Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Тематический контроль по обществознанию

Автор:
Раздобурдина Татьяна Николаевна

Аннотация:

                   В последнее время единый государственный экзамен (ЕГЭ) в общеобразовательных школах стал главным видом аттестации выпускников. Это экзамены, которые должны сдавать учащиеся средней образовательной школы. Единство этих экзаменов заключается в 2-х особенностях: их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы. При проведении этих экзаменов на территории России применяется единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Возникла проблема: как подготовить учащихся к данному экзамену? В выпускном классе это делать уже поздно. Детей нужно заранее готовить к экзаменам. Чтобы они сдавали их успешно, необходимо учить выполнять такие задания. Экзамен по обществознанию в последние годы стал пользоваться большой популярностью. Достаточно много контрольно – измерительных материалов для выпускников, а для учащихся средних классов их нет. Поэтому, я и решила начать подготовку с 5-го класса и составить контрольно – измерительные материалы по темам обществознания для учащихся 5-8 классов. Это помогает также и во время обобщения учебного материала.

Материал построен от простого к более сложному, т.е. учащиеся постепенно     привыкают к различным контрольно – измерительным заданиям.

5 класс - в течение года после каждой темы проводится урок обобщения, практикум, где вводятся элементы будущих заданий. В конце учебного года  проводится итоговый контроль.

6 класс – здесь уже после каждой темы вводится контроль.

7 - 8 класс – на данном этапе задания усложняются, и их количество увеличивается.

Статья:

Тематический контроль по обществознанию.

                  

                                5 класс.

 

                    Повторение по теме «Человек».

Часть 1.  

Задания, состоящие из вопросов и 3-х вариантов ответов, из которых один правильный.

       1.Человек в отличие от животного способен

       1)находить себе пищу;

2)строить дом;

3) осознавать самого себя.

2. Гуманизм - это

1)человек, любящий свое отечество;

2)человеколюбие, уважение к человеку;

3)помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.

3. О каком человеке говорят, что он безжалостный, нарушающий право другого  человека на жизнь, здоровье и гуманное к нему отношение?

 

4. Назовите период жизни между детством и зрелостью.

 

   Часть 2.

    Дайте развернутый ответ на вопрос.

  Почему жизнь называют чудом?

 

                                                                                           

Повторение по теме «Семья».    

Часть 1.

1. Как называется объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми.

1) семья;                 2) хобби;            3) хозяйство.

2. Семья образуется, когда

1) мужчина и женщина живут вместе;

2) мужчина и женщина вступают в брак;

3) мужчина и женщина вместе работают.

3. Кем приходится жена родителям мужа?

1) золовкой;          2) невесткой;               3) сватьей.

4. От чего зависит благополучие семьи?

1) от труда всех членов семьи;

2) от государства;

3) от количества заработной платы хозяина семьи.

5. Экономика – это

1) запасы средств, используемые для ведения хозяйства;

2) хозяйство, ведущееся по правилам.

3) Предметы первой необходимости.

6. Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга; занятие для себя называется

1) услуга;                 2) семья;            3) хобби.

7. Верны ли следующие суждения?

А.  Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный в исполнении дел, разумно бережливый.

Б.  Рачительный хозяин – это такой человек, который накапливает и бережет необходимое в хозяйстве имущество, использует его по назначению.

 1) Верно только А;                      3) Оба суждения верны;

 2) Верно только Б;                       4) Оба суждения неверны.

 

8. Как называется семья, в которой живут дети, их родители, бабушки и дедушки?

9.  Найдите в приведенном ниже списке ресурсы семьи.

1) финансовые;    2) трудовые;     3) рачительные;         4) материальные.

10. Выбери в приведенном ниже списке права ребенка.

1) право ребенка жить и воспитываться в семье;

2) право ребенка знать своих родителей;

3) право отстаивать свои интересы в суде;

4) право на имущество;

5) право жить одному.

11. Соотнесите предметы первой необходимости и предметы роскоши.

1) телевизор;                                                             А) предметы первой необходимости;

2) джинсы;                                                                 Б) предметы роскоши.

3) видеомагнитофон;

4) холодильник;

5) хрустальная люстра;

6) книги

                              А

                                   Б

 

 

 

Часть 2.

  1. Почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет»?

 

  1. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства. Как ты это понимаешь?

 

                                         Ответы.

К теме «Человек».

  1. 3)
  2. 2)
  3. бесчеловечным
  4. юность

 

К теме «Семья».

  1. 1)
  2. 2)
  3. 2)
  4. 1)
  5. 2)
  6. 3)
  7. 3)
  8. трехпоколенная
  9. 1, 2, 4
  10. 1, 2, 4
  11.  

                             А

                             Б

                       1, 2, 4, 6

                            3, 5

                           

 Повторение по теме: «Человек. Семья. Школа».

 

Часть 1.

Задания, состоящие из вопросов и 3-х вариантов ответов, из которых один правильный.

 

1. Человек в отличие от животного способен

1)      находить себе пищу;

2)      строить дом;

3)      осознавать самого себя.

 

  1. Экономика – это

1)      запасы средств, используемые для ведения хозяйства;

2)      хозяйство, ведущееся по правилам.

3)      Предметы первой необходимости.

 

  1. Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга; занятие для себя называется

1)      услуга;

2)      семья;

3)      хобби.

 

  1. Как называется объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми.

1)      семья;

2)      хобби;

3)      хозяйство.

 

 

Часть 2.

1.      Как называется семья, в которой живут дети, их родители, бабушки и дедушки?

 

2.      О каком человеке говорят, что он безжалостный, нарушающий право другого человека на жизнь, здоровье и гуманное к нему отношение?

 

 

3.      Найдите в приведенном ниже списке ресурсы семьи.

1)      финансовые;

2)      трудовые;

3)      рачительные;

4)      материальные.

 

4.      Назовите период жизни между детством и зрелостью.

 

 

 

5.      Заполните пробел в схеме.

                                           Чтобы стать человеком,

                                              ребенку необходимо.

 

                                              Заниматься разнообразной                Слушать и понимать

                                         деятельностью самостоятельно              человеческую речь,  

                                             и со сверстниками.                              общаться со взрослыми.

 

 

6.      Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                       



 

 

 

 


                                                                                    

 

 

 

Часть 3.

 

1.      Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Почему?

 

 

 

                               

                                             Ответы.

Часть 1.

1)      3

2)      2

3)      3

4)      1

 

Часть 2.

1)      Трехпоколенные

2)      Бесчеловечный

3)      1,2,4.

4)      Юность

5)      Воспитываться с рождения среди людей

6)      Основное общее

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

                                        6 класс. 

   Повторение по теме: «Человек и природа».

 

Часть 1.

 

Задание, состоящее из вопроса и 3-х вариантов ответа, из которых только один правильный.

1. Правила доброго поведения называется

1)      духовный мир;             2) ресурсы;              3) мораль.

 

2. То, что человек получает от своих родителей, называется:

1) наследственность;          2) инстинкт;              3) экология.

 

3. Наука взаимодействия человека с природой называется:

1) наследственность;          2) инстинкт;             3) экология.

 

4. Назовите главный смысл экологической морали

1) относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе;

2) научись поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла;

3) сорвал один цветок – потерял десять.

 

Часть 2.

 

1.  Как называется наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой.

 

2.  Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к природным ресурсам и запишите цифры, под которыми они обозначены.

1)      Электростанции.

2)      Реки и озера.

3)      Леса.

4)      Заводы и фабрики.

5)      Почва.

 

3. Найдите в приведенном ниже списке биологические потребности человека и запишите цифры под которыми они обозначены.

1)      Есть

2)      Трудиться.

3)      Спать.

4)      Дышать.

5)      Общаться

 

   4. Выберите причины загрязнения атмосферы:

1) извержение вулканов;

2) горы мусора;

3) отравление ядохимикатами;

4) сжигание топлива.

 

 

5. Выберите наказания, какие устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе:

                                                            1)      штраф;

                                                            2)      исключение из партии;

                                                            3)      выдворение за пределы страны;

                                                            4)      лишение свободы на срок от 2,5 до 8 лет;

                                                            5)      возмещение нанесенного ущерба.

 

6.Соотнесите природные ресурсы.

1) уголь, руды, газ, нефть;                                     А) исчерпаемые ресурсы;

2) почвенные ресурсы;                                           Б) неисчерпаемые ресурсы;

3) водные ресурсы;

4) климатические ресурсы;

5) животный и растительный мир;

6) космические ресурсы.

 

                                А

                                 Б

 

 

 

 

7.  Установите соответствие причин загрязнения атмосферы

     Чем загрязняется                                                         Причины загрязнения

А) Топки паровозов.                                               1) Естественное, природное загрязнение.

