Автор:
Щербакова Наталья Владимировна
Конспект данного урока предназначен для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIII вида.
Цель урока: знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка» развитие навыка осознанного чтения.
Задачи:1.Познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение.
2.Развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе.
В конспекте представлены некоторые эффективные приемы, которые повышают интерес детей к обучению и в дальнейшем способствуют развитию у учащихся школ VIII вида навыка осознанного чтения, активного словаря.
Разработка урока может быть интересна начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства при работе с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости.
Статья:
Тема урока: В. Безбородов «Белка».
Учебник В.В. Воронкова, И.Е. Пушкова.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка» развитие навыка осознанного чтения.
Задачи:1.Познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение.
2. Развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе.
Ход урока.
II.Подготовка к усвоению нового материала.
-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.
-Каких животных можно встреть в лесу? Ответить на вопрос вы сможете, если отгадаете загадки:
1.Летом серый – зимой белый (заяц)
2.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной (медведь)
3.Ползун ползёт - иголки везёт (ёж)
4.Серый разбойник
Зубная пасть.
Страшно злодею
В лапы попасть (волк)
5.В сосне дупло,
В дупле тепло
А кто в дупле
Живёт в тепле? (белка)
-Мы сегодня будем знакомиться с новым рассказом, а как он называется вы должны угадать:
ЕКЛАБ (белка)
-Работа по развитию активного словаря
-подберите слова, которые больше всего подходят к белке:
весёлая, рыжая, пушистая, упрямая, ловкая, смелая
III.Словарная работа
-Проведём словарную работу со словами, которые встретятся
нам в тексте:
рыжики сморчок мухомор
сыроежка боровичок ядовитый
груздь маслёнок
-чтение по слогам
-медленное чтение
-чтение про себя
-Каким одним словом можно назвать эти растения? (грибы)
-На какие две группы можно их разделить?
(съедобные, несъедобные)
-Какие грибы вы встречали в наших лесах?
IV. Знакомство с произведением.
-Первичное чтение учителем.
-Контроль восприятия теста (беседа по содержанию)
-О ком говорится в рассказе?
-Где она живёт?
-Чем питается белка?
-Чтение по цепочке, работа со слабоуспевающими учащимися.
Анализ текста.
-Что белка делает в лесу? (выборочное чтение)
-Какие грибы она ест? А какой гриб нельзя есть? Почему?
-Найдите в тесте слова, которыми автор ласково называет белку.
V.Работа по иллюстрации к тексту (составление предложений)
VI. Итог урока.
-Какое настроение заключено в этом рассказе?
-Понравилась ли вам белочка и чем?
-Что нового вы узнали об этом животном?
-Чему научил нас рассказ?
VII. Выставление отметок. Благодарность за урок.