Автор:
Рыбкина Лилия Сатьяновна
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. У детей с ограниченными возможностями здоровья дефицит движения приводит к выраженным функциональным и морфологическим изменениям. Другими словами, организм начинает раньше времени стареть. Здесь уместно вспомнить высказывание русского врача и учёного Е. М. Максимовича – Амбодика: «Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет и гниёт».
Единственной мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии, является расширение двигательной активности детей и подростков, закаливание, широкое применение подвижных игр, внеклассных спортивных мероприятий. Регулярное проведение спортивных праздников, игр, развлечений под руководством и с участием взрослых поможет выработать у детей потребность заниматься физическими упражнениями самостоятельно. Помимо того, что праздники, имеют оздоровительное значение, они ещё несут воспитательную и образовательную нагрузку.
Общеизвестно, что участие детей в таких мероприятиях улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную и дыхательную системы, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре, входящей в состав того или иного праздника, присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. В ходе мероприятия с увлекательной смысловой задачей и направленностью воспитываются основные физические качества, совершенствуются умения и навыки, корригируются двигательные нарушения.
В процессе подготовки и проведения внеклассного спортивного мероприятия, дети с ограниченными возможностями здоровья совершенствуют умения сравнивать, анализировать, у них развиваются самооценка и самоконтроль. Соревнования позволяют научить ребёнка правильно вести себя в сложных ситуациях, без которых не обходятся спортивные состязания, честно побеждать, проигрывать, помогать товарищам, корректно относится к соперникам. Нельзя забывать, что в это время ребёнок получает мощный заряд радости от участия. Вместе с тем это прекрасная тонизирующая зарядка – и физическая и эмоциональная. Как говорил в соё время Вини – Пух: «С воздушным шаром кто хочешь развеселиться».
Статья:
Военно-спортивный праздник «А, ну-ка, парни!»
Цель: формирование патриотических качеств личности, пропаганда здорового образа жизни, воспитание инициативы, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
Оборудование: плакаты на военную тематику, спортивный инвентарь, музыкальные записи.
Ход мероприятия
Музыка: марш «Славянки».
Ведущий.Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы отмечаем государственный праздник – День защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев, дядей. Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова «отец» и «Отечество» начинаются одинаково, они близки друг другу.
Чтец.
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
Ведущий. На тысячи километров раскинула просторы земля Русская, со своими несметными богатствами. Многим мечталось завладеть землёй нашей, а народ сделать рабами. Но с незапамятных времён заступали, дорогу врагам наши отцы, деды, братья, сыновья, мужья. И лихо приходилось лютому ворогу от защитников земли Русской.
Чтец.И недаром народ наш так любит и чтит заступников своих, былинных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича и тысячи известных и безымянных героев.
А и сильные, – могучие, богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется!
Чтец.
Никому и никогда не топтать земли нашей с оружием в руках.
И мы – молодое поколение не посрамим доброй славы русской Армии.
Клянёмся!
Ведущий.
Чтоб Россию защитить надо смелым, сильным быть.
Хотим ребята Вам пожелать
Спорт любить и ловким стать!
Ведущий. Школа! Внимание! Сегодня, в нашем военно-спортивном празднике, который посвящён «Дню защитника Отечества», принимают участие 2 команды – самых ловких, быстрых, сильных педагогов и учеников нашей школы. Итак, встречайте – команда «Морские пехотинцы» и команда «Морячки».
Музыка: Выход команд, приветствие.
Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы попытаемся представить и увидеть некоторые моменты из жизни и быта обычного российского солдата.………. Итак, 6 часов утра. Солдат спит, а служба идёт. Звучит пронзительный голос дежурного: Внимание… рота подъём! На зарядку бегом марш!
- бег на месте – начинай (раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два);
- рота, стой (раз, два);
- шею разминай (раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два);
- руки разминай (раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два);
- повороты начинай (раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два);
- приседанье начинай (раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два);
- отжимание начинай (раз, два, три, четыре, упал – отжался, упал - отжался);
- прыжки начинай (раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два);
- рота на месте стой, раз, два. В казарму шагом, марш! (команды идут на свои места)
Ведущий. Итак, зарядка сделана, солдаты проснулись, размялись и вот они – водные процедуры и конечно заправка постели. Замечу, что в армии горячей воды нет – только холодная, чтобы российский солдат никогда не расслаблялся!
1 – я эстафета: «Водные процедуры»
Инвентарь: 1 ведро с холодной водой, 1 стул,1 полотенце, 1 расчёска, 1зеркало (волонтёры - держат), 1 кровать, 1 стул, 1 простынь, 1 одеяло, 1 покрывало, 1 подушка, 1 лицевое полотенце, 1 ножное полотенце, 1 большой конверт, 1 мешок с сухарями.