Б) Реактивные двигатели.                                       2) Деятельность человека.

В) Извержение вулканов.

 

   Запишите в таблицу выбранные цифры.

                       А

                  Б

                      В

 

 

 

 

Часть 3.

 

1. Почему земля и другие природные ресурсы оцениваются как основа жизни народов?

2. Статья 58 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

 Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?

                        

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Повторение по теме: «Человек – личность».

 

Часть 1.

Задание, состоящее из вопроса и 3-х вариантов ответа, из которых только один правильный.

 

1.      Сознание, направленное на самого себя называется

1)      способности;

2)      самосознание;

3)      самооценка.

 

2. Оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности – это

1)      способности;

2)      самосознание;

3)      самооценка.

 

3. Присущая только человеку форма активности

1)      личность;

2)      деятельность;

3)      потребность.

 

4. То, без чего человеку трудно обойтись

1)      личность;

2)      деятельность;

3)      потребность.

 

Часть 2.

 

1. Как называют человека, обладающего сознанием и способного к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми?

 

2. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека.

1)      экономические;

2)      духовные;

3)      социальные;

4)      финансовые;

5)      биологические.

 

3. Найдите в приведенном ниже списке высшие чувства человека.

1)      нравственные;

2)      физические;

3)      эстетические;

4)      интеллектуальные;

5)      биологические.

 

4. Верны ли следующие суждения.

А. Сознание свойственно и человеку и животному.

Б. Каждый человек – личность, хотя черты этой личности могут быть и отрицательными.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

 

5. Запишите слово, пропущенное в схеме.



 

 

 


                                                                                          

 

 

 

6.Вставьте пропущенное слово: «Процесс приобретения человеком знаний - …».

 

7.Соотнесите последствия ложной самооценки человека.

А) Переоценивает себя                                                  1. Заниженная

Б) Рождает неверие в себя                                             2. Завышенная

В) Сдерживает развитие способностей

Г) Снижает удовлетворение от учебы.

 

           Запишите в таблицу выбранные цифры. 

                   А         

             Б

             В

              Г

 

 

 

 

 

Часть 3.

 

1.       Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберете из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

      «Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств называется __________(1). Он формируется в процессе удовлетворения духовных __________(2), т.е. в процессе ___________(3).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) Познание                                        Г) Духовный мир

Б) Чувства                                           Д) Способность

В) Деятельность                                  Е) Потребность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слово.

 

                    1

                    2

                     3

 

 

 

 

2. Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни». Предложи и обоснуй ее составляющие.

 

                                

 

                            Ответы.

 

                    «Человек и природа».

Часть 1.                                                     

1.      3                                                           

2.      1                                                            

3.      3                                                           

4.      2

Часть 2.

       1. экология

       2. 2,3,5

       3. 1,3,4

       4. 1,4

5.      1,4,5

      6.

                     А

               Б

                   1,2,5

            3,4,6

       7.

                      А

                 Б

                 В

                 2

             2

               1

 

 

              «Человек и личность».

Часть 1.

1)      2

2)      3

3)      2

4)      3

 

          Часть 2.

1)      Личность

2)      2,3,5

3)      1,3,4

4)      2

5)      Игра

6)      Познание

7)       

                   А         

             Б

             В

              Г

                   2                   

              1

            1

              1    

 

 

          Часть 3.

  

                    1

                    2

                     3

                   Г

                   Е

                    А  

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

                       7 класс.

Повторение по теме: «Человек и закон».

 

Часть 1.

Задание, состоящее из вопросов и 3-х вариантов ответов, из которых один  правильный.

1. Социальные нормы – это

1)      Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленного порядка.

2)      Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.

3)      Противоречащий нормам права.

4)      Возможность делать что-либо.

 

2. Возможность делать что – либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности – это:

1)      Закон.

2)      Свобода человека.

3)      Права человека.

4)      Дисциплина.

 

3. Государство устанавливает:

1)      Законы.

2)      Справедливость.

3)      Дисциплину.

4)      Свободу.

 

          4.  Нормы права, в отличии от норм морали.

1) Регулируют общественные отношения.

2) Обеспечиваются силой общественного мнения.

3) Соответствуют общепринятым представлениям о добре.

4) Выражаются в официальной норме.

 

5. Что является правонарушением?

1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома;

2) Отключение подачи электроэнергии в населенный пункт из-за урагана.

3) Выезд начинающего автолюбителя на трассу в час-пик.

4) Вернуть обратно в магазин, купленный накануне товар с браком.

 

6. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимися в обществе нормами права и морали называется

                                                            1)      Правопорядком.

                                                            2)      Дисциплиной.

                                                            3)      Ритуалом.

                                                            4)      Правом.

 

Часть 2.

Задание, требующее раскрытия какого – либо теоретического положения (понятия) на конкретном примере.

 

1.      Какому понятию соответствует следующее определение:

«Участие в боевых действиях и выполнение задач в условиях вооруженных конфликтов; несение боевого дежурства».

 

2.      Установите соответствие между обязанностями военнослужащего. Для этого к каждому элементу левого столбца подберите все

        соответствующие позиции правого столбца.

А) Быть верным военной присяге.                                     1) Общие обязанности.

Б) Дорожить честью воинского звания                              2) По степени обязательности.

В) Выполнять добросовестно обязанности часового

Г) Стоять в наряде

 

              А

         Б

           В

            Г

 

 

 

 

 

3.      Найдите в приведенном ниже списке группы прав человека:

1)      Гражданские.

2)      Ритуальные.

3)      Социальные.

4)      Культурные.

5)      Моральные

6)      Политические.

 

4.      Найдите в приведенном ниже списке, что относится к правоохранительным органам.

1)      Суд

2)      Милиция

3)      Адвокатура

4)      Детективное агентство

5)      Таможня

6)      Федеральная служба безопасности.

 

5.      Установите соответствие между видами дисциплины. Для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца.

А) Военная                                                            1) Специальная

Б) Трудовая                                                           2) Общеобязательная

В) Государственная

Г) Учебная

Д) Технологическая

 

          А

             Б

           В

            Г

            Д

 

 

 

 

 

 

6.      Верны ли следующие суждения о признаках противоправного поведения?

А. Запрещено законом

Б. Причиняет вред людям, всему обществу.

 

1)      Верно только А

2)      Верно только Б

3)      Верны оба суждения

4)      Оба суждения неверны.

 

7.      Найдите в приведенном ниже списке задачи правоохранительных органов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      Охрана общественного порядка

2)      Обеспечить право подсудимого

3)      Обеспечение законности

4)      Защита прав подсудимого

5)      Защита прав и интересов граждан.

 

 

8.      Запишите слово пропущенное в схеме.

Правоохранительные органы

 
         



















 

 



 

 
 

 

 


                                                                                         

 

 

Часть 3.

 

1.     Двое заспорили.

 Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы».

Наташа ему в ответ: «Нет, ограничение свободы – это несправедливо».

Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

 

2. Как ты понимаешь высказывание древнекитайского мыслителя Конфуция (ок.551 – 479 гг. до н.э.): «Благородный человек предъявляет требование к себе, низкий человек предъявляет к другим»?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Повторение по теме «Человек и экономика».

                           Вариант №1.

Часть 1.

 

1.      Экономика - это

1)      умение сохранять и увеличивать капитал.

2)      способы ведения хозяйства людьми.

3)      знания о последствиях разделения труда.

 

2.      Экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли называется

1)      производство

2)      бартер

3)      бизнес.

 

3.      Изготовление елочных игрушек характеризует сферу экономики:

1)      потребление

2)      обмен

3)      распределение

4)      производство.

 

4.      Использование освещения в быту и завтрак в школьной столовой характеризует сферу экономики:

1)      потребление

2)      обмен

3)      распределение

4)      производство.

 

Часть 2.

1.      Верны ли следующие суждения о квалификации.

А. Квалификация – это степень и уровень профессиональной подготовленности к какому- либо виду труда.

Б. Квалификация – это продвижение в какой – либо сфере деятельности; достижение известности, славы, почета.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны.

 

2.      О какой форме бизнеса идет речь:

«Предприятие, которым владеет и управляет один человек».

 

3.      Установите соответствие между общими затратами производства и приведенными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующие позиции из второго столбца.

       Примеры.                                                   Общие затраты производства.

А) Приобретение сырья                                         1) Постоянные

Б) Стоимость арены помещения офиса                 2) Переменные

В) Оплата пользования телефоном

Г) Премия работникам по итогам года.

                         

             Запишите в таблицу выбранные цифры.

             А

              Б

               В

               Г

 

 

 

 

 

4. Найдите в приведенном ниже списке высококвалифицированный труд и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.      уборка помещений

2.      выведение нового сорта пшеницы

3.      лечение больных людей

4.      сбор урожая картофеля

5.      проверка билетов в кинотеатре.

