Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Тема урока: «Спряжение глаголов»

Автор:
Москвитина Татьяна Семеновна

Аннотация:

Аннотация

Тема урока: «Спряжение глаголов»

Учитель: Москвитина Татьяна Семеновна МОУ СОШ №1 г. Черемхово Иркутской области

Персональный код автора  SC-3737

Цели урока:

1.           Обогащать  словарный запас учащихся.

2.           Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте.

3.           Развивать речевую и мыслительную деятельности.

4.           Совершенствование умений определять спряжение глаголов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5.           Освоение алгоритма применения правила правописания гласной  в личных   окончаниях глагола.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

6.           Повторение орфографии.

·       Организационный момент, сообщение темы урока

·       Проверка домашнего задания

·       Работа с эпиграфом урока

·       Индивидуальное сообщение учащегося о глаголе

·       Проспрягать глаголы

·       Распределительный диктант

·       Самостоятельная работа

·       Работа с учебником

·       Работа с текстом

·       Рефлексия

·       Домашнее задание

Статья:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Тема урока: «Спряжение глаголов»

Учитель: Москвитина Татьяна Семеновна МОУ СОШ №1 г. Черемхово Иркутской области

Персональный код автора  SC-3737

Цели урока:

1.           Обогащать  словарный запас учащихся.

2.           Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте.

3.           Развивать речевую и мыслительную деятельности.

4.           Совершенствование умений определять спряжение глаголов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5.           Освоение алгоритма применения правила правописания гласной  в личных   окончаниях глагола.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

6.           Повторение орфографии.

Ход урока.

1. Организационный момент, сообщение темы урока.

2. Проверка домашнего задания: из упр. 697 прочитать глаголы 2 спряжения.

3. Работа с эпиграфом урока:

Глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!( А. Югов.)

4. Индивидуальное сообщение учащегося о глаголе:

Эта часть речи необыкновенна уже своим названием. Слово глагол заимствовано из старославянского языка, где оно имело значение « слово, речь». Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий , сопровождающих человека, и разнообразных аспектов его деятельности (трудовой, социальной, экономической, научной, общественной, политической, культурной). По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительных. В общий частотный список из 9 тысяч слов входит 2500 глаголов. Самыми частотными являются: быть, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, думать, работать, любить.  Глагол обладает вдвое большим количеством грамматических признаков.

5. Проспрягать глаголы: нести, стою. Поставить ударение, выделить окончания, сделать вывод.

6. Распределительный диктант: в 1 колонку выписать глаголы 2 спряжения, во 2 колонку выписать глаголы 1 спряжения. Записать  их по памяти, выделить окончания.

 

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём , и ночью кот учёный

Всё ………… по цепи кругом,

…………направо- песнь ………,

Налево – сказку…………

Там чудеса, там леший ……..

Русалка на ветвях ………

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках

………..без окон, без дверей

Там лес и дол видений полны,

Там о заре …….. волны

На брег песчаный и пустой,

И 30 витязей прекрасных

Чредой из вод …. Ясных

И с ними дядька их морской.

 

Откуда этот отрывок, и кто его автор?

 

7. Выбери себе задание и выполни его самостоятельно.

Первый уровень сложности: определи спряжение глаголов.

Брить, сломать, держать, направить, перебирать.

Второй уровень сложности: вставь глаголы в пословицы, определи их спряжение.

Смотрят все, а …… немногие. Даже  мудрецу совет……….

Третий уровень сложности: замени фразеологизмы глаголами, определи их спряжение.

Играть роль, бить баклуши, протянуть руку помощи, клевать носом.

8. Работа с учебником.

Выполняем упражнение 687.

9. Работа с текстом.

Выразительно прочитать текст.

Январский снег силён и спокоен. Пушистым одеялом накрывает он поля и гнёт к земле деревья. Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в бездонное небо и висит потом вверху, как лампочка в холодильнике. Светит, но не греет.

Идёшь через поле по тропинке и ногу ставишь осторожно, как канатоходец. Сделаешь шаг и по пояс провалишься в сыпучее снежное болото.

- Можно ли этот фрагмент назвать текстом?

- Какова основная мысль текста?

- Озаглавь текст.

- Определи стиль текста, докажи.

- Какие чувства возникают после его прочтения?

- Какую роль играют глаголы?

- Определи спряжение глаголов, пользуйся алгоритмом.

- Найди в тексте предложения с однородными членами, составь их схемы.

- Вспомни основное правило постановки запятой при однородных членах.

- Выпиши глагол и выполни его морфологический разбор.

10. Вернёмся к целям нашего урока.

- Какое правило мы сегодня повторяли?

- Достиг ли ты целей урока?

11. Домашнее задание.

Составь путеводитель по нашему городу, используй в нём глаголы 1 и 2 спряжения.

 

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010