Автор:
Баймуканова Гюльнар Арифовна
Конспект
классного часа
в 4 классе
ГБОУ Школа № 567
По теме: «Литературная викторина по произведениям
Н. Носова и В. Драгунского»
Литературная викторина по произведениям Н. Носова и В. Драгунского предполагает большую подготовительную работу по внеклассному чтению. Чтобы викторина достигла поставленной цели, важно познакомить учащихся с основными рассказами и повестями авторов. Необходимо продемонстрировать детям полнометражный фильм: «По секрету всему свету…» и обсудить содержание.
Литературная викторина воспитывает интерес к чтению вообще и к творчеству детских писателей Н. Носова и В. Драгунского посредством выполнения заданий, представленных в игровой форме.
Баймуканова Г. А.
Статья:Тема: «Литературная викторинапо произведениям Н. Носова и В. Драгунского»
Цель: формировать интерес к чтению.
Задачи:
- закреплять умение выполнять задания, представленные в нестандартной форме;
- развивать познавательный интерес учащихся, зрительное и слуховое восприятие, внимание; развивать мышление, речь, общую моторику;
- воспитывать интерес к творчеству детских писателей Н. Носова и В. Драгунского посредством выполнения заданий, представленных в игровой форме.
Оборудование: материал для фронтальной работы: презентация, предметные картинки, портреты писателей, карточки с названиями прочитанных произведений; материал для индивидуальной работы: «лабиринт», раскраски; песня «Когда мои друзья со мной…» В. Шаинский.
Основные этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность уч-ся (ожидаемые ответы и действия) |
Организационный этап |
В классе звучит песня: «По секрету всему свету…» Педагог организует детей и настраивает их на активную работу.
|
Учащиеся внимательно слушают учителя. |
Введение в тему
|
Учитель обращается к учащимся с вопросами: - Узнали ли вы эту песню? - Как она называется? - Где вы услышали её первый раз? - По мотивам каких произведений снят этот фильм? - Кто автор этих рассказов?
(На доске появляется портрет В. Драгунского)
Учитель говорит: - Сегодня мы проведём литературную викторину по произведениям двух замечательных писателей. Имя одного вы уже назвали. Имя второго мы узнаем, отгадав кроссворд: - Назовите главного героя Солнечного города. - Какие из предложенных предметов (на доске-картинки с изображением овощей) положены в основу названия известного вам рассказа? - Как звали котёнка, который очень напугал двух не очень смелых мальчиков? - Какой рассказ связан с названием подземного транспорта? - Назовите героя, маленького человечка, который вместе с другом собрал необычный автомобиль. Учитель просит найти в кроссворде (по вертикали) и прочитать фамилию известного детского писателя. (На доске появляется портрет Н. Носова.)
Учитель говорит: - цель литературной викторины – не соперничество, а стремление рассказать и показать, как много мы с вами читаем, знаем и любим творчество замечательных писателей: Н. Носова и В. Драгунского. (По ходу урока, упоминая какое-либо произведение писателей, учитель располагает на доске карточку с названием рассказа под портретом автора)
|
Учащиеся отвечают на вопросы:
- «По секрету всему свету...» - В фильме. - «Денискины рассказы». - В. Драгунский.
Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда:
- Незнайка.
- Огурцы. - Васька. - Метро. - Винтик.
Учащиеся находят фамилию и называют: Н. Носов. |
Основная часть
Физкультминутка
Итог классного часа
|
Учитель предлагает первое задание: выбрать карточку с отрывком из рассказа, прочитать, узнать и назвать произведение. По мере называния рассказа учитель проводит краткую беседу по содержанию: 1-2 вопроса.
Учитель предлагает второе задание: По иллюстрации узнать и назвать рассказы В. Драгунского. По мере называния рассказа учитель проводит краткую беседу по содержанию: 1-2 вопроса.
Учитель предлагает учащимся выполнить ряд общеразвивающих упражнений под музыку. (Звучит песня «Когда мои друзья со мной…» В. Шаинский).
Учитель предлагает третье задание: инсценировать рассказ «Заколдованная буква» В. Драгунского.
Учитель предлагает четвёртое задание: дать правильный ответ: название рассказа, имя героя…, опираясь на предложенные выражения: - «Суп из домашней птицы» - «Старый товарищ» - «Гимнастка на мяче» - «Шапка шахматиста» - «Лимонадная машина» - «Врач Таблеткин»
Учитель предлагает пятое задание: «Лабиринт» с раскраской.
Учитель подводит итог викторины, обращая внимание на количество прочитанных детьми произведений. |
Дети выбирают карточку с отрывком из рассказа, читают, узнают и называют произведение: - «Замазка» Н. Носов - «Он живой и светится» В. Драгунский - «Заплатка» Н. Носов - «Что любит Мишка»
Учащиеся по иллюстрациям в презентации узнают и называют произведения В. Драгунского: - «Тайное всегда становится явным» - «Куриный бульон» - «Друг детства» - «Шляпа гроссмейстера» - «Заколдованная буква»
Дети выполняют общеразвивающие упражнения по инструкции учителя.
Учащиеся инсценируют рассказ В. Драгунского.
Дети дают правильные ответы: - «Куриный бульон» - «Друг детства» - «Девочка на шаре» - «Шляпа гроссмейстера» - «Газированный автомобиль» - «Доктор Пилюлькин»
Учащиеся по лабиринту находят «путь Незнайки до Луны», затем раскрашивают картинки.
|