 

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Чем необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего нужно получить _____________________ (1). Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, институтах, университетах. Кроме того, человеку необходимо овладеть _______________(2) и навыками. Формирование их начинается еще в семье, затем продолжается в школе и во время учебно – производственной практики они пополняются. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного __________________ (3). Мастерство неотделимо от личного _____________(4).

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

А) Знания                                                       Д) Ручной труд

Б) Производительный труд                          Е) Опыт

В) Самостоятельный труд                            Ж) Профессиональные знания

Г) Практические умения                                З) Особые знания

 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

                1

                2

                3

                4

 

 

 

 

 

6.Восполните пробел в приведенной ниже схеме.

        Виды бизнеса

 
                                 











 

 


Страховой

 

Торговый

 

Финансовый

 

Производственный

 

 

 
                                                                                       

                                                                                          

 

 

 

 

7.Найдите в приведенном ниже списке верные утверждения.

1)      любой товар обладает стоимостью;

2)      в условиях натурального хозяйства абсолютно ничего не продается и не покупается;

3)      общественное разделение труда способствует обмену;

4)      меновая стоимость товара может не совпадать с потребительской.

 

Часть 3.

 

1.      Почему одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

 

2.      Известный экономист считал, что залогом процветания общества является занятость всех его трудоспособных членов общественно полезным трудом. Согласен ли ты с этой идеей? Обоснуй свое мнение.

 

                                         

                                          Вариант №2.

Часть 1.

 

1. Обмен одного товара на другой без помощи денег называется

1) обмен;

2)      цена;

3) бартер.

4) товар

 

2. План доходов и расходов на определенный период называется

1)      бюджет;

2)      бартер;

3)      цена.

4)      Товар

 

3.      Как называется символическое обозначение денег.

1)     банковская расписка;

2)     монета;

3)      чек.

4)      сберегательная книжка

 

4.Банковская расписка – это

1)      банкнота;

2)      монета;

3)      чек.

4)      пластиковая карта.

 

Часть 2.

1. Выберите, что не относится к ресурсам семьи.

1)      материальные;

2) трудовые;

3) конвертируемы;

4) энергетические;

5) информационные.

 

2. Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, называется…

 

3. Найдите в приведенном ниже списке какие функции выполняют деньги.

1)средство платежа;

2)      мера стоимости;

3)      средство обмена;

4)      мера эквивалента;

5)      средство обращения.

 

4. Верны ли следующие суждения.

А. Деньги усложняют обмен.

Б. Деньги облегчают обмен.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) оба суждения неверны.

 

5. Установите соответствие между доходной и расходной частью бюджета  семьи.

А) Пенсия бабушки.                                                            1) Доход

Б) Приобретение квартиры.                                               2) Расход.

В) Выигрыш в лотерею.

Г) Налог на этот выигрыш.

Д) Кредит, полученный на приобретение

     путевки.

          А

          Б

          В

           Г

           Д

 

 

 

 

 

 

 

6. Запишите слово пропущенное в схеме.

 

         Форма бизнеса

 
                                   








 

 

Единоличное предприятие

 

Товарищество

 
 


                                           

 

 

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Первоначально люди обходились обменом товара на товар - ___________(1). Для удовлетворения своих потребностей люди стремятся получить как можно больше разнообразных ______________(2) и услуг, но каждый при этом способен произвести лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить __________(3).Люди постепенно убедились в ее преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее и в большем _________________(4).

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выберите последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А). Эквивалент                                                  Д). Цена

Б). Обмен.                                                          Е). Товар.

В). Торговля.                                                     Ж). Бартер

Г). Ассортимент.                                               З). Деньги.

 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым  номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

               1

               2

                3

                  4     

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

1. Почему рекламу называют двигателем торговли?

 

2.     Чем различаются бюджеты семьи, фирмы и государства?

 

 

 

        

 

                                              Ответы.

 

                         «Человек и закон».

Часть 1.

1)      2

2)      3

3)      1

4)      4

5)      1

6)      2

 

Часть 2.

1)      Военная служба

2)      1,1,2,2

3)      1,3,4,6

4)      1,2,5,6

5)      1,1,2,1,1,

6)      3,1,3,5

7)      Суд.

 

                           «Человек и экономика».

                                       Вариант 1.