Задание: умыться, вытереться полотенцем, расчесать свои кудри и заправить постель.
Ведущий. Постели заправили, ну а сейчас мы посмотрим содержимое кровати.
Это очень интересно, чем же дышит наш солдат? Давайте проверим. А вот и о чём он мечтает…. ….(мешок с сухарями – одна команда, письмо с Родины, - самолётом, из деревни от дедушки Паши – вторая команда).
Ведущий. Солдат умылся, привёл себя в порядок, заправил постель, а что же дальше? А дальше, самое приятное – завтрак. В армии каждый день дают масло, один раз в неделю – яйцо, отсюда поговорка – «Масло съел и день прошёл, съел яйцо – неделя, чтоб ещё такого съесть, чтоб вся служба пролетела! Ещё полководец Суворов говорил: завтрак – съешь сам, обед – поделись с другом, а ужин – отдай врагу».
2 – я эстафета: «Завтрак»
Инвентарь:1 мешок, 2 стола, 1 стул, 1 тарелка, 1 ложка, 1 кастрюля с кашей, 1 половник, 1 полотенце.
Задание:
1 - бежит капитан команды и садится за стол (на стул);
2 - надевает мешок на ноги, бежит и заправляет полотенце, чтобы
капитан не испачкался;
3 - бежит в мешке ставит тарелку, ложку.
4 - бежит в мешке накладывает кашу в тарелку, половником;
5 – бежит в мешке кормит капитана 3 раза;
6 – бежит, вытирает рот, убирает полотенце и вместе с капитаном,
взявшись за руки, возвращаются к своей команде.
Ведущий. Завтрак был хоть – куда, когда солдат сытый и довольный он может горы свернуть и строевую подготовку пройти как надо.
3 конкурс: «Строевая подготовка»
Ведущий. На смотр строевой подготовки приглашается команда «Морские пехотинцы», командиру приступить к своим обязанностям!
Предполагаемые команды:
- взвод в одну колонну становись, шагом марш;
- взвод на месте стой (раз, два);
- налево, по порядку – рассчитайсь, направо, направо, кругом;
- налево, кругом, налево;
- на первый, второй рассчитайсь;
- взвод в 2 шеренги становись, в одну становись;
- направо, шагом марш, песню запевай!
Танец «Яблочко»
Ведущий. Наверное, самое главное в армейской жизни – это полевые учения.
Ещё полководец Суворов говорил: «Тяжёло в ученье, легко в бою».
4 – я эстафета: «Полевые учения»
Инвентарь: 1 фуфайка, 1 шапка, 1 большой массажный мяч, 1 мяч – прыгунок, 2 подставки под мяч,1 тоннель, 1 мат, для двух команд – 1 доска школьная, 1 стул – на нём мелки.
Задание: надеть фуфайку, шапку, допрыгать на мяче до тоннеля, оставить мяч на подставке, преодолеть тоннель, выполнить тактическое задание, бегом вернуться к команде, захватив мяч.
Ведущий. Полдень, учения ещё не закончены. Солдат перекусив, думает головой, как же пройти в тыл врага не замеченным? И тут смекалка российского солдата не подводит.
5 - я эстафета: «Разведчики»
Инвентарь: 1 подушка, к ней на резинках 1 «негр» - игрушка, 1 дерево, 1 обруч, 2 конуса, 4 набивных мяча.
Задание: надеть костюм конспирации, на коленях дойти до дерева, обогнуть его по часовой стрелке, по-пластунски доползти до мины, взять её и заминировать территорию противника, бегом вернуться к команде.
Ведущий. Замечательные разведчики! Солдат устал, ноги гудят, тело ломит, но командир говорит – вперёд! Ученье – свет, не ученье – тьма!
6 – я эстафета: «Преодоление преграды»
Инвентарь: 1 противогаз, 1 мат, 2 барьера, 1 скамейка, 1 фигура, 1 обруч, 6 мешочков с песком (посередине зала – город).
Задание: преодолеть все на пути преграды. Надеть противогаз, выполнить перекат, проползти под барьерами, подтянуться по скамейке, взять гранату и сделать точный бросок в тыл врага, и возвратиться к своей команде, передать противогаз.
Танец
Ведущий. Закончились учения, подходит к завершению очередной день службы российского солдата, и можно сделать аккуратно маленькую пометку в календаре – день прошел, осталось совсем немного до «дембеля». Развлечений на службе нет, но они сами придумывают себе забавные конкурсы из их жизни на гражданке.
7 – я эстафета: «Перетягивание каната»
Задание: и.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, перетянуть на свою сторону соперника.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. С праздником вас!
Чтец.
За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо Армии родной!
Чтец.
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Ведущий. Спасибо всем кто принимал участие, молодцы ребята, спасибо нашему жюри, болельщикам. До новых встреч!!! Музыка