Автор:
Яковкина Екатерина Петровна
Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для 1-4 классов
I. Цель:
сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г.
II. Задачи:
1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой посёлок, свою страну и россиян;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
III. Время и место проведения: 21 декабря 2013 года.
IV.Программа "Зимней олимпиады"
1. эстафета "Санный спорт"
2. эстафета" Конькобежный спорт"
3. эстафета "Интеллектуальный конкурс"
4. эстафета "Биатлон"
5. эстафета "Фигурное катание "
6. эстафета "Хоккей "
Статья:ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении «Зимней олимпиады»
среди учащихся 1-4 классов
I. Цель:
сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г.
II. Задачи:
1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой посёлок, свою страну и россиян;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
III. Время и место проведения: 21 декабря 2013 года.
IV.Программа "Зимней олимпиады"
1. эстафета "Санный спорт"
2. эстафета" Конькобежный спорт"
3. эстафета "Интеллектуальный конкурс"
4. эстафета "Биатлон"
5. эстафета "Фигурное катание "
6. эстафета "Хоккей "
V. Участники.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1 - 4 классов, прошедшие
медицинский осмотр. Участвуют 7 команд. Команда состоит из 10 человек. У каждой
команды должны быть название, девиз.
VI. Определение победителей.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме баллов, заработанных на стартах.
VII. Награждение.
Команды занявшие 1-3 места, награждаются грамотами, сладкими призами.
Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для 1-4 классов
Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г.
Задачи: 1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой посёлок, свою страну и россиян;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование:
Мероприятие проводится в спортзале.
Домашнее задание: подготовить приветствие и девиз команды.
Ход мероприятия:
Команды вдоль сторон площадки.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Весь мир с нетерпением ждет зимние олимпийские игры 2014 года в Сочи!
Выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.
Ведущий: Первые олимпийские игры прошил в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.
1 девочка: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
3 девочка: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)
Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Начинается представление команд:
Ведущий: Итак, наши Зимние Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду.
И первое наше состязание – санный спорт.
У каждой команды – скейтборд с пассажиром. Ваша задача – везти скейтборт до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. Результаты фиксируются на доске и в листах судей.
Ведущий: Следующий вид спорта –2 конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Счет фиксируется на доске и у судей.
Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный 3 конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?
Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.
Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
Команда 2: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
Команда 4: Девиз олимпийских игр? (Быстрее, Выше, Сильнее)
Команда 1: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Команда 2: Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Команда 3: Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Команда 4: Что обозначает голубое кольцо в эмблеме олимпиады?
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Спортсменов просим приготовиться к 4 старту. А теперь переходим к биатлону.Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят разноцветные шары. Перед вами корзина с шарами. Ваша задача – добежать до линии стрельбы, кидаете мяч в корзину и возвращаетесь обратно.
Ведущий: Ну и 5 последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.
Ведущий:
Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
6«Попади в ворота»
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
Участвуют 2 команды. По сигналу участник берут гимнастическую палку и бьёт мяч в ворота, затем следующий участник. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество мячей в ворота и быстрее справилась с заданием.
Ведущий: Итак, наши Зимние Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток! Дети танцуют.
Поведение итогов и награждение.
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!
Всех прошу встать для общей фотографии.