Часть 1.

1)      2

2)      3

3)      4

4)      1

 

Часть 2.

1)      1

2)      Индивидуальное предприятие

3)      1,1,1,2

4)      2,3

5)      Ж, Г, В, Е

6)      Посреднический

7)      1,2,4

 

                                    Вариант 2.

Часть 1.

1)      3

2)      1

3)      2

4)      1

 

Часть 2.

1)      3

2)      Деньги

3)      1,2,5

4)      2

5)      1,2,1,2,1

6)      Акционерное общество (корпорация)

7)      Ж, Е, В, Г.

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        8 класс.

 Повторение по теме «Человек, природа, общество».

 

Часть 1.

1.      Что такое гуманизм?

1)      Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмом на Земле.

2)      Исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества.

3)      Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

4)      Признаки, характеризующие человека как одного из немногих себе подобных.

 

2.      Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?

1)      Потребность есть, пить, спать.

2)      Потребность общаться.

3)      Потребность иметь денежные средства.

4)      Потребность самосохранения.

 

3.      Высшая степень развития таланта называется

1)      Способность.

2)      Талант.

3)      Настойчивость.

4)      Гениальность.

 

4.      Мораль в переводе с французского обозначает:

1)      Нравственность.

2)      Гуманизм.

3)      Способность.

4)      Человечность.

 

5.      Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей называется

1)      Самоанализ.

2)      Самопознание.

3)      Самооценка.

4)      Умозаключение.

 

6.      Как называются признаки, которые свойственны конкретному человеку, одному – единственному?

1)      Личность.

2)      Индивидуальность.

3)      Человечность.

4)      Мораль.

 

7.      Биосоциальное существо, представляющее собой звено в развитии живых организмов на Земле – это

1)      Животное.

2)      Работник.

3)      Человек.

4)      Служащий.

 

8.      Разум в переводе с латинского означает:

1)      Природа.

2)      Биосфера.

3)      Атмосфера.

4)      Ноосфера.

 

9.      Как называется устойчивая политическая правовая связь человека с государством?

1)      Культура.

2)      Суверенитет.

3)      Политика.

4)      Гражданство.

 

10.  Документ, удостоверяющий факт получения денег в долг, гарантирующий срок его возвращения и выплату владельцу определенной суммы за использование одолженных денег называется

1)      Облигация.

2)      Налог.

3)      Бюджет.

4)      Денег.

 

11.  Определенная сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу того или иного имущества необходимо уплатить государству:

1)      Облигация.

2)      Налог.

3)      Бюджет.

4)      Рынок.

 

 

 Часть 2.

 

1.      Выберите, чем человек отличается от животного?

1)      Способен производить орудия труда, использовать их.

2)      Способен строить жилище.

3)      Обладает мышлением и членораздельной речью.

4)      Способен к целенаправленной творческой деятельности.

5)      Способен есть, пить, спать, ходить.

 

2.      Выберите виды трудовой деятельности:

1)      Производственная.

2)      Игровая.

3)      Государственная.

4)      Политическая.

5)      Учебная.

6)      Интеллектуальная.

7)      Художественная.

 

3.      Выберите признаки рыночной экономики.

1)      Конкуренция производителей.

2)      План, установленный государством.

3)      Свободное ценообразование.

4)      Самостоятельность производителей.

5)      Централизованное установление цен государством.

 

4.      Запишите слово пропущенное в схеме.

                                 

                                    Деятельность

 

Игровая                        Учебная                       ?

 

5.      Какие суждения верны.

А. Подлинно культурного человека отличает скромность, доброта, тактичность.

Б. Культурного, интеллигентного человека отличает глубокая не человечность.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Оба суждения верны.

4) Оба суждения неверны.

 

6.      Соотнесите, что относится к причинам экологического кризиса, а что к последствиям.

1) Ухудшение среды обитания.                  А. Причины экологического кризиса.

2) Грубые механические приемы               Б. Последствия экологического кризиса.

     земледелия.

3)      Нерациональное использование природных ресурсов.

4)      Исчезновение многих видов животных и растений.

5)      Потребительское отношение к природе.

6)      Увеличение промышленных отходов.

7)      Рост наследственных заболеваний.

 

                                 А

                                    Б

 

 

 

 

7.      Как называется расположение, привлекательность.

 

8.      Вставьте пропущенное в схеме слово.

 

                                         Сферы жизни общества













 

 


Экономическая                    ?                   Политическая             Духовная

 

9.      Соотнесите государства по форме правления.

