Автор:
Лебедева Елена Васильевна
Духовная культура общества - явление многогранное. Сюда входит множество элементов: наука, образование, религия, нравственность и многое другое. От того, как развиты те или иные элементы духовности зависит становление общества. От того, как человек использует потенциал духовности, зависит его настоящее и будущее. Поэтому, сегодня культура приобретает особое значение. Это, прежде всего, связано с теми проблемами, которые появились в конце 20- начале 21 века. Здесь наблюдаются некие противоречия- с одной стороны технический прогресс шагает семимильными шагами, с другой - такого в нравственности мы не наблюдаем.
Достаточно привести пример, когда, к сожалению, на первое место в социуме часто ставятся не духовные, а материальные ценности.
И это, прежде всего это касается подрастающего поколения, а они - наше будущее.
Поэтому такие уроки, как «Духовная жизнь общества», считаю актуальными сегодня.
Цели урока:
1.Продолжить работу с понятием «культура», добиться понимания видов культуры, ее форм и функций, сформировать знания о традициях и новаторстве в культуре.
2.Продолжить развивать у учащихся умения и навыки анализа текста.
3.Продолжить формирование умения работы в группе.
4.Продолжить учить высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать.
5.Развивать навыки исследовательской работы.
6.Воспитание общей культуры, ответственности, активности.
Практическое значение работы велико. Ее можно использовать не только на уроках, но отдельные ее элементы могут быть полезны и на классных часах в старших классах.
Статья: