оздоровительные приемы занятий с учащимися в соответствии с применяемыми методиками продемонстрировали, насколько успешно (легко, быстро и с охотой) овладевают ученики различными упражнениями.
В конце учебного года по итогам работы сделали следующие выводы:
1. Основная нагрузка при подтягивании приходится на двуглавые мышцы плеча - бицепсы. Их силу и выносливость следует совершенствовать в первую очередь.
2. В неотрывной связи с планированием материала по развитию силовых способностей необходимо координировать все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Следует постепенно и волнообразно повышать нагрузку урока.
3. Учитель должен опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для обучения старшеклассников избранными видами спорта и физических упражнений.
4. Возрос уровень мотивации и познавательного интереса к урочным и внеурочным формам физкультурно – оздоровительной работы.
Статья: