Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Лыжная подготовка

Автор:
Андрианова зоя георгиевна

Аннотация:

Одной из основных задач лыжной подготовки является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения их технической подготовленности. Передвижение на лыжах – сложный навык, в котором выделяется 2 компонента:

 1)устойчивое равновесие при скольжении  на узкой опоре;

2) определенную координацию движений различных способов ходов, спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Практическая ценность моего урока определяется тем, что он может быть использован при обучении школьников, на семинарах по лыжной подготовке.

Урок составлялся на основе полученных автором результатов анализа и обобщения научно-методической литературы, педагогического и практического эксперимента.

Овладение отдельными элементами техники передвижения на лыжах происходит не изолированно друг от друга, их освоение совершается одновременно и совместно. В уроке подробно описана техника выполнения различных видов поворотов, описаны подводящие упражнения и  игровые, а также переходы от более простых упражнений к сложным. Такое сочетание упражнений оказывает повышение функционального состояния зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов вследствие создания соответствующих требований (многократные повороты вокруг флажков, частые спуски под уклон с поворотами). Разнообразие игровых упражнений позволяет сделать урок увлекательным и интересным, дети охотно усваивают программные требования по лыжной подготовке.

 

 

Статья:

Лыжная подготовка.

8 класс

Тема: Совершенствование техники поворотов с небольшого уклона.

Цель: Закрепить полученные навыки предыдущих уроков  лыжной подготовки по теме «Повороты в движении и на спусках».

Задачи:

Совершенствование техники отталкивания правой и левой ногой на равнине и со спусков.

Применение техники  поворотов в игровых ситуациях.

Развитие координации, чувства равновесия, самоконтроля.

Место проведения: лыжный стадион.

Подготовка к уроку: два соединенных между собой круга в виде восьмерки (передвижение по лыжне такой формы позволяет при переходе с одного круга на другой чередовать отталкивание правой и левой ногой с одновременным отталкиванием руками);

  4 параллельных спуска с небольшого уклона, 4флажка, 4 стойки.

Предварительно на уроках лыжной подготовки отрабатывались  повороты на месте, в движении, со спусков, виды торможений, элементы классического хода и конькового хода, многократные спуски с поворотами при контроле за своими движениями.

Построение на лыжах. Приветствие. Объяснение задач урока. Перестроение в две шеренги внизу склона, на ровной укатанной площадке.

Вводная  часть урока (10 – 12 мин).

Разминка на лыжах.

1.Упражнения с палками в руках на лыжах.

А) повороты вправо, влево , сгибая ноги в коленях, выполняя вращательное движение туловища и ног в сторону поворота .

Б) наклоны в стороны.

В) наклоны вперед.

Г) приседания, выполняя положение группировки.

2. Перенос веса тела с одной ноги на другую (следить за положением туловища

3.Подседание-скручивание туловища вправо, подседание- скручивание туловища влево.

4. Переступание вокруг носков лыж (перенести вес тела на одну из лыж, а другую (отрывая пятку от снега) отвести в сторону и , перенося на нее вес тела, приставить к ней другую лыжу. Палка переставляется одновременно с одноименной лыжей. Носки лыж остаются на месте, не перекрещиваясь друг с другом.

5. Имитация торможения на месте: поставить лыжи на внутренние ребра с разведенными в стороны пятками. Наружные ребра слегка приподняты. Колени сближаются, каблуки ботинок давят на лыжи. Чем больше наклонять колени внутрь, сближая и опуская их, тем круче ставятся на ребро лыжи и тем сильнее торможение.

6. Имитация поворота «упором» на месте : стоя на параллельных лыжах, перенести вес  тела на внутреннюю к повороту лыжу, а другую развернуть в упор, плавно выдвигая вперед отгребающим движением, как при торможении упором.

7.Упражнение «ножницы»- несколько раз развести пятки лыж по снегу, свести обратно.

8. Поворот переступанием  вокруг пяток лыж - влево, вправо,   прыжками с опорой на палки.

9. Поворот махом через лыжу вперед в правую сторону – поднять согнутую в колене левую ногу и маховым движением перенести ее вперед через правую лыжу. Затем развернуть ее носком назад и поставить  рядом с правой на лыжню в обратном направлении. Одновременно с лыжей переставляется и одноименная левая палка. После этого вес тела переносится на левую лыжу, а правая выносится пяткой назад - вверх - наружу, поворачиваясь вокруг левой ноги кругом и ставится на снег. То же, в левую сторону.

10. Имитация положения упора на месте - отвести лыжу , ставя ее в упор, на ребро,  перенести на нее вес тела, вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом. Совершенствование навыка отталкивания ногой.

За направляющим - движение по учебной  лыжне, состоящей из двух кругов, которые соединяются в восьмерку. Переступание, двигаясь по кругу и активно отталкиваясь ребром наружной лыжи. По первому кругу -  отталкиваясь левой, по второму - правой ногой.

Основная часть урока(25 мин.).

 На небольшом  укатанном склоне - построение в четыре колонны, дистанция между друг другом – шаг. Внизу спуска - напротив каждой колонны флажок, расстояние между колоннами не менее 3 метров, от начала колонны до флажка- 20-25 метров. Направляющие в колоннах начинают движение одновременно, последующие начинают движение только тогда, когда первые выполнили задание. Подъем после спуска выполняется рядом со своей колонной (параллельно) любым способом.

Спуск, поочередно поднимая носок лыжи в высокой стойке (пятку не отрывать от снега).

Спуск коньковым ходом, скользя на правой, на левой лыже(при отталкивании лыжа ставится на ребро носком в сторону, другая лыжа продвигается вперед).

Поворот переступанием на спуске вправо, отталкиваясь  левой ногой (быстро, но плавно приставлять наружную лыжу после отталкивания, стараться оттолкнуться быстро, сильно ).

Поворот переступанием на спуске влево, отталкиваясь правой ногой (ноги в коленях чуть

 согнуты, туловище наклонено вперед).

Торможение «плугом» в начале склона, спуск, торможение в конце склона (не разводить носки лыж и не наклонять туловище вперед).

Выполнение однократных поворотов «плугом в одну и в другую сторону.

«Ножницы»- разведение, сведение лыж во время спуска в высокой стойке.

Поворот упором несколько раз - обязательным условием является выдвижение «рулящей» лыжи вперед с незначительным увеличением давления на нее (контролировать сведение носков лыж, не загружать  слишком резко поставленную в упор лыжу, «рулящая» лыжа не должна слишком сильно ставиться на ребро, это приводит к торможению).

Поворот на параллельных лыжах -  в конце спуска в основной стойке перенос веса тела на внутреннюю лыжу, слегка наклониться в сторону поворота. Войдя в поворот, при движении по дуге надо ставить лыжи на внутренние ребра, вес  тела перенести на наружную лыжу, а внутреннюю лыжу выдвинуть несколько вперед, также выдвинуты вперед внутреннее плечо с рукой.

Заключительная часть урока ( 8-10 мин.).

Перестроение на склоне в 2 колонны. Игровые упражнения и задания на лыжах(повтор по 2 раза).

1.кто больше сделает поворотов переступанием на спуске?

2. повернуть вправо, влево после спуска точно у флажка (у кого получится точнее).

3. проехать с поворотами в несколько ворот из флажков (у кого попаданий в ворота будет больше и техника лучше).

4. спуск парами с поворотом вправо (за руки не держаться, у кого получится более синхронный спуск и меньше ошибок при поворотах).

5. Это же задание, но спуск влево.

6. спуск с поворотом вправо по трое.

7. это же задание , спуск влево.

Построение. Подведение итогов урока. Разбор удачных моментов, что получилось в уроке, что не удалось и почему.

Андрианова З.Г. № SC-4471

Учитель физической культуры,

Школа № 24, г. Северодвинск,

Архангельская область.

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010