Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Тема урока: «Духовная жизнь общества»

Автор:
Лебедева Елена Васильевна

Аннотация:

 Духовная  культура общества - явление многогранное. Сюда входит множество элементов: наука, образование, религия, нравственность и многое другое. От того, как развиты те или иные элементы духовности зависит становление общества. От того, как человек использует потенциал духовности, зависит его настоящее и будущее. Поэтому, сегодня культура приобретает особое значение.  Это, прежде всего, связано с  теми проблемами, которые появились в конце 20- начале 21 века. Здесь наблюдаются некие противоречия- с одной стороны технический прогресс шагает семимильными шагами, с другой - такого в нравственности мы не наблюдаем.

Достаточно привести пример, когда, к  сожалению,   на первое место в социуме часто ставятся не духовные, а материальные ценности.

И это, прежде всего это  касается подрастающего поколения, а они - наше будущее.

Поэтому такие уроки, как  «Духовная жизнь общества», считаю актуальными сегодня.

 Цели урока:

1.Продолжить работу с понятием «культура», добиться понимания видов культуры, ее форм и функций, сформировать знания о традициях и новаторстве в культуре.

2.Продолжить развивать у учащихся умения и навыки анализа текста.

3.Продолжить формирование умения работы в группе.

4.Продолжить учить высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать.

5.Развивать навыки исследовательской работы.

6.Воспитание общей культуры, ответственности, активности.

Практическое значение работы велико. Ее можно использовать не только на уроках, но отдельные ее элементы могут быть полезны и на классных часах в старших классах.

 

Статья:

Приложения

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010