Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Мой город - Сыктывкар»

Автор:
Титова Валентина Анатольевна

Аннотация:

Аннотация к классному часу по теме:

«Мой город -  Сыктывкар» для учащихся 2 класса

 

ГБС(К)ОУС(К)ОШ №40 VIII вида  г. Сыктывкара Республики Коми.

 

 В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, патриотических, социальных и других ценностей.

       Внеклассное мероприятие - тематический классный час «Мой город – Сыктывкар» является частью серии классных часов по нравственному воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

       Основной целью данного мероприятия является нравственно – патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ.

        Занятие  было проведено  с приглашением родителей учащихся –  в холле школы, как игра- путешествие по воображаемому городу Сыктывкару. Были использованы макеты светофора, клумбы, различные игрушки, бумажные цветы, картинки с изображением города  Сыктывкара.

        Учащиеся повторяли основные,  уже знакомые достопримечательности нашего города и знакомились с  новыми.

       Многие задания они выполняли практически. Они побывали в роли пешеходов, артистов, вспомнили правила противопожарной безопасности, правила культуры поведения, поведения в  театре, на дороге, общественных местах.

Титова Валентина Анатольевна – учитель начальных классов 

  

 

2014-11-10

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2014,

Направление: Коррекционная педагогика , Модуль: Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрытия ее учебно-воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения

   

Статья:

 

Статья.

Тема: Мой город - Сыктывкар

Форма: игра - путешествие

Оборудование:

-  картины с изображением города Сыктывкара;

- макеты клумб, светофора, бумажные цветы;

- игрушки

Цель:

- нравственно – патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма за свой город;

- выработка активной жизненной позиции – «а как вы поступите?»;

- повторение ПДД;

- коррекция речи, внимания, памяти;

- формирование социальной адаптации, повторение правил поведения в городе;

- развитие интереса к игре;

- повторение правил пожарной безопасности.

 

Ход занятия.

           Сегодня тема нашего классного часа  – Мой город Сыктывкар.

-Представьте, что мы сейчас отправимся по нашему городу Сыктывкару  на экскурсию. Какие правила поведения мы должны соблюдать?

-Встаньте парами. Представьте, что за  дверью нашего класса – улица нашего города. (Дети выходят из класса, идут по школе).

-Вот с этой стороны дорога, а с этой тротуар.(на полу обозначена дорога и тротуар)

- Где мы с вами должны идти? (по тротуару). Покажите.

-Навстречу идут люди. (проходят учителя).

-  С какой стороны мы должны двигаться? (с правой стороны). Поднимите правую руку. Пройдите.

-Идём дальше по нашему городу.

 

- Посмотрите, что это такое? ( урны для мусора).

- Для чего они предназначены?( чтобы в них выбрасывать мусор).

- Кто видел в городе? Где они стоят? (около магазинов, остановок, у дорог, киосков и других зданий).

-Закройте глаза и представьте, что вы съели конфетку, а в руках остался фантик – обёртка.  (учитель даёт в руки детям обёртки от конфет). Как надо поступить? Сделайте так. ( дети выбрасывают обёртки в урну)

-Правильно, надо выбросить в урну. Тогда наш город будет чистым и уютным.

-Идём дальше.

Настя держи картинку, покажи всем ребятам. Рассмотрите картинку. Что это?  (клумба).

 

                  

-А на клумбе растут… ( цветы ).

(На полу обозначена клумб и на ней  вырезанные из бумаги цветы.).

- Как мы с вами будем двигаться дальше?  (надо обойти клумбу).

- Правильно нельзя топтать  и рвать цветы.

-Вспомните, когда мы с вами ходили на экскурсию, где вы видели клумбы?

 ( около школы, на Стефановской площади, в парке им. Кирова).

- Когда мы шли в кировский парк - какое красивое здание нам встретилось? Посмотрите на стенд ( на стенде картинки с изображением достопримечательностей нашего города).

                 

-Это пожарная каланча. Для чего она нужна? (чтобы тушить пожары). Кто там работает? ( пожарники). Чем они занимаются?

- А что нельзя делать, чтобы не было пожаров? ( нельзя играть со спичками, зажигалками, оставлять включенными электрические приборы).

-Идём дальше по нашему городу Сыктывкару.

И вот мы очутились около дороги.

                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                

(Стоит  макет светофора и нарисованная на полу «зебра» -пешеходный переход).

-Какой горит  свет светофора? ( красный).

- Что вы должны делать? ( стоять)  Покажите.

- Горит жёлтый свет. Что вы должны делать? (приготовиться)

-А на зелёный?(идти).  Покажите как вы  будете переходить дорогу.

- Продолжаем путь. И обязательно смотрим, нет ли машин слева и справа.

-Куда мы пришли? (  в музей), (на стенде картинка с изображением музея).

 

 

           

-О ком была экскурсия, когда мы с вами ходили в музей? (о животных).

-Давайте посмотрим, хорошо ли мы запомнили животных, о которых нам там рассказывали?

- Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Волшебный мешочек»

Угадай на ощупь животного. (заяц, волк, слон, медведь, обезьяна, лиса). Расскажите о лисе, зайце, волке ( части тела, чем питается где живет).

- Какие из этих животных живут в Республике Коми?

- Продолжаем нашу экскурсию по городу Сыктывкару. Идём по тротуару.

-  С какой стороны мы идём?  (с правой)  Покажите..

- Заходите в класс.

(Дети заходят в класс).

На доске - картинки с изображением театров и других достопримечательностей города Сыктывкара )

-Какие театры есть в нашем городе ? ( Музыкальный, Драматический, Национальный).

                 

Итак, мы пришли в театр.

- Как надо вести себя в театре? Сядьте правильно.

-Сегодня вы будете артистами. А мы с учителями зрителями.

( Дети у доски читают стихотворение – по 1 строчке).

 Автор -Валерий Вьюхин

«Родной Сыктывкар».

«Годами – не молод,

Душою – не стар,

Серебряный город,

Родной Сыктывкар!»

- Молодцы!

(Гости  аплодируют).

- А вы, ребята, как настоящие артисты поклонитесь и сядьте на свои места.

- Итак, сегодня мы совершили путешествие по нашему городу.

- Как он называется?

-О каких достопримечательностях мы рассказывали?

-На какой свет светофора надо переходить улицу?

-Можно ли рвать цветы на клумбах?

-Как надо соблюдать чистоту в городе?

Мы с вами много будем посещать театров, музеев, экскурсий по городу. И узнаем о нём ещё много нового и интересного о нашем городе Сыктывкаре.

-Наш классный час окончен.  Звучит музыка.

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010