Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Литературная викторина по произведениям Н. Носова и В. Драгунского

Автор:
Баймуканова Гюльнар Арифовна

Аннотация:

Конспект

классного часа

в 4 классе

ГБОУ Школа № 567

По теме: «Литературная викторина по произведениям

Н. Носова и В. Драгунского»

 

Литературная викторина по произведениям Н. Носова и В. Драгунского предполагает большую подготовительную работу по внеклассному чтению. Чтобы викторина достигла поставленной цели, важно познакомить учащихся с основными рассказами и повестями авторов. Необходимо продемонстрировать детям полнометражный фильм: «По секрету всему свету…» и обсудить содержание.

Литературная викторина воспитывает интерес к чтению вообще и к творчеству детских писателей Н. Носова и В. Драгунского посредством выполнения заданий, представленных в игровой форме.

 

Баймуканова Г. А.

Статья:

Тема: «Литературная викторинапо произведениям Н. Носова и В. Драгунского» 

Цель: формировать интерес к чтению.

Задачи:

-       закреплять умение выполнять задания, представленные в нестандартной форме;

-       развивать познавательный интерес учащихся, зрительное и слуховое восприятие, внимание; развивать мышление, речь, общую моторику;

-       воспитывать интерес к творчеству детских писателей Н. Носова и В. Драгунского посредством выполнения заданий, представленных в игровой форме.

Оборудование: материал для фронтальной работы: презентация, предметные картинки, портреты писателей, карточки с названиями прочитанных произведений; материал для индивидуальной работы: «лабиринт», раскраски; песня «Когда мои друзья со мной…» В. Шаинский.

Основные этапы

Деятельность педагога

Деятельность уч-ся

(ожидаемые ответы и действия)

Организационный

 этап

В классе звучит песня: «По секрету всему свету…»

Педагог организует детей и настраивает их на активную работу.

 

 

Учащиеся внимательно слушают учителя.

 Введение в тему

 

Учитель обращается к учащимся с вопросами:

- Узнали ли вы эту песню?

- Как она называется?

- Где вы услышали её первый раз?

- По мотивам каких произведений снят этот фильм?

- Кто автор этих рассказов?

 

(На доске появляется портрет В. Драгунского)

 

Учитель говорит:

- Сегодня   мы проведём литературную викторину по произведениям двух замечательных писателей. Имя одного вы уже назвали. Имя второго мы узнаем, отгадав кроссворд:

- Назовите главного героя Солнечного города.

- Какие из предложенных предметов (на доске-картинки с изображением овощей) положены в основу названия известного вам рассказа?

- Как звали котёнка, который очень напугал двух не очень смелых мальчиков?

- Какой рассказ связан с названием подземного транспорта?

- Назовите героя, маленького человечка, который вместе с другом собрал необычный автомобиль.

     Учитель просит найти в кроссворде (по вертикали) и прочитать фамилию известного детского писателя.

(На доске появляется портрет Н. Носова.)

 

Учитель говорит:

- цель литературной викторины – не соперничество, а стремление рассказать и показать, как много мы с вами читаем, знаем и любим творчество замечательных писателей: Н. Носова и

 В. Драгунского.

(По ходу урока, упоминая какое-либо произведение писателей, учитель располагает на доске карточку с названием рассказа под портретом автора)

   

Учащиеся отвечают на вопросы:

 

- «По секрету всему свету...»

- В фильме.

- «Денискины рассказы».

- В. Драгунский.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда:

 

- Незнайка.

 

- Огурцы.

- Васька.

- Метро.

- Винтик.

 

Учащиеся находят фамилию и называют: Н. Носов.

 Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог классного часа

 

Учитель предлагает первое задание:

выбрать карточку с отрывком из рассказа, прочитать,  узнать и назвать произведение.

По мере называния рассказа учитель проводит краткую беседу по содержанию: 1-2 вопроса.

 

 

 

 

Учитель предлагает второе задание:

По иллюстрации узнать и назвать рассказы В. Драгунского.

По мере называния рассказа учитель проводит краткую беседу по содержанию: 1-2 вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся выполнить ряд общеразвивающих упражнений под музыку.

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной…» В. Шаинский).

 

Учитель предлагает третье задание:

инсценировать рассказ «Заколдованная буква» В. Драгунского.

 

     Учитель предлагает четвёртое задание:

дать правильный ответ: название рассказа, имя героя…, опираясь на предложенные выражения:

- «Суп из домашней птицы»

- «Старый товарищ»

- «Гимнастка на мяче»

- «Шапка шахматиста»

- «Лимонадная машина»

- «Врач Таблеткин»

 

 

 

Учитель предлагает пятое задание:

«Лабиринт» с раскраской.

 

Учитель подводит итог викторины, обращая внимание на количество прочитанных детьми произведений.

Дети выбирают карточку с отрывком из рассказа, читают, узнают и называют произведение:

- «Замазка» Н. Носов

- «Он живой и светится»

   В. Драгунский

- «Заплатка» Н. Носов

- «Что любит Мишка»

 

Учащиеся по иллюстрациям в презентации узнают и называют произведения

В. Драгунского:

- «Тайное всегда становится явным»

- «Куриный бульон»

- «Друг детства»

- «Шляпа гроссмейстера»

- «Заколдованная буква»

 

 

Дети выполняют общеразвивающие упражнения по инструкции учителя.

 

 

Учащиеся инсценируют рассказ В. Драгунского.

 

 

Дети дают правильные ответы:

- «Куриный бульон»

- «Друг детства»

- «Девочка на шаре»

- «Шляпа гроссмейстера»

- «Газированный

     автомобиль»

- «Доктор Пилюлькин»

 

 

Учащиеся по лабиринту находят «путь Незнайки до Луны», затем раскрашивают картинки.

 

Приложения

Статья

  1. Статья
  2. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010