Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Элективный курс для 10 класса « Экспериментальная органическая химия»

Автор:
Румянцева Елена Анатольевна

Аннотация:

                                                                      Аннотация

Элективный курс для 10 класса « Экспериментальная органическая химия» включает в себя следующие

Цели:

1 Расширить представление учащихся о химическом эксперименте.

       2 Способствовать формированию научного мировоззрения.

       3 Оказать помощь в выборе профиля дальнейшего образования.

Задачи:

1  Совершенствовать экспериментальные умения.

2  Расширение представлений учащихся о свойствах веществ.

3   Преодоление формального представления некоторых школьников о химических процессах

4  Развивать познавательный интерес, мыслительные  процессы, способности учащихся, умение самостоятельно добывать знания.

5  Предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии и применить знания о веществах в повседневной жизни.

Практическое значение: учащиеся расширяют свои представления о химии, совершенствуют свои умения, развивают компетенции. Курс в разных вариациях используется уже около 5 лет в разных по составу и уровню развития  классах, неизменно вызывал успех и интерес у учащихся возможностью «почувствовать» химию руками, глазами, обонянием. Теоретические знания, полученные на уроках,  воплощаются в реальные осязаемые результаты – полученные ароматы, окрашенные ткани, сваренное мыло.

Статья:

МОУ  Степановская СОШ имени Н. К. Иванова         

 

 

 

 

 

 

Программа элективного курса по химии  10 класса

«Экспериментальная органическая химия»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Программа составлена учителем химии и биологии

Румянцевой Е. А.

 

                   

 

                             2012                         

Пояснительная записка:                                                                                                  

Программа элективного курса «Экспериментальная органическая химия» предназначена для учащихся 10 класса и носит предметно-ориентированный характер.  

На занятиях курса учащиеся познакомятся с методами получения органических веществ, методами качественного анализа, работой лаборанта. В процессе проведения опытов учащиеся расширяют свои представления о веществах, их свойствах, совершенствуют практические умения. Занятия курса позволяют осуществлять профориентационную работу по предмету. Содержание курса базируется на знаниях, приобретенных в 9, 10 классах на уроках химии.

Программа курса рассчитана на 8 часов.  

Цели:

1 Расширить представление учащихся о химическом эксперименте.

       2 Способствовать формированию научного мировоззрения.

       3 Оказать помощь в выборе профиля дальнейшего образования.

Задачи:

1  Совершенствовать экспериментальные умения.

2  Расширение представлений учащихся о свойствах веществ.

3   Преодоление формального представления некоторых школьников о химических процессах

4  Развивать познавательный интерес, мыслительные  процессы, способности учащихся, умение самостоятельно добывать знания.

5  Предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии и применить знания о веществах в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы в химической лаборатории,
  •  способы получения и химические свойства основных классов органических веществ,
  •    методы качественного анализа.

Учащиеся должны уметь:

                                                                                                                                  

 

  • проводить химический эксперимент по получению различных веществ,                   проводить химический эксперимент по качественному определению  органических веществ,
  • уметь соблюдать правила техники безопасности при работе в лаборатории.
  • оформлять результаты работы.

Будут использованы следующие формы работы:

  • лекции
  • практические работы
  • работа с литературой и интернетом.

Программа:

 1 тема  Мир запахов – мир органических веществ. 4 часа

Вещества – источники ароматов: спирты, альдегиды, кислоты, сложные эфиры.  Ароматические вещества в растениях и у животных. История ароматерапии. Химические аналоги естественных веществ, их преимущества и недостатки.

Практические работы:

  1. Исследование свойств ароматических веществ:  спиртов, альдегидов и кислот.
  2. Выделение  ароматических  веществ из природного растительного сырья. Приёмы фиксации летучих веществ
  3. Синтез искусственных  ароматизаторов. Сравнение их с естественными ароматическими веществами.

2 тема  Мыло и моющие средства. 2 часа

 История мыловарения. Банный щелок. Мыльные растения. Мыло и его изготовление. Виды мыла. Мыло- объект авторского дизайна. Синтетические моющие средства, их свойства и значение. Экологический вред и гигиеническая польза от них.

Практические работы:

  1. Изготовление банного щелока.
  2. Исследование свойств мыла. Синтез мыла в лабораторных условиях.

                                                                                                                                   

  1. Исследование свойств СМС, их экологического действия на живые организмы.

 

3 тема: Мир красок   2  часа

История использования красителей. Природные красители в растениях и животных. Способы окраски тканей природными красителями. Их достоинства и недостатки. Синтетические красители. История получения. Окраска тканей, свойства синтетических красителей.

Практические работы:

  1. Получение  природных красителей из растительного сырья и окраска образцов тканей.
  2. Окраска тканей синтетическими красителями.

Итоговое занятие – сдача зачета, защита творческих работ

Темы творческих работ учащихся для сдачи зачета:

  1. Ароматы в природе.
  2. Ароматерапия.
  3. Парфюмерия и косметика – основной потребитель ароматов.
  4. Ароматы в пищевой промышленности.
  5. Как возникло мыло. История гигиены.
  6. Моющие средства и ароматы.
  7. Мыло как объект авторского дизайна.
  8. Не все стиральные порошки одинаковы.
  9. Что засыпать в стиральную машину, кроме порошка?
  10.  Красители -  история и современность.
  11.  Искусство «Батик».

 

Календарно- тематическое планирование : Приложение 1 Календарное врем1.docx

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010