Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок по обучению грамоте. "Буквы Вв, обозначающие согласный звук [в] 1 класс (VIII вид)

Автор:
Нечаева Татьяна Анатольевна

Аннотация:

Задачи:

-Познакомиться со звуком [в] учить его выделять в слове и обозначать буквой Вв, соотносить звук и букву.

- Развивать произвольное внимание и фонематический слух, зрительное восприятие

-Формировать интерес к учебным занятием, бережное отношение к учебным принадлежностям

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, кассы букв.

Статья:

Задачи:

-Познакомиться со звуком [в] учить его выделять в слове и обозначать буквой Вв, соотносить звук и букву.

- Развивать произвольное внимание и фонематический слух, зрительное восприятие

-Формировать интерес к учебным занятием, бережное отношение к учебным принадлежностям

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, кассы букв.

Ход урока

I.Организационный момент. (речевая разминка)

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,

Все правильно и внятно

И будет всем понятно

II. Повторение. (упражнение на зрительное восприятие, рисунок 1)

 Догадайтесь, какие буквы здесь спрятаны?

Дайте  каждой букве характеристику, обозначьте звуком (повторение правильной артикуляции, правильного произношения)

-чтение слогов ма, он, ух, ло, ау, но.

-чтение слов (цель: найти слово мыло, специальное упражнение по развитию техники чтения)

Сом, сон, оса, уха, Анна, мыло, сын.( С какой целью мы пользуемся мылом?)

III.Физ.минутка (карточки)

IV. Сообщение темы урока

-сегодня мы познакомимся с новым звуком, и вы узнаете, какой буквой обозначается этот звук.

 Загадка: Кто зимой холодной ходит злой голодный?

-посмотрите на картинку, кто здесь нарисован? (волк).

-Что знаете о волке?

-произнесите слово ВОЛК (2,3 раза)

-а теперь протянем на губах первый звук

-Что заметили?

-воздух проходит свободно или встречает преграду?

-значит это гласный или согласный звук?

Игра "Хлопок" (если услышите в слове знакомый звук, хлопайте в ладоши):

Осень, дом, сова, валенки, машина, Вова.

Этот согласный звук обозначается согласной буквой. Имя этой букве "ВЭ" (показ буквы)

Она сегодня именинница урока

Буква "В" видна в дали-

Красивая, витая

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая (рисунок 2)

-Назовите имя буквы (2,3 раза)

-какой звук обозначает? (поселить в дом азбуки).

-напечатаем в тетрадку  Вв заглавная, строчная

Чтение слогов: ва, во, ву, вы (2,3 раза)

V. Физ. Минутка

VI. Работа по учебнику (с. 34 Букварь, авт. Аксенова А. К.)

- какую букву видим в квадрате?

- какой звук обозначает эта буква согласный или гласный?

Работа со схемой (слово Вова)

Работа над предложением.

VII. Итог урока:

- какую новую букву изучили?

- какой звук обозначает?

- где может встретиться в слове?

 

 

 

 

 

Урок письма. Строчная и заглавная буквы Вв

1 класс (VIII вид.)

 

 

Тема: Строчная и заглавная буквы Вв

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

-познакомить учащихся с письменной  строчной и заглавной буквой Вв

- формировать графические навыки письма

- развивать мелкую моторику кисти рук

- воспитывать положительную мотивацию к обучению

Оборудование: прописи, образцы элементов букв.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

(пальчиковая гимнастика)

II. Повторение изученных букв (учитель показывает в алфавите, дети называют)

III. Звуковой анализ слова. (картинка – поезд)

ВАГОН (учитель показывает отдельно на вагон)

- произнесите слово (2-3 раза)

- протяните на губах первый звук, какой звук услышали?

- что заметили, как произнесли легко или  с препятствием?

- гласный это звук или согласный? Какой буквой обозначим?

IV. анализ печатных и письменных  образцов

(сравнить печатную и письменную букву)

V. Обучение написанию строчной буквы.

- сегодня на уроке мы научимся  писать  строчную и заглавную букву Вв (рисунок 3)

(повторить правило посадки  и положение тетради)

- сначала пропишем элементы строчной буквы.

- ставим ручку на середину рабочей строки, ведем вверх с легким наклоном вправо, закругляем влево, ведем вниз, спускаемся на рабочую строку и закругляем вправо.

(письмо в воздухе на счет "раз и два"), обвести в прописи, далее самостоятельно по необходимости оказывать помощь.

- второй элемент. Овал  в рабочей строке. Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем,  ведем вверх, закругляем влево, встречаемся. (письмо  в воздухе, затем по образцу в прописи, далее  самостоятельно)

- соединяем два элемента, получается строчная буква в.

VI. Физ. Минутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, очень глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно отпустили,

Всем улыбку подарили.

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

VII. работа над правописанием слогов.

- на доске написан слог ав.

- проговариваем вместе с детьми ав – сколько звуков слышите?

- какой звук первый? Какой буквой обозначается?

- какой звук второй? Какой буквой обозначается?

- обратите внимание на соединение, буквы встретились – соединение среднее. (обводим по образцу в прописи, аналогичная работа с остальными слогами).

Немного отдохнем и обведем в прописи зонтики.

Письмо заглавной буквы В.

- для чего нужна заглавная буква В?

- сейчас мы ее научимся писать, начнем с элементов.

- первый элемент – ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем наклонную снизу вверх выше рабочей строки, останавливаемся на середине. (повтор  в воздухе, один  ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).

- второй элемент – два полуовала. Ставим ручку выше рабочей строки и пишем два полуовала вправо (повтор  в воздухе, один  ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).

 - соединяем два элемента и получается заглавная буква В.

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

У меня на столе спрятался герой любимого мультфильма "Вини-Пух". Давайте сделаем ему подарок.  Каждый красиво пропишет новую букву и подарим ему. (рисунок 4)

VIII. Итог урока:

- какие буквы научились писать?

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010