Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Методические рекомендации к подготовке и проведению праздников для дошкольников с нарушением слуха.

Автор:
Пургинa Наталья Геннадьевна

Аннотация:

Аннотация.

 

Праздники в детских садах для детей с нарушенным слухом носят тематический характер. В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение детей, расширять активный словарь,  развивать крупную моторику, эмоции, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать навыкам общения. стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.  Праздник в детском саду для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей.

И как пример разработка праздника - развлечения для дошкольников.

 

 

Статья:

Методические рекомендации к подготовке и проведению праздников

для дошкольников с нарушением слуха.

                                                               

Детский праздник –  важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!». Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

     Праздники в детских садах для детей с нарушенным слухом носят тематический характер. И все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме. Над текстами на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром проводится большая работа, что позволяет детям не только заучивать слова и их последовательность, но и понять смысл.

     В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение детей, расширять активный словарь,  развивать крупную моторику, эмоции, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать навыкам общения. И  хотя творческой деятельности у детей с нарушенным слухом в дошкольный период как таковой еще нет, в ходе подготовки и проведения праздника формируются  предпосылки для ее развития. Праздники как часть учебно-воспитательного процесса оказывают большое влияние на развитие психических процессов.  

      Основой любого праздника является музыкальная деятельность. Подготовка и проведение праздника в детском саду для детей с нарушенным слухом – долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности учителей, воспитателей, музыкального руководителя и, конечно же, детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.

        Этапы работы над праздником.

        I    этап – предварительное планирование.

        II   этап – работа над сценарием.

        III  этап – предварительное знакомство детей с праздником.

        IV  этап – репетиция.

        V   этап – проведение праздника.

        VI  этап – подведение итогов.

        VII этап – последействие праздника.

        Для удачного проведения праздников для детей с нарушенным слухом необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций.

- Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает стихи, танцы и т.п. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

- Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи, ориентируясь на активный словарь детей, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

- При постановке танцев  целесообразно использовать движения, уже разученные с детьми ( на занятиях по физкультуре, коррекционной ритмике).

- При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

- Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-40 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших, т.к. дольше детям трудно удерживать внимание на происходящее.

- В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

- После проведения праздника  важно закрепить полученные детьми впечатления и знания в ходе бесед с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

- В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкально руководителя, учителей, воспитателей, по возможности родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

      Праздник в детском саду для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей.

И как пример разработка праздника- развлечения для дошкольников.

 

Праздник-развлечение  «Осенние дары»

Дошкольные группы, 0 класс

 

Начало: звучит весёлая музыка, входит ведущий

 

Ведущий:             Как красиво в нашем зале

                                В гости нас сюда позвали

                                Вот и домик тут стоит

                                Кто-то в домике там спит

                                Тук-тук-тук, кто здесь живёт?

                                Кто нам двери отопрёт?

(ведущий заглядывает с одной стороны, затем переходит в другую сторону домика)

Ведущий:             Нет никого, не слышат.

                                Давайте потопаем ножками, и в ладоши похлопаем. Может и разбудим.

(дети громко топают ножками и хлопают в ладоши)

Из-за домика появляется дед с лопатой, потягивается и зевает.

 

Дед:                        Ой, привет дети!

                                Тани, Вани, Вики, Пети!

                                Привет все дети на свете!

                                Я дед хочу репку посадить.

                                Чтобы выросла большая- пребольшая.

 

Ведущий:              Дедка репку посадил…..

                                Дедка репке говорил…..

 

Дед:                        Ты расти, расти большая

                                Стань богатым урожаем,

                                Чтоб тобой я мог гордиться.

                                Принесу тебе водицы,

                                Удобрений ведер пять…

                                Ох, устал, пора поспать

                       (ложиться недалеко от репки и засыпает) 

           

Ведущий:              Спит дедушка без забот.

                                 Репка между тем растёт,

                                 Да воюет с сорняками.

                                 Их ногами, и руками…

 

Солнышко припекает, возле дома раскрылись ромашки  и прилетели букашки.

                          Танец 0 кл. «Ромашки и букашки»

 

Ведущий:               Прошло лето

                                  Вот и осень на дворе.

 

Стихи 0 кл.

  1. чтец: Птички улетели
  2. чтец: Листья пожелтели.
  3. чтец: дни теперь короче,
  4. чтец: длиннее стали ночи.

 

Ведущий:               Кто скажет, кто знает,

                                  Когда это бывает

Все:

                            ОСЕНЬЮ

 

Ведущий:               Осень золотая в гости к нам идёт,

                                 И свои подарки малышам несёт.

                                        (фильм об осени)

                                (звучит музыка, входит «Осень»)

 

          Осень:                     Я – осень золотая,

                                 На праздник к вам пришла

                                 Осенние листочки всем детям принесла.

                                 Дети листочки берите,

                                 С ними весело пляшите.

Дошк.гр. № 1 исполняет танец с листочками.

 

       Музыка заканчивается, дети прячутся за листики.

