Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для 1-4 классов

Автор:
Яковкина Екатерина Петровна

Аннотация:

Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада»  для 1-4 классов

 

I. Цель:

сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г.

 

II. Задачи:

1) приобщение детей к спорту;

 

2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой посёлок, свою страну и россиян;

 

3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

 

III. Время и место проведения:  21 декабря 2013 года.

 

IV.Программа "Зимней олимпиады"

 

            1. эстафета "Санный спорт"

            2. эстафета" Конькобежный спорт"

            3. эстафета "Интеллектуальный  конкурс"

            4. эстафета  "Биатлон"

            5. эстафета "Фигурное катание "

            6. эстафета  "Хоккей "

Статья:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Зимней олимпиады»

среди учащихся 1-4 классов

 

 

I. Цель:

сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г.

 

II. Задачи:

1) приобщение детей к спорту;

 

2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой посёлок, свою страну и россиян;

 

3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

 

III. Время и место проведения:  21 декабря 2013 года.

 

IV.Программа "Зимней олимпиады"

 

            1. эстафета "Санный спорт"

            2. эстафета" Конькобежный спорт"

            3. эстафета "Интеллектуальный  конкурс"

            4. эстафета  "Биатлон"

            5. эстафета "Фигурное катание "

            6. эстафета  "Хоккей "

 

V. Участники.

            К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1 - 4 классов, прошедшие

 

медицинский осмотр. Участвуют  7 команд. Команда состоит из 10 человек. У каждой

 

команды должны быть название, девиз.

 

VI. Определение победителей.

 

Командное первенство определяется по наибольшей сумме баллов, заработанных на стартах.

           

VII. Награждение.

 

         Команды занявшие 1-3 места, награждаются грамотами, сладкими  призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада»  для 1-4 классов

 

 

Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014г.

Задачи: 1) приобщение детей к спорту;

2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой посёлок, свою страну и россиян;

3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование: 

Мероприятие проводится в спортзале.

Домашнее задание: подготовить приветствие и девиз команды.

Ход мероприятия:

Команды вдоль сторон площадки. 

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Весь мир  с нетерпением ждет зимние олимпийские игры 2014 года в Сочи!

Выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Ведущий: Первые олимпийские игры прошил в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.

1 девочка:           В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2 девочка:           Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

3 девочка:           Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Начинается представление команд:

Ведущий: Итак, наши Зимние Олимпийские игры объявляем открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

 

Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду.

 И первое наше состязание – санный спорт.

У каждой команды – скейтборд с пассажиром. Ваша задача – везти скейтборт до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

 

Ведущий: Следующий вид спорта –2  конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Счет фиксируется на доске и у судей.

 

Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный 3 конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

Команда 2: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

Команда 4: Девиз олимпийских игр? (Быстрее, Выше, Сильнее)

Команда 1: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?

Команда 2: Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?

Команда 3: Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?

Команда 4: Что обозначает голубое кольцо в эмблеме олимпиады?     

Подведение итогов конкурса.

 

Ведущий: Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!

 

Спортсменов просим приготовиться к 4 старту. А теперь переходим к биатлону.Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят разноцветные шары. Перед вами корзина с шарами. Ваша задача – добежать до линии стрельбы,  кидаете  мяч в корзину и возвращаетесь обратно.

 

Ведущий: Ну и 5 последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.

Ведущий:

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей – игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!

6«Попади в ворота»

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра – Хоккей.

Участвуют 2 команды. По сигналу участник  берут гимнастическую палку и бьёт мяч в ворота, затем следующий участник. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество мячей в ворота и быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Итак, наши Зимние Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток! Дети танцуют.

Поведение итогов и награждение.

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

Всех прошу встать для общей фотографии.

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010