Автор:
Нечаева Татьяна Анатольевна
Задачи:
-Познакомиться со звуком [в] учить его выделять в слове и обозначать буквой Вв, соотносить звук и букву.
- Развивать произвольное внимание и фонематический слух, зрительное восприятие
-Формировать интерес к учебным занятием, бережное отношение к учебным принадлежностям
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, кассы букв.
Статья:Задачи:
-Познакомиться со звуком [в] учить его выделять в слове и обозначать буквой Вв, соотносить звук и букву.
- Развивать произвольное внимание и фонематический слух, зрительное восприятие
-Формировать интерес к учебным занятием, бережное отношение к учебным принадлежностям
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, кассы букв.
Ход урока
I.Организационный момент. (речевая разминка)
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,
Все правильно и внятно
И будет всем понятно
II. Повторение. (упражнение на зрительное восприятие, рисунок 1)
Догадайтесь, какие буквы здесь спрятаны?
Дайте каждой букве характеристику, обозначьте звуком (повторение правильной артикуляции, правильного произношения)
-чтение слогов ма, он, ух, ло, ау, но.
-чтение слов (цель: найти слово мыло, специальное упражнение по развитию техники чтения)
Сом, сон, оса, уха, Анна, мыло, сын.( С какой целью мы пользуемся мылом?)
III.Физ.минутка (карточки)
IV. Сообщение темы урока
-сегодня мы познакомимся с новым звуком, и вы узнаете, какой буквой обозначается этот звук.
Загадка: Кто зимой холодной ходит злой голодный?
-посмотрите на картинку, кто здесь нарисован? (волк).
-Что знаете о волке?
-произнесите слово ВОЛК (2,3 раза)
-а теперь протянем на губах первый звук
-Что заметили?
-воздух проходит свободно или встречает преграду?
-значит это гласный или согласный звук?
Игра "Хлопок" (если услышите в слове знакомый звук, хлопайте в ладоши):
Осень, дом, сова, валенки, машина, Вова.
Этот согласный звук обозначается согласной буквой. Имя этой букве "ВЭ" (показ буквы)
Она сегодня именинница урока
Буква "В" видна в дали-
Красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая (рисунок 2)
-Назовите имя буквы (2,3 раза)
-какой звук обозначает? (поселить в дом азбуки).
-напечатаем в тетрадку Вв заглавная, строчная
Чтение слогов: ва, во, ву, вы (2,3 раза)
V. Физ. Минутка
VI. Работа по учебнику (с. 34 Букварь, авт. Аксенова А. К.)
- какую букву видим в квадрате?
- какой звук обозначает эта буква согласный или гласный?
Работа со схемой (слово Вова)
Работа над предложением.
VII. Итог урока:
- какую новую букву изучили?
- какой звук обозначает?
- где может встретиться в слове?
Урок письма. Строчная и заглавная буквы Вв
1 класс (VIII вид.)
Тема: Строчная и заглавная буквы Вв
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
-познакомить учащихся с письменной строчной и заглавной буквой Вв
- формировать графические навыки письма
- развивать мелкую моторику кисти рук
- воспитывать положительную мотивацию к обучению
Оборудование: прописи, образцы элементов букв.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(пальчиковая гимнастика)
II. Повторение изученных букв (учитель показывает в алфавите, дети называют)
III. Звуковой анализ слова. (картинка – поезд)
ВАГОН (учитель показывает отдельно на вагон)
- произнесите слово (2-3 раза)
- протяните на губах первый звук, какой звук услышали?
- что заметили, как произнесли легко или с препятствием?
- гласный это звук или согласный? Какой буквой обозначим?
IV. анализ печатных и письменных образцов
(сравнить печатную и письменную букву)
V. Обучение написанию строчной буквы.
- сегодня на уроке мы научимся писать строчную и заглавную букву Вв (рисунок 3)
(повторить правило посадки и положение тетради)
- сначала пропишем элементы строчной буквы.
- ставим ручку на середину рабочей строки, ведем вверх с легким наклоном вправо, закругляем влево, ведем вниз, спускаемся на рабочую строку и закругляем вправо.
(письмо в воздухе на счет "раз и два"), обвести в прописи, далее самостоятельно по необходимости оказывать помощь.
- второй элемент. Овал в рабочей строке. Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем, ведем вверх, закругляем влево, встречаемся. (письмо в воздухе, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно)
- соединяем два элемента, получается строчная буква в.
VI. Физ. Минутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, очень глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно отпустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
VII. работа над правописанием слогов.
- на доске написан слог ав.
- проговариваем вместе с детьми ав – сколько звуков слышите?
- какой звук первый? Какой буквой обозначается?
- какой звук второй? Какой буквой обозначается?
- обратите внимание на соединение, буквы встретились – соединение среднее. (обводим по образцу в прописи, аналогичная работа с остальными слогами).
Немного отдохнем и обведем в прописи зонтики.
Письмо заглавной буквы В.
- для чего нужна заглавная буква В?
- сейчас мы ее научимся писать, начнем с элементов.
- первый элемент – ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем наклонную снизу вверх выше рабочей строки, останавливаемся на середине. (повтор в воздухе, один ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).
- второй элемент – два полуовала. Ставим ручку выше рабочей строки и пишем два полуовала вправо (повтор в воздухе, один ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).
- соединяем два элемента и получается заглавная буква В.
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
У меня на столе спрятался герой любимого мультфильма "Вини-Пух". Давайте сделаем ему подарок. Каждый красиво пропишет новую букву и подарим ему. (рисунок 4)
VIII. Итог урока:
- какие буквы научились писать?