Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Интегрированный урок по математике, МХК и географии в10 классе «Польза, прочность, красота – формула архитектурного целого по Витрувию»

Авторы:
Рощина Наталья Леонидовна
Лаврентьева Татьяна Валентиновна
Никишина Елена Витальевна

Аннотация:

 

Целью данного урока было показать взаимосвязь геометрических, географических и общекультурных знаний в архитектуре и рассмотреть возможность применения Древнеримских сведений об архитектуре в современных условиях.

На уроке ученики решали градостроительную проблему по созданию плана города согласно розе ветров и используя знания геометрии.

Практическая значимость проведенного урока: дети легко включаются в новый блок информации, снимается монотонность урока, идет переключение внимания, что обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению.

Статья:

План урока «МХК + география + геометрия»

«Польза, прочность, красота – формула архитектурного целого по Витрувию»

10 класс

Продолжительность: 2 урока по 45 минут

Учителя:

Рощина Н. Л. (геометрия)

Никишина Е. В. (МХК)

Лаврентьева Т. В. (география)

Дата проведения: 29.04.2011

 

Цели урока.

  • Показать взаимосвязь геометрических, географических и общекультурных знаний в архитектуре
  • Рассмотреть возможность применения Древнеримских сведений об архитектуре в современных условиях.

 

План урока.

  1. Рассказ о Витрувии и его труде «Десять книг об архитектуре» (общие сведения) (МХК) – 5 мин..
  2. Географическая составляющая архитектурных сооружений (география) – 5 мин..
  3. Математическая составляющая архитектурных сооружений (математика) – 5 мин..
  4. Архитектура Древней Греции в трудах Витрувия (на примере Парфенона) – реализация каждой из рассматриваемых составляющих – 10 мин.
  5. Задача об удвоении куба в трудах Витрувия и ее решение с помощью графиков. – математика – 10  мин..
  6. Архитектура Древнего Рима и ее соответствие представлениям Витрувия – МХК, география, математика – 10 мин.
  7. Труды Витрувия и современная архитектура (соответствие или нет?) – МХК, география, математика – 10 мин.
  8. Исследовательская работа учащихся: Градостроительная проблема:  В какой-то местности регулярно в разные времена года и часы суток дуют ветры по восьми строго определенным направлениям. Создать план города согласно розе ветров и используя знания геометрии (вписать в данный круг правильный 8-угольник). Защита своего проекта (групповая работа, в каждую группу входят математики, географы, архитекторы) – 15 мин.

Градостроительная проблема

 

 

Алгоритм.

  1. Постройте круг – это граница города.
  2. С помощью циркуля и линейки впишите в круг правильный восьмиугольник (согласно направлениям ветров).
  3. Расположите дома, административные и культурные объекты, промышленные предприятия согласно розе ветров.
  4. Назовите основные проспекты, площади, улицы.
  5. Расскажите о вашем городе, используя знания геометрии, географии, культуры (как вы строили правильный восьмиугольник, где и почему именно здесь расположили дома, предприятия, объекты культуры, памятники).
  6. Соответствуют ли современные архитектурные планы строительства города знаниям, изложенным в трактате Витрувия? Если да, то в чем? Если нет, то почему?

__________________________________________________________________________

 

*) Презентация к плану урока прилагается.

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010