 

Осень:                     А где детки?

                                 Одни листочки остались – и  жёлтые, и красные.

                                 Позову я на помощь ветерок,

                                  пусть разбросает все листочки.

                                 Как подует ветерок,

                                 Улетай скорей листок!

(Дети бросают листочки на пол,  и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.)

 

Осень:                     Хватит листочкам лежать,

                                  Надо листочки убрать.

Игра «Собери листочки» 0кл. и дошкольная группа №2

                                       (2 корзины)

 

Ведущий:               Осень, милая, садись,

                                  С нами пой и веселись.

 

Ведущий:               Зябким утром в сентябре,

                                  Дед проснулся, испугался.

             (дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

 

Дед:                        Ах, я старый разоспался,

                                 Репку уж пора тянуть.

                                 Подросла гляжу чуть – чуть.

                                 Айда репка уродилась!

                                 Мне такая и не снилась!

                            (дед пытается вытянуть репку).

 

Ведущий:               Тянет, потянет дед репку, а вытянуть не может.

                                  Позвал дед бабку.

Дед:                          Баба, иди, помоги!

 

                          (Выходит бабка       Ох! Ах! Ох! Ах! Привет!)

 

 

          Ведущий:               Бабка за детку, дедка за репку.

                                  Тянут, потянут, вытянут, не могут.

                                  Позвала бабка внучку

 

Бабка:                       Внучка, иди, помоги!

 

 

                          (Выходит внучка   Ля-ля-ля, Привет!)

 

Ведущий:               Внучка за бабку,

                                  Бабка за детку,

                                  Дедка за репку.

                                  Тянут, потянут, вытянут, не могут.

                                  Позвала  внучка Жучку.

 

Внучка:                    Жучка, иди, помоги!

 

 

        (Выходит Жучка, почесывая лапой ухо, Аф, Аф! Привет!)

 

 

Ведущий:               Жучка за внучку,

                                  Внучка за бабку,

                                  Бабка за детку,

                                  Дедка за репку.

                                  Тянут, потянут, вытянут, не могут.

                                  Позвала  Жучка кошку.

 

 

 

Жучка:                    Кошка, иди, помоги!

 

  (выходит кошка, виляя хвостом, моя нос лапой Мяу! Мяу! Привет!)

 

            Ведущий:              Кошка за Жучку

                              Жучка за внучку,

                              Внучка за бабку,

                              Бабка за детку,

                              Дедка за репку.

                              Тянут, потянут, вытянут, не могут.

Позвала  кошка мышку.

 

Кошка:                     Мышка, айда. помоги!

                      (выходит мышка. Пи, Пи, Пи, Привет!)

 

Ведущий:               Мышка за кошку,

                                  Кошка за Жучку

                                  Жучка за внучку,

                                  Внучка за бабку,

                                  Бабка за детку,

                                  Дедка за репку.

                                  Тянут, потянут, вытянули репку!

 

 

Все вместе :             УРА!

 

Осень:                     У деда на огороде выросла не только репка,

                                  Но и другие овощи

                                         (вносит мешок)

 

Ведущий:               Осень однажды с огорода пришла,

                                  Осень с огорода мешок принесла,

                                  А что в нём лежит,

                                  Отгадаете вы.

                        

                           Игра «Чудесный мешочек»

 

Ведущий:               Вот и славный урожай,

                                  Будем праздник продолжать,

                                  Хоровод все вместе танцевать.

 

Хоровод. (движения как в детской игре «Как на ….именины испекли мы каравай!)

                                  Мы корзиночки возьмём,

                                 В огород плясать пойдём!

                                 Урожай, собирать

                                 И на зиму запасать.

                                               ******

                                 В огород пришёл народ,

                                 Там морковка растёт,

                                 Вот такой вышины,

                                 Вот такой ширины.

                                               ******

                                  В огород пришёл народ,

                                 Там капуста растёт.

                                 Вот такой вышины,

                                 Вот такой ширины.

                                               ******

                                 В огород пришёл народ,

                                 Там огурчик растёт.

                                  Вот такой вышины,

                                 Вот такой ширины.

                                               ******

                                             Мы корзиночки возьмём,

                                             И домой пойдём!

                                             Урожай, урожай!

                                             Весь на зиму запасай!

                                        (дети садятся на стульчики)

 

 

Дед:                          Знатный вырос урожай!

                                   Бабка, занавес давай!

                                   Сказочке пришёл конец,

                                   Тот, кто слушал, молодец!

                                   Ждём от вас аплодисментов,

                                   Ну и прочих комплементов…

                                   Ведь артисты – то старались,

                                   Пусть слегка и растерялись.

 

Осень:                     А вам ребята я целую корзину подарков принесла!

                                  Вот вам, яблоки как мёд,

                                   На варенье и компот,

                                  Ешьте их и поправляйтесь,

                                   Витаминов набирайтесь!

 

Все вместе :             Пока, пока!

                                               

 

 

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010