Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Групповое занятие «Золотая рыбка»

Автор:
Прохоров Алексей Владимирович

Аннотация:

 Групповое  занятие «золотая рыбка» позволит детям с особенностями в развитии в игровой форме научиться  изображать  образ сказочного героя . Овладеть  навыками и приемам  работы с изобразительными материалами. Поможет воспитать интерес к художественной литературе и отражению полученных впечатлений в изобразительной деятельности.

 

 

2015-26-06

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2015,

Направление: Гуманитарное  , Модуль: Новая школа-свободная школа

Направление: Коррекционная педагогика  , Модуль: Методическая копилка

Статья:

            Тема: Золотая рыбка (по сказке А.С.Пушкина)

 

Цели:

образовательная –  учить передавать в рисунке образ сказочной рыбки, ис­пользуя округлую форму. Достигать выразительности образа цветом. Совершенствовать технические приемы и навыки в работе с краской.

развивающая –  Развивать цветовое восприятие и творческую самостоятельность.

воспитательная -  воспитывать интерес к художественной литературе и отражению полученных впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Материалы и оборудование:  Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Игрушка «Золотая рыбка». Бумага, краска, кисти, салфетки.

Словарная работа: невод, морская пучина

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Наблюдение за аквариумными рыбками.

 

Ход занятия:

 

 Этап

 

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

   I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 - 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

Ребята, где живут рыбки? А вы слышали про волшебную рыбку, в какой сказке она живет?

 

Посмотрите на эти рисунки.

 

Педагог демонстрирует иллюстра-

ции к сказке А.С.Пушкина «Сказ-

ка о рыбаке и рыбке» и читает от-

рывок:

 

Старик ловил неводом рыбу...

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой — золотою.

                                    А.С. Пушкин

 

Ребята, посмотрите, кто пришел к

нам  в гости!

Педагог демонстрирует игрушку

«Золотая рыбка»

Отпустил ее старик в морскую пу-

чину,гулять там себе на просторе.

Рыбка хочет иметь свой портрет.

Она  знает, что  вы  добрые  ребята

и пода­рите ей свои рисунки.

Давайте по­радуем ее, нарисуем

рыбку золотую.

 

Посмотрите внимательно на ее

строение, какая форма те­ла? Что

есть у рыбки? Чем покрыто ее тело?

 

 

 

Обратите внимание:

голова переходит в тело и

заканчивается красивым хвостиком

на спинке плавник похож на

парусник, есть еще плавники на

животике. Чешуйки на теле сияют

 золотым огнем.

Ка­кие же нам нужны краски,

чтобы нарисовать золотую рыбку?

 Красная, желтая, оранжевая —

краски теп­лые или холодные?

Молодцы, правильно!

 

А теперь приступайте к работе.

Педагог оказывает  помощь.

Начинать рисовать рыбку нужно с

 тела.

Тонкой кисточкой намечайте на

головке глаз, ротик, дужкой жабры.

Те­ло рыбки переливается яркими

чешуйками. Чешуйки вы може­те

нарисовать кисточкой приемом

приманивания.

 

Ребята, посмотрите на форму

хвостика и плавников. Лини­ями

волнистыми или прямыми нари-

суйте хвостик, нижние плавнички

 нарисовать можно приемом

примакивания или коротенькими

 тонкими линиями. Верхний

плавник похож на парусник,

его можно рисовать линиями-

лу­чиками. Лучики могут быть

одного цвета, а могут чередоваться

по цвету.

Краски используйте разные, чтобы

 рыбка была очень выразительной

 и яркой.

 Не забывайте промывать кисть

 при смене краски и осушить ее

о салфетку.

Когда луч солнца попадает на

 тело рыбки, она вся светится и

переливается. Белая краска

поможет передать это сияние.

Тонкой кисточкой возьмите краску

 и передайте сияние точка­ми,

маленькими линиями.

Рыбка плавает в морской пучине.

Нарисуйте зеленой крас­кой

водоросли волнистыми или

прямыми линиями, а синей

 волнистой линией волны.

 

 

В конце занятия проводится

 анализ работ.

Игрушка «Золотая рыбка»

отмечает яркие и выразительные

 образы, благодарит ребят за

подарки.

 

 

 

Дети сидят за столами.

 

Ответы де­тей: в аквариуме, в пруду, в море (и т.д.)

Сказка о Золотой рыбке

 

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

 

 

 

 

 

Дети слушают стих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золотая рыбка!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: тело овальное. У

рыбки есть плавники, красивый  хвост, глазки.

Она покрыта блестящими чешуйками.

 

Дети слушают пояснения педагога.

 

 

 

 

 

 

Красная, желтая, оранжевая.

 

Краски теплые.

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

Дети рисуют, учитывая  указания педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают свои работы и дарят их  «Золотой рыбке».

 

 

 

Литература:

 

  1. А.С.Пушкин. Сказки. М. «Правда», 1982г.
  2. А.И.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Карапуз-

дидактика», М. 2007.

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010