1) Япония                                                                 А. Монархия.

2) Испания                                                               Б. Республика.

3) Германия

4) Италия

5) Швеция

6) Саудовская Аравия

                                  А

                                       Б

 

 

 

10.  Вставьте пропущенное в схеме слово.

                 

                                     Признаки государства.

 


Единство территории          ?          Суверенитет             Законодательная      Налоговые

                                                                                                Деятельность             сборы

 

 

 

Часть 3.

 

  1. Большая часть человечества отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Попробуйте найти аргументы в пользу этого выбора.

 

  1. Согласны ли вы с утверждением: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»?

 

  1. Какой точки зрения вы придерживаетесь: «Человек живет, чтобы трудиться» или «Человек трудится, чтобы жить»? Свою точку зрения объясните.

 

 

                                        Ответы.

Часть1.

1.      2)                                               7.  3)

2.      2)                                               8. 4)

3.      4)                                               9. 4)

4.      1)                                              10. 1)           

5.      3)                                              11. 2)

6.      2)

 

Часть 2.

  1. 1, 3, 4
  2. 1, 3, 4, 6, 7
  3. 1, 3, 4
  4. трудовая
  5. 1)
  6.  

                                 А

                                  Б

                             2, 3, 5

                            1, 4, 6, 7

 

  1. симпатия
  2. социальная
  3.  

                                 А

                                  Б

                            1, 2, 5, 6

                                3, 4

 

10. публичная власть.

 

 

     Повторение по теме: «Гражданин. Право. Мораль».    

 

Часть 1.

  1. Совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства – это:

1)      Право;

2)      Закон;

3)      Гражданство;

4)      Социальные нормы.

 

  1. Правовая связь человека с государством называется:

1)      Право;

2)      Закон;

3)      Гражданство;

4)      Социальные нормы.

 

  1. Правовой документ, принятый высшей законодательной властью государства:

1)      Право;

2)      Закон;

3)      Гражданство

4)      Социальные нормы.

 

  1. Любое деяние, нарушающее какие – либо нормы права:

1)      Правонарушение;

2)      Проступок;

3)      Преступление;

4)      Ответственность.

 

  1. Общественно опасное виновное деяние, запрещенное уголовным правом:

1)      Правонарушение;

2)      Проступок;

3)      Преступление;

4)      Ответственность.

 

  1. Всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения называется:

1)      Выборы;

2)      Федерация;

3)      Конституция;

4)      Референдум.

 

  1. Способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления путем голосования:

1)      Выборы;

2)      Федерация;

3)      Декларация;

4)      Референдум.

 

  1. Форма правления, при которой вся высшая власть сосредоточена в руках главы государства и передается по наследству:

1)      Демократия;

2)      Республика;

3)      Аристократия;

4)      Монархия.

 

  1. Выберите, что не относится к правам детей:

1)      Жить и воспитываться в семье;

2)      Право на защиту;

3)      Право на содержание;

4)      Заботиться о своих родителях;

5)      На заработанные им средства.

 

  1. Укажите, что не относится к признакам государства:

1)      Единство территории;

2)      Публичная власть;

3)      Гражданство;

4)      Суверенитет;

5)      Законодательная деятельность;

6)      Налоговые сборы.

 

  1. Укажите, что не является признаком правонарушения:

1)      Опасное поведение;

2)      Опасные мысли;

3)      Причинение вреда;

4)      Нарушение норм права.

 

  1. В перечне видов наказаний отметьте те, которые применяются только за совершение преступлений:

1)      Предупреждение;

2)      Штраф;

3)      Ограничение свободы;

4)      Лишение специального права;

5)      Обязательные работы;

6)      Лишение свободы на определенный срок.

  1. Укажите, что из перечисленного не относится к общему имуществу супругов:

1)      Доходы супругов;

2)      Квартира купленная после свадьбы;

3)      Акции;

4)      Одежда.

 

Часть 2.

  1. Как называется организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры?

 

  1. Выберите нормативные акты:

1)      Конституция;

2)      Закон;

3)      Зачет;

4)      Указы;

5)      Экзамены.

 

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

                                   Отрасли права











 

 

 


Трудовое                Семейное           Гражданское                ?

 

 

  1. Установите соответствие между преступлением и проступком.

