Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок чтения во 2ом классе коррекционной школы VIII вида

Автор:
Щербакова Наталья Владимировна

Аннотация:

Конспект данного урока предназначен для учащихся 2-го класса  коррекционной школы VIII вида.

 

Цель урока: знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка» развитие навыка осознанного чтения.

Задачи:1.Познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение.

              2.Развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь.

             3.Воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе.

 

В конспекте  представлены  некоторые эффективные приемы, которые повышают интерес детей к обучению и в дальнейшем способствуют развитию у учащихся школ VIII вида навыка осознанного чтения, активного словаря.

Разработка урока может быть интересна начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства при работе с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости.

 

 

Статья:

Тема урока: В. Безбородов «Белка».

 

Учебник В.В. Воронкова, И.Е. Пушкова.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Цель урока: знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка» развитие навыка осознанного чтения.

Задачи:1.Познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение.

              2. Развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь.

              3.Воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе.

 

Ход урока.

               I. Организационный момент.

              II.Подготовка к усвоению нового материала.

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.

-Каких животных можно встреть в лесу? Ответить на вопрос вы сможете, если отгадаете загадки:

1.Летом серый – зимой белый (заяц)

2.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной (медведь)

3.Ползун ползёт - иголки везёт (ёж)

4.Серый разбойник

   Зубная пасть.

   Страшно злодею

   В лапы попасть (волк)

5.В сосне дупло,

   В дупле тепло

   А кто в дупле

   Живёт в тепле? (белка)

-Мы сегодня будем знакомиться с новым рассказом, а как он называется  вы должны угадать:

ЕКЛАБ (белка)

 

 

 

 

 

-Работа по развитию активного словаря

-подберите слова, которые больше всего подходят к белке:

весёлая, рыжая, пушистая, упрямая, ловкая, смелая

 

III.Словарная работа

-Проведём словарную работу со словами, которые встретятся

 нам в тексте:

рыжики             сморчок              мухомор

сыроежка          боровичок          ядовитый

груздь               маслёнок

-чтение по слогам

-медленное чтение

-чтение про себя

-Каким одним словом можно назвать эти растения? (грибы)

-На какие две группы можно их разделить?

(съедобные, несъедобные)

-Какие грибы вы встречали в наших лесах?

 

IV. Знакомство с произведением.

-Первичное чтение учителем.

-Контроль восприятия теста (беседа по содержанию)

-О ком говорится в рассказе?

-Где она живёт?

-Чем питается белка?

-Чтение по цепочке, работа со слабоуспевающими учащимися.

Анализ текста.

-Что белка делает в лесу? (выборочное чтение)

-Какие грибы она ест? А какой гриб нельзя есть? Почему?

-Найдите в тесте слова, которыми автор ласково называет белку.

 

V.Работа по иллюстрации к тексту (составление предложений)

 

VI. Итог урока.

-Какое настроение заключено в этом рассказе?

-Понравилась ли вам белочка и чем?

-Что нового вы узнали об этом животном?

-Чему научил нас рассказ?

 

VII. Выставление отметок. Благодарность за урок.

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010