Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Участие граждан в политической жизни

Автор:
Сыроватко Валентина Николаевна

Аннотация:

Урок обществознания

«Участие граждан в политической жизни»

9 класс

 

            Урок обществознания, разработанный учителем истории и обществознания Сыроватко Валентиной Николаевной,  имеет важное практико-ориентированное значение. Материал урока побуждает к размышлениям, активизирует интерес, помогает сформировать чувство личной ответственности за свою гражданскую позицию, расширить и закрепить знания учащихся, что способствует развитию гражданской и политико-правовой культуры будущих избирателей.

Статья:

Урок обществознания

«Участие граждан в политической жизни»

9 класс

 

Цели и задачи:

  1. На практике показать учащимся процесс выборов.
  2. Углубить знания учащихся в вопросах избирательного права  и избирательного процесса.
  3. Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность и правовое самосознание у подрастающего поколения.
  4.  Повышать у школьников и их родителей доверие к избирательной системе.
  5. Формировать чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.
  6. Повышать правовую грамотность и политическую культуру избирателей и подрастающего поколения, активизировать интерес у будущих избирателей к институту выборов.
  7. Воспитывать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
  8. Развивать умение аргументировано отстаивать свои взгляды.
  9. Формировать навыки практического применения приобретенных знаний и умений.

Основные понятия:

- Конституция Российской Федерации;

- выборы;

- референдум;

-бюллетень;

- протокол;

- избирательный участок;

- кабина для голосования;

- урна для голосования;

- избирательная комиссия.

Подготовительные мероприятия к уроку:

  1. Формирование из учащихся 9-х классов групп, лидеры которых участвуют в выборах в Совет школы: Общественное объединение "Патриоты", Движение любителей спорта, Партия "Информатики".
  2. Составление программ, текстов выступлений, презентаций.
  3. Определение и обучение членов избирательной комиссии.
  4. Подготовка материалов для голосования:

- списки 9-х классов;

- бюллетени;

- протоколы;

- буквы в алфавитном порядке;

- кабины для голосования;

- урны для голосования.

5. Оформление двух кабинетов для проведения теоретической и практической частей урока.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Выдержки из статей Конституции Российской Федерации (слайд 2).

      Все мы одновременно являемся членами различных объединений: ребенок – родители – в  семье, ученик – учителя – в школе, начальник – работники – на производстве.

      Мы находимся в школе большую часть дня, поэтому важно, чтобы всем было комфортно. А для этого было решено создать школьный орган самоуправления – Совет школы.

Что это такое? Это орган управления, в состав которого входят учащиеся, родители, учителя, представители администрации. Это значит, что многие вопросы будут решаться с вашим участием. И сегодня вы изберете представителей от 9-х классов, которые войдут в Совет школы.

Историческая справка (Слайд 3): в 1864 году, 1 января в России вслед за отменой крепостного права было издано Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Согласно этому документу земства должны были заниматься земским имуществом, устройством и содержанием дорог, развитием местной промышленности и торговли, попечением народного образования и здравоохранения, почтой.

В 1912 г. в Ставропольской губернии впервые были образованы земства. В 2012 году отмечался столетний юбилей Ставропольского земства, то есть местного самоуправления.

На мое предложение о создании партий из одного 9-го класса (22 человека) ответили положительно 5 человек (23%), никак не отреагировали 4 человека (18%), были против 13 человек (59%). О чем говорят эти цифры? О низкой осведомленности, о нежелании участвовать в общественной жизни, о слабом информировании учащихся в области политики. Не нужно ссылаться на юный возраст. Вы – будущие избиратели, вам выбирать, в какой стране жить, кому управлять.

Для того, чтобы вы были активными участниками общественной и политической жизни, мы проводим этот урок.

Выборам предшествует агитация за ту или иную партию, проходят дебаты, то есть своеобразные соревнования кандидатов, в ходе которых они отвечают на вопросы своих избирателей, корреспондентов. Проводятся опросы населения для выявления рейтинга популярности того или иного кандидата. Перед днем выборов есть день тишины, когда агитация запрещена. Чаще всего, это суббота, а в воскресенье проходят выборы. Сейчас будут проведены  дебаты лидеров Общественного объединения "Патриоты", Движения любителей спорта и Партии "Информатики" (Слайд 4)

  1. Выступления лидеров Общественного объединения "Патриоты", Движения любителей спорта, Партии "Информатики".
  2. "Минуты тишины".
  3. Объяснение учителем правил голосования. (Слайд 5)

- Голосовать только за одного кандидата, из всех, указанных в бюллетене.

- Не агитировать, не подсказывать другим, за кого голосовать. Не навязывать свое мнение.

- В кабине для голосования должен находиться только один человек.

  1. Голосование в другом специально оборудованном кабинете.

Учащиеся подходят к членам комиссии согласно буквам алфавита, называют фамилию, расписываются в ведомостях о получении бюллетеня, проходят в кабину, ставят отметку напротив фамилии одного из выступавших лидеров, возвращаются в кабинет теории.

  1. Подсчет голосов.
  2. Объявление результатов голосования. (Слайд 6)
  3. Подведение итогов урока.

 

     

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010