1) Переходить улицу на красный свет;                        А. Преступление

2) Сбить пешехода;                                                        Б. Проступок

3) Нетрезвый гражданин, дебоширивший на улице;

4) Опоздать на работу;

5) Угнать машину;

6) Безбилетный проезд в городском транспорте.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

                                 А

                                 Б

 

 

 

  1. Верны ли следующие суждения.

А. В гражданском обществе граждане удовлетворяют свои частные потребности.

Б. Развитое гражданское общество предполагает наличие правового государства.

 

5)      Верно только А;

6)      Верно только Б;

7)      Верны оба суждения;

8)      Оба суждения неверны.

 

  1. Запишите слово пропущенное в схеме.

 

                                       Ветви власти

 

 


?                                   Исполнительная                 Судебная     

 

  1. Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

   Любое деяние, нарушение нормы права, называется _____________ (1). Оно всегда опасно для _____________ (2), наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого _______________ (3) подразделяют на две группы: _______________________ (4) и _________________ (5). ____________ (6) – наиболее опасный вид ___________ (7). ______________ (8) , как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано не один раз. Выберите последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) Преступление                                       Е) Гражданин

Б) Правонарушение                                  Ж) Общество

В) Закон                                                      З) Гражданин

Г) Правопорядок                                       И) Проступок

Д) Право

 

   В данной ниже таблице указаны номера  пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

      1

      2

      3

     4

      5

     6

     7

       8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие ролей между частной и публичной жизнью гражданина.

1) Отец семейства                                            А. Частная жизнь

2) Подруга                                                        Б. Публичная жизнь

3) Государственный служащий

4) Супруга

5) Член политической партии

6) Депутат Гос. Думы.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

                                 А

                                   Б

 

 

 

  1. Выберите, что относится к социальным правам человека.

1)      Право на жилище;

2)      Право на социальное обеспечение;

3)      Право избирать депутатов в Государственную Думу;

4)      Право на медицинское обслуживание;

5)      Право на равный доступ к государственной службе;

6)      Право на обращение в государственные органы власти.

 

  1. Вставьте пропущенное слово:

   «______________________ - совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде».

 

  1. Верны ли следующие суждения.

А. Общество, обеспечивающее свободное развитие человека, возможно без гарантированных прав и свобод.

Б. Чем более широкие права и свободы получает человек, тем выше его ответственность за соблюдение прав и свобод других людей.

 

1)      Верно только А;

2)      Верно только Б;

3)      Оба суждении верны;

4)      Оба суждении неверны.

Часть 3.

1. Есть разные позиции по вопросу о том, существует ли различие между правом и законом:

«Право и закон абсолютно совпадают, что любой принятый закон – это всегда и есть право».

« Право и закон не всегда совпадают, закон не всегда является правом».

Раскройте эти позиции и выскажите ваше отношение к ним.

2. Существуют две точки зрения.

   «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество».

   «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства».

Какая из этих точек зрения вам представляется правильной? Или вы придерживаетесь другой точки зрения? Свой ответ аргументируйте.

 

 

 

 

                                                Ответы.

Часть 1.

  1. 1)
  2. 3)
  3. 2)
  4. 1)
  5. 3)
  6. 4)
  7. 1)
  8. 4)
  9. 4)
  10. 3)
  11. 2)
  12. 3)
  13. 4)

 

Часть 2.

  1. государство
  2. 1, 2, 4
  3. административное
  4.  

                                 А

                                  Б

                              2, 5

                              1, 3, 4, 6

  1. 3)
  2. законодательная
  3.  

      1

      2

      3

      4

      5

       6

      7

      8

      Б

     Ж

     Б

      А

      И

      А

     Б

      И

  1.  

                                   А

                                Б

                               1, 2, 4

                            3, 5, 6

 

9.      1 ,2, 4

10.  мораль

11.  2)

 

 

 

 

                                                                                                                   

Используемая литература:

 

Л.Н. Боголюбов. Обществоведение. 5 класс. М., «Просвещение», 2006 г.

 

Л.Н. Боголюбов. Обществоведение. 6 класс. М., «Просвещение», 2006 г.

 

       Л.Н. Боголюбов. Обществоведение. 7 класс. М., «Просвещение», 2007 г.

 

Л.Н. Боголюбов. Обществоведение. 8 класс. М., «Просвещение», 1997 г.,

                                                                                                       2008 г.

Рабочая тетрадь по обществоведению для 5,6,7 класса, М., «Просвещение», 2006г.                                                                                

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010