Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся начальной школы «В здоровом теле - здоровый дух»

Автор:
Елисеева Антонида Петровна

Аннотация:

       Данное мероприятие может быть использовано, как урок, как классный час или спортивный праздник. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии школьников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.

     Содержание программы "В здоровом теле – здоровый дух" направлено на формирование у учащихся начальной школы представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

 

Елисеева Антонида Петровна

Статья:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Емелькинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуально-познавательная игра
для учащихся начальной школы


«В здоровом теле - здоровый дух»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: содействовать организации здорового и содержательного досуга   учащихся.

 

 Задачи:

1.Развитие физических качеств.

2. Развитие волевых качеств.

3. Укрепление здоровья.

4  Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

5. Развитие творческих способностей учащихся.

 

 

Инвентарь: клюшки-4 шт.; шайбы-4 шт.; кегли, мешки-4 шт.; мячи-4 шт.; воздушные шары-4 шт.; картонки-8 шт.; ложки-4 шт.; теннисные мячи-4 шт.

 

Ход праздника:

 

   Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы продемонстрировать силу, ловкость, быстроту.  Наша интеллектуально- познавательная  игра  проходит под девизом «В здоровом теле здоровый дух».

Позвольте представить наше жюри: (представление жюри)

Максимальный балл за каждый конкурс — 5 баллов от каждого члена жюри.

 

Ведущий: А сейчас познакомимся с командами. Каждая команда представляет свою команду:

- название

- девиз

- приветствие

 

I конкурс

РАЗМИНКА

Ведущий: Сейчас каждой команде буду задавать по 10 вопросов, победит та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

 

Вопросы 1 команде

1. Что позволяло первобытному человеку спастись от хищных зверей? (быстрый бег)

2. На каких дистанциях соревнуются бегуны? (короткая, средняя, длинная)

3. В переводе с английского «Футбол» означает? (кожной мяч)

4. Когда появились лыжи? (20-30 тысяч лет назад)

5. Как называются самые главные соревнования в автоспорте? (чемпионат мира «Формула-1»).

6. Как называются основные предметы видов спорта: мяч, клюшки, ракетки, лыжи? (спортивные снаряды).

7. Что обозначает слово АГОН в переводе с греческого языка? (состязание, борьба, соревнование).

8. В каком году был открыт спорткомплекс Медео? (1951).

9. Королевой спорта называют? (легкую атлетику)

10. Какая страна считается родиной футбола? (Англия)

 

Вопросы 2 команде

1. Какие изображения можно найти на стенах Египетских гробниц? (изображение бега, борьбы, акробатики).

2. Гонки по академической гребле проводят на дистанциях? (2000м — мужчины, 1000м — женщины).

3. Как называется более медленный вид плавания? (брасс).

4. Королевой спорта называют (легкую атлетику).

5. Что представляли собой самые древние лыжи? (большие подошвы — деревянные дощечки привязанные к ногам).

6. Как называются постройки и устройства для спортивных соревнований, учебных и тренировочных занятий? (спортивные сооружения).

7. Какая страна считается родиной шахмат? (Древняя Индия).

8. Когда и где был проведен первый официальный международный шахматный турнир? (в Лондоне в1851 году).

9. Первым видом лыжного спорта стали? (лыжные гонки).

10. Какое важнейшее открытие было сделано в Древней Греции? (задуманы Олимпийские игры).

 

 

II конкурс «Эстафета с клюшкой»

Ведущий: Игрок клюшкой ведёт шайбу до кегли, огибает её и ведёт клюшкой шайбу обратно. Затем передает другому игроку. Победит та команда, которая быстро выполнит задание.

 

III конкурс «Бег в Мешках»

Ведущий: Каждой команде дается мешок. Игрок прыгает в мешке до кегли и обратно, а затем передает мешок другому игроку. Победит та команда, которая первым прибежит к финишу.

 

Ведущий:

Пока счетная комиссия подсчитывает итоги трёх конкурсов, мы с болельщиками разгадаем загадки:

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

1. Не пойму ребята, кто вы

Птицеловы, рыболовы.

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре.

- Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ...    (ВОЛЕЙБОЛ)

 

2.  Две полоски на снегу

Оставляют на бегу

Я лечу от них стрелой

А они опять за мной…  (ЛЫЖИ)

 

3. У него два колеса.

И седло на раме

две педали есть внизу

Крутят их ногами…  (ВЕЛОСИПЕД)

 

4. Стукнешь об стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, и я подскачу

Я из ладоней в ладони лечу — смирно лежать я никак не хочу. (МЯЧ)

 

5. Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе кони и лужайка?

Что за чудо, угадай-ка! (СПОРТЗАЛ)

 

Слово жюри.

 

IV конкурс «Быстрый мяч»

 

Ведущий: Каждый участник ведёт баскетбольный мяч до кегли и обратно.

Затем передаёт мяч другому игроку. Победит тот, кто выполнит быстрее.

 

V конкурс «Воздушный шар»

 

Ведущий: В каждой команде по 1 воздушному шарику. Надо взять шар между коленками, зажать его так, чтобы он не лопнул и не упал, допрыгать до кегли. Затем взять шар в руки и бегом вернуться обратно. Передать шар другому игроку.

 

Слово жюри.

 

VI конкурс «Теннисный мяч»

Ведущий: У каждого участника ложка и теннисный мяч. Ложку надо взять зубами, положить в неё мяч. Пронести мячик так, чтобы он не выпал из ложки. Затем мяч передать другому игроку.

 

 

VII конкурс «Быстрые шаги»

Ведущий: У каждого участника по 2 картонки. В положении присев, одна нога стоит на одной картонке, вторая на другой. Ваша задача прошагать определенную дистанцию и вернуться обратно.

 

Оценки жюри.

 

VІІІ конкурс «Собери кегли»

Ведущий: По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

 

ІX конкурс «Собери урожай»

Ведущий: В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча,  оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

 

Оценка жюри.

 

X конкурс   « Кто больше?»

Ведущий:  В руках у первого участника ручка. По сигналу  он бежит  до листа ватмана и пишет одно слово на данную букву, потом следующий. Кто больше напишет слов.

 

Ведущий: Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

И большой спорт пусть для вас,

И физкультура — в самый раз!

Не ленитесь и поймете,

С физкультурой проживете

Вы намного больше лет

Хоть по складу не атлет,

Физкультурникам — УРА!

Праздник наш кончать пора!

 

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется  жюри.

 

Команды награждаются грамотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

1. Книга для учителя “Физическая культура” сценарии праздников и игровых занятий. Москва “Первое сентября” 2002г.

2. Сивачева Л.Н. “Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием” Санкт-Петербург “Детство-пресс” 2002г.

3. Журнал “Физкультура в школе” №3 2006г.